Творю, как хочу: почему не все хотят сделать творчество бизнесом

Заказчики по всему миру и высокое качество работ: начиная без практической подготовки и с минимальными вложениями, Владислав Чебыкин прокладывал свой путь в мир творчества на человеческих телах — в отрасль тату. Некогда мастер-самоучка, сегодня он — востребованный специалист-фрилансер: клиенты находят его сами, а Влад выбирает, когда и кого принять. Однако за свободным графиком, путешествиями и восторженными отзывами скрываются свои нюансы.

Владислав Чебыкин
Владислав Чебыкин
Сфера бизнеса: #тату #услуги #фриланс

Предприниматель: Владислав Чебыкин

Канал в Телеграм: chee_tattoo

Запретограм Владислава: chee.tattoo

Возраст, когда начинал: #до25

Как начинал: #сам

Страна и год: Республика Беларусь, 2013

Стартовый капитал: #до$1000

Мировой уровень

Главный критерий в работе для Владислава — делать всё максимально качественно. Времени на отработку техники рисунка ему хватило: тату-мастер набивал руку с 2013 года. Сейчас он использует как самое дорогое оборудование, так и лучшие на рынке расходные материалы.

Владислав убежден, что достиг желаемого: его целью было стать первоклассным мастером мирового уровня. От первых желающих из круга знакомых фрилансер дорос до разборчивых клиентов, разбросанных по всему земному шару: сегодня — Варшава, завтра — Амстердам.

Творю, как хочу: почему не все хотят сделать творчество бизнесом

Нет масштабированию!

В вопросах расширения деятельности Владислав колеблется: с одной стороны, он понимает, что всегда можно привлечь команду, дабы “перезапустить” свой проект. Но с другой стороны, мастер не хочет уходить в коммерцию: свобода действий фрилансера разительно отличается от жизни бизнесмена, ставящего на кон всю свою жизнь в пользу развития предприятия.

Владислав рассматривает другой вариант масштабирования, хотя и здесь он нерешителен: понимая, что его теоретические и практические знания — важный продукт, он подумывает о переходе в нишу инфобизнеса, но одновременно боится потерять себя. Уж слишком опошлили тренинги и курсы многочисленные инфоцыгане, а одним из таких же фрилансер категорически не хочет стать.

Если делать бизнес — это уже будет какая-то коммерция прям. А тату для меня — это все равно есть сфера искусства: любые мастера, артисты, художники могут быть на весь мир известны, но у них доходы будут кардинально отличаться от тех, кто не делает из деятельности источник дохода. Все зависит от целей. Моя цель не состоит в том, чтобы больше зарабатывать: я делаю то, что делаю, просто для себя.
Владислав Чебыкин
Творю, как хочу: почему не все хотят сделать творчество бизнесом

А можно ли…

Иногда фрилансер рано или поздно оказывается на развилке: пойдешь налево — свободным и без больших денег будешь, пойдешь направо — откроешь бизнес, но потеряешь кайф от творчества. Неужели действительно всё так однозначно?

На самом деле, нет: бизнес — это не всегда рутина, ведь творческого процесса здесь также достаточно. Иногда важно взглянуть на свое развитие под другим углом: если твой продукт — ценен, то почему бы не превратить передачу этого продукта в массы в творческий процесс?

На каждой большой развилке есть множество маленьких троп. И если фрилансер решился пойти путём предпринимателя, то вот несколько рекомендаций, как масштабировать свой бизнес, и при этом не растерять в нём искусство.

  • Один из важнейших критериев — мотивация. Важно найти причины, по которым предприниматель сам себя стопорит в развитии, а также выявить свои цели и желания, которые помогут сделать конкретный выбор — в пользу масштабирования или стагнации.
  • Ключевое условие успешного развития проекта — потенциал рынка. Чем выше спрос на конкретный продукт или услугу, тем, соответственно, больше шансов привлечь в свой проект больше клиентов.
  • Довольные клиенты — третье важное условие. Владислав уже добился того, что заказчики сами находят его методом “сарафанного радио”. Однако не всем фрилансерам так везет; важно стараться получать от клиентов обратную связь, дабы вовремя скорректировать ошибки в своей работе и сделать новых клиентов постоянными.
  • Обратить внимание на unit-экономику: когда получаешь с каждого нового клиента больше, чем стоит его привлечение и обслуживание. Так, Владиславу при создании и запуске экспертных курсов важно учитывать, что на первом этапе его ЦА будет готова к приобретению инфопродукта, однако со временем количество клиентов может закончится. В данном случае стоит обратить внимание на инструменты продвижения и эффективность позиционирования курсов на рынке, грамотное ценообразование и тщательный анализ unit-экономики.
  • Анализ рынка и конкурентов позволяет выявить слабые и сильные стороны ниши, а также прицелиться: где же они — возможности для роста и развития?
  • Сложное, но важное — стратегия масштабирования. И это своего рода — вариант творчества: предприниматель прописывает бизнес-цели и различные варианты развития проекта.
  • И чуть не забыли — сотрудники. Несмотря на то, что от фриланса до бизнеса — один шаг, некоторые специалисты так и не решаются нанять людей и передать им часть своих обязанностей. Однако если фрилансер пошёл по пути масштабирования, то в скором времени ему понадобится персонал — важный ресурс для того, чтобы делегировать задачи и продолжать уделять время творчеству.
Творю, как хочу: почему не все хотят сделать творчество бизнесом

Кстати, если вы предприниматель, фрилансер или только хотите свой бизнес, у нас для вас есть отличный карманный помощник — бизнес-гугл GenGo. Задать вопрос, найти бизнес-кейс, получить совет — всё в одном месте.

На этом всё, спасибо что дочитали до конца. Надеемся, было полезно. Если готовы честно поделиться своими ошибками в закрытом или действующем бизнесе — пишите нам в телеграм, расскажем вашу историю ✌

Если интересно изучать не только успешный успех — подписывайтесь на нас здесь или в телеграме, будем публиковать больше таких историй об ошибках, на которых учились предприниматели и уроках, которые из этого вынесли.

Телеграм-канал:

Ютуб-канал:

Бот бизнес-диагностики:

Читайте ещё больше полезных статей на сайте GenGo:

66
Начать дискуссию