60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

Как открыть студию лазерной эпиляции: часть 1

В этой статье расскажу о том, как мы в прошлом году с женой запустили и успешно «раскачали» студию лазерной эпиляции aka салон красоты.

Идея открыть небольшой бизнес в бьюти-отрасли меня посетила пару лет назад. Причём до этого я как типичный «мужик» вообще не понимал, что такая отрасль существует. Я считал это всё женскими игрушками, не верил в эффективность всего этого и считал глупым сливом денег из женского кошелька. То есть был идейным противником и считал, что это как-то можно и нужно прекратить. Не саму отрасль, а расходы женщин на неё. Короче ошибался.

Наблюдая за своей женой я удивился сколько женщина может тратить на всё это. Пытался даже ей запрещать это делать, отговаривал и так далее. Всё тщетно.

Потом я осознал две вещи:
1. Женщины не перестанут тратить деньги на уход за собой и улучшение своей внешности. Даже если деньги закончатся, они займут. В карантин, в войну, в зомбиапокалипсис не перестанут. Никогда не перестанут.
2. Это огромный сформированный рынок и вместо того, чтобы хейтить его лучше встроиться и начать зарабатывать.

И я начал искать конкретную идею. Нишу, которая в нашем городе ещё была не занята или слабо представлена. Наткнулся на пару бурно растущих(если верить их лендингам) франшиз, которые за короткий период времени наоткрывали массу точек в стране.
Одна из сетей из Новосибирска от семейной пары, которая владела уже на тот момент сетью барбершопов там же, а другая от друзей одного супер известного в узких кругах инфобизнесмена из славного города Ижевска.

В итоге побывал в двух точках каждой из сетей в соседнем Волгограде. Произвёл так сказать контрольную закупку. Пытался даже общаться с франчайзи, но они не горели общением с потенциальным конкурентом.

Как я ранее писал на текущий момент являюсь франчайзи «Додо Пицца» и это не первая моя франшиза. Много франшиз изучил, и начал в них хотя бы немного разбираться. Не первая ни вторая франшиза лазерной эпиляции меня не впечатлили. Не увидел я в них особой ценности, а ограничения для будущего нашей студии или сети студий увидел и поэтому твёрдо решил делать всё сам с нуля без готовых мануалов, да так, чтобы было не стыдно. Правда мы таки купили аппарат лазерной эпиляции у одной из сетей и через полгода от него отказались, но это совсем другая история, которую я возможно более подробно опишу в другой статье цикла если вам будет интересно. Напишите в комментариях интересно ли вам больше узнать о том почему мы отказались от одного оборудования в пользу другого?

Далее я начал долгий процесс поиска помещения, параллельно изучал медицинский СанПиН 2.1.3.2630-10(почему это важно, расскажу в будущих статьях), прорабатывал будущий лендинг студии, выбирал CRM. Жена загорелась идеей и начала развивать аккаунты в Инстаграм и Вконтакте. Завели канал на Ютьюб, а так же небольшой и не очень формальный телеграм-канал где рассказываем о работе студии и другого проекта. В общем готовились к полноценному запуску.
Отдельное спасибо хочу публично выразить моей жене и боевой подруге Светлане, она всегда помогала во всех моих начинаниях, а здесь она особенно активно участвовала, так как понимала, что управлять всем этим «хозяйством» в итоге ей.

Теперь обо всё по порядку. Первое и самое важное — помещение.
Я долго искал подходящее помещение, с января 2019-го по март. В нашем городе аренда невысокая по сравнению с той же московской областью, спрос на помещения тоже меньше и выбор был. Тем не менее хотелось сделать всё максимально круто, в пределах финансовых возможностей конечно. И найти помещение на одной из центральных улиц. Мы перебрали с десяток вариантов и нашли.

Оно было не идеально, там раньше было питейное заведение скажем так самого «бюджетного» уровня, из-за чего даже через год к нам иногда заходят бывшие клиенты того заведения и испытывают не хилый разрыв шаблона.

Мы договаривались на компромиссную сумму аренды, которая устроила обе стороны, арендные каникулы и начали ремонт.

Помещение имело неплохую компоновку, но у него был ряд недостатков которые вытекали из его прошлого, и которые в итоге существенно увеличили смету строительства.
Нас ждало много демонтажа, причём как это часто бывает на стройке, а это не первая моя стройка в жизни мы недооценили масштаб демонтажа.
Выяснилось, что помимо массы ненужных перегородок, обвалившейся штукатурки и ужасных потолков на полу нас ждал многослойный «сэндвич» из плитки и слоёв плиточного клея, который достался нам по наследству от предыдущих арендаторов. Решено было его полностью демонтировать и сделать нормальный ровный пол в один уровень по всему периметру помещения и одинаковой плиткой из износостойкого керамогранита с шершавой не скользкой даже после влажной уборки поверхностью.
Что кстати существенно уменьшило нагрузку на перекрытия и дало нам сантиметров 10 увеличения высоты потолков.

В апреле 2019-го мы начали демонтаж

Параллельно мы начали делать дизайн-проект. Фрилансер-проектировщик сделал его достаточно быстро. В итоге конечно по ходу стройки мы меняли его неоднократно.

Первая версия планировки, которую в последствии меняли несколько раз

Было несколько вариантов планировки. Это всегда сложно. Помещения редко бывают идеальной формы и часто приходиться идти на компромиссы в планировке, иначе можно погрязнуть в предварительной подготовке и потерять кучу времени и денег.
В итоге мы пришли к следующему:

Но и этот дизайн-макет претерпел изменения в ходе ремонта и отделки интерьера и фасада. В реальности студия выглядит по-другому:

Параллельно с ремонтом помещения мы делали лендинг, прорабатывали фирменный стиль, заказывали макеты у нашего любимого дизайнера Марии.

С лендингом ничего особенного. Сделали его на Тильда. Прикрутили уже позже пару скриптов, чтобы выводить фото сотрудниц на смене и количество обслуженных клиентов из API CRM. Дизайн нашего лендинга устарел ещё при создании, там использованы не фирменные цвета, не интегрирован каталог корейской косметики, что кстати стало для нашей студии дополнительным направление уже после открытия. Скоро мы полностью переделаем наш лендинг.

В качестве CRM выбрали Yclients, это фактически отраслевой стандарт на текущий момент в бьюти-отрасли, как 1С в бухгалтерии. Система хороша. Это полностью вэб-приложение, работает в любом браузере, но самое главное для нас было наличие легко интегрируемой в Тильда онлайн-записи. Особо понравилась скорость работы техподдержки, она текстовая и работает настолько быстро, что звонить нет никакой необходимости. Если так когда-нибудь начнёт работать техподдержка 1С ей многое можно будет простить.
У Yclients есть и недостатки, плохо поддерживаются товары, например до сих пор нельзя добавить картинки и легко интегрировать каталог на сайт. Также у системы с одной стороны есть много разных интеграций, но часто нет того, что нужно мне здесь и сейчас(это скорее моя проблема, чем общая) и так же нет прямой поддержки ККМ в Linux, что не позволило использовать на студийном ноутбуке Ubuntu или другой популярный дистрибутив семейства GNU/Linux. Но повторюсь, в целом система хороша и отлично подходит для этого бизнеса.

В следующей статье я продолжу рассказывать как мы готовили студию к открытию. И расскажу о первых днях работы, маркетинге на старте, а так же затрону юридическую сторону вопроса.

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Судя по вступлению, это история про то, как мужик открыл бизнес, чтобы оптимизировать семейный бюджет, исключив из него расходы жены на эпиляцию. :))

3

Аххах) Вполне вероятно что на подсознательном уровне, да)

0

Сергей, хорошая статья. Успехов в бизнесе!

0

Спасибо!)

0

Я так понимаю, название студии выбрано по такому же принципу, по какому в свое время Петр Порошенко назвал свои конфеты?

1. Берешь свою фамилию
2. Убираешь первый слог "по"
3. Убираешь окончание
4. Переводишь в транслит
5. PROFIT! ред.

1

Понимаю, что вам тяжело проверить, но слово "Ярко" нравилось давно и хотелось сделать бренд из него. Ассоциации с фамилией пришли уже потом и то кто-то об этом мне сказал. Специально создать ассоциации с фамилией задачи не было.

0

Просто вам на подсознательном уровне это слово больше всего понравилось, было ощущение что это что-то свое, родное

0

Не можешь победить зло - возглавь его!

1

Спасибо. Ждем второй эпизод. Однако ж тема не будет полностью раскрыта без сметы расходов. Во сколько это обошлось ? Дизайн проект, ремонт, аренда, реклама, были ли это заемные деньги или свои ? Каковы планируемые сроки окупаемости проекта ?

0

Добрый день, Роман, учту ваши пожелания. Все расходы подробно записаны. Расходы опишу в следующих статьях.

1

Какой бюджет на все получился?

0

Здравствуйте, опишу расходы в следующих статьях

1

Добрый день!
Мне кажется, наибольший интерес вызывает стоимость оборудования для проведения процедур. То есть сама схема: в собственности или в аренде.
Хорошее оборудование стоить довольно дорого, поэтому вопрос о сроке окупаемости очень важен в данной сфере.

0

Добрый, Евгений, я расскажу и об этом в следующих статьях

1
Читать все 16 комментариев
Стоит ли инвестировать в акции нефтяных компаний
Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

25% россиян подрабатывают ради новогодних подарков

Каждый четвертый россиянин готов выйти на подработку, чтобы купить подарки своим родным и близким на Новый год, выяснилось в ходе совместного исследования Авито Работы и сервиса part-time исполнителей GigAnt. Около 2/3 россиян откладывают деньги для этой цели, при этом, около половины из них копят на подарки по 2-3 месяца.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

null