Потратили несколько зарплат на ментора: что это дало нашему бизнесу

Рассказываем, как мы полгода работали с ментором и зачем молодой дизайн-студии идти в эту историю. Бонус: пять реальных шагов, которыми мы прокачивали процессы и маркетинг на менторстве.

Потратили несколько зарплат на ментора: что это дало нашему бизнесу

Эта статья будет полезна:

  • маленьким студиям, у которых нет денег на развитие (или так кажется)

  • тем, кто давно слышал о менторах / коучах / трекерах, но не может решиться

  • тем, кто не хочет идти к менторам, но хочет «списать» и забрать инструменты для развития

Как мы пришли в менторство

В прошлом году мы прошли в шортлист Качалки — реалити от Cedro — но в финал не попали. А после нам написал ментор в Duo Sapiens, со-основатель и СЕО студий Salt and Papper и управляющий партнер в CUSP — Антон Бондарь. Так началась наша совместная работа.

Глобальная цель, с которой мы пришли к Антону: хотим зарабатывать в валюте, но иностранных клиентов пока нет.

Менторство длилось 6 месяцев, встречались каждые две недели. В процессе мы делали разные домашки: читали книги, думали о жизни, что-то делали по-новому, собирали таблички.

Дальше расскажем по шагам, как мы ко всему этому пришли.

Потратили несколько зарплат на ментора: что это дало нашему бизнесу

1. Разбираемся в структуре студии и делим обязанности

До менторства мы делали многое вдвоем, тратили время на одно и то же и часто перекладывали ответственность. Вместе с Антоном разделили обязанности по принципу «один человек — одно направление». Когда каждый стал заниматься своим куском, освободилось время и ушел расфокус.

Потратили несколько зарплат на ментора: что это дало нашему бизнесу

2. Выясняем, кто наш идеальный клиент

Одним из заданий Антона было описать нашего идеального клиента, чтобы 1) знать, кому мы продаем услуги, 2) понимать, кто не подходит под наше описание, 3) не тратить время на тех, кто пьет кровь и не платит денег. Тут нам помогла книга «Метод тыквы» Майка Микаловица.

Потратили несколько зарплат на ментора: что это дало нашему бизнесу

В итоге перестали брать проекты за три рубля, отказались от экспресс-брендинга, выписали красные флаги. Остались только клиенты-лапушки.

3. Маркетинг. Выстраиваем рутину

У нас маркетинг нерегулярный и хаотичный. Обсуждали разные подходы, чтобы сделать его системным:

  • участвовать в конкурсах и стараться попасть в рейтинги, чтобы делать имидж (не сделали)

  • выделять на маркетинг 5 % от оборота и личное время (сделали)

  • делегировать создание контента (сделали)

  • назначить ответственного за процесс (сделали)

Пока быстрых результатов нет, спросите нас через год.

4. Продажи. Переходим на следующий уровень

Антон предложил несколько способов, как повысить чек с одного проекта:

  • Уходить с Тильды. Активнее работать на Webflow или учиться делать сайты вместе с разработчиками.
  • Начать считать каждый час работы (= перестать быть хорошими девочками). Всё, что делается для клиента, должно быть оплачено. Мы начали считать утилизацию сотрудников, чтобы минимизировать часы, за которые дизайнерам платим мы, а не клиент.
  • Делать скоринг проблем. Порядок такой: фиксируем проблемы, приоритезируем и сразу предлагаем, что можно сделать, чтобы решить самые важные.
  • Формировать ожидания клиента в начале сотрудничества. Так мы решили проблему с задержками оплат:
  1. в начале проекта проговариваем, как будет оплачиваться проект и на каких этапах

  2. придумываем и утверждаем процесс работы: кто и в какой срок дает контент и обратную связь

  3. дробим оплаты на части, чтобы деньги приходили после каждого этапа

  4. оплаты в строго установленные дни

  5. закрываем оплаты актами

После работы с Антоном над продажами мы повысили чек, но уперлись в потолок для своего стека, портфолио и опыта. Теперь думаем, что делать дальше.

В чем ценность менторства

За полгода мы поняли, зачем ментор нужен молодому бизнесу: он может посмотреть на всё со стороны, поделиться своим опытом, разрешить споры и побыть немного батей (прости, Антон), на которого можно переложить ответственность за решения, когда совсем невмоготу (мы так, конечно, не делаем).

Потратили несколько зарплат на ментора: что это дало нашему бизнесу
88
Начать дискуссию