Смотрите на Кинопоиске с подпиской 
Условия: clck.ru/FMQND Условия: clck.ru/FMQND. 18+

Не epic но fail (История ошибок в event)

Если не допускать ошибок, как же приобретать опыт? Для тех кто умеет учиться на чужих — wellcome. В этой статье мы поделимся с одной из наших «любимых».

Ошибка, которую мы называем «Клиент всегда прав». Было время, когда в Москве одна за другой открывались премиальные площадки. Благодаря ответственному отношению к делу, на большей части из них довелось работать.

Так вот одним из таких мест был бар, на берегу Москвы-реки, куда песок привезли аж с Мальдивских островов. Возможно это был лишь маркетинг, мы не в курсе, но для понимания статуса площадки, будет не лишним.

После выполнения нескольких заказов, наша компания оказалась в пуле «домашних подрядчиков» и для обсуждения очередного проекта, нашего представителя пригласили на встречу с прямым заказчиком очередного мероприятия.

Такие моменты важны и приятны. Сразу чувствуется дополнительная ответсвенность, доверие со стороны партнера — площадки. Есть возможность в момент планирования мероприятия, дать экспертную оценку идеям организаторов и т. д.

На той встрече что-то пошло не так 😀. Представитель площадки, сказал, что мероприятие предстоит очень ответственное. Заказчик — глянцевый журнал, и предстоит светское мероприятие, которое должно пройти на высшем уровне. Что собственно не могло быть иначе, на площадке такого уровня. Главное, бюджет был очень ограничен, и надо помочь хорошим людям сделать все качественно.

Выслушав представителя непосредственного клиента — журнала, стало понятно, что они хотят шатер, идеального качества, с дизайнерским оформлением, а денег у них нет даже на просто хороший шатер. Задача не из простых. Т. к. у нашего представителя, а уж если быть до конца откровенным, то у автора этого текста, т.е у меня, опыта в таких делах тогда не было совсем. Я честно им всем сказал, что это не выполнимая задача.

Представитель площадки, сказал, что клиент важный и надо обязательно помочь. Девушка из журнала, была очень мила, нельзя было не помочь. Вообще надо было тогда сказать, большое спасибо за встречу, извиняюсь, помочь не смогу. Но я сильно боялся потерять клиента.

Почему-то я не подумал, что пусть лучше кто-то другой завалит это мероприятие. Или что все скажут тоже самое, что и я — что это не реально. В итоге, я принял одно из самых глупых решений. Я очень подробно объяснил им, что можно «купить» за их бюджет. Буквально сказал, что все будет очень плохо выглядеть. И все кивали. Не знаю о чем они думали в тот момент. Возможно о том, что до этого наша компания делала все хорошо, и в этот раз не может быть иначе. А может и не слушали совсем.

В итоге был согласован шатер с двускатной крышей, причем 2 секции должны были стоять вдоль веранды. Это важный момент — 2 секции, вдоль веранды. Плюс минимальная драппировка от одних из самых дешевых декораторов на рынке. И это уже вообще не важная деталь. Еще одна важная деталь, что крепить шатер можно было только утяжелителями, и не в коем случае нельзя было засверливаться, т. к. пол веранды дорогой.

Все инструкции были переданы монтажникам и ответсвенным лицам на площадке. Наступил день мероприятия. Телефонный звонок. Представитель площадки, поздоровался, а потом начал материться. При этом мы остались на «вы» — это плохой знак. Мы всегда общались на «вы», с неподдельным уважением, потому что и правда до этого момента с 2х сторон не было косяков.

В-общем, как я понял из разговора, секции шатра стояли поперек веранды, декор естественно был отвратителен. Ну и дальше по сценарию. Это был первый раз, когда проблемы на работе явно сказались на моем здоровье. От перенапряжения меня стошнило.

Потом я начал проводить расследование, как же так случилось, что шатер поставили не так, как мы обсуждали. Оказалось, что такое решение принял представитель площадки, управлявший монтажом. Почему он так поступил? Потому что когда начали собирать шатры, наконец понял, насколько все плохо, и хотел хоть как-то спасти положение.

Т. е. он понимал, что надо что-то делать. Поэтому что-то и сделал. Если бы секции стояли вдоль, а не поперек, это не сильно бы изменило положение, все равно было бы плохо. Конечно, после этого случая, мы больше не работали на этой площадке. Бывали ли еще косяки? Конечно бывали! Не ошибается тот, кто ничего не делает. Какие уроки мы извлекли?

1. Если уверен, что конечный результат будет не удовлетворительным — не делай так. Не важно что говорят, не важно как просят и кто просит, просто не делай это. Пусть кто-то другой заработает этот опыт и эту репутацию.

2. Клиент не всегда прав. И если уверен, что он не прав, твоя обязанность указать на ошибку. И не допустить ее воплощения. Если клиент не хочет слышать — пусть осуществляет ее самостоятельно.

3. Можно сделать много раз хорошо, но плохо, скорее всего только 1 раз — последний.

4. Здоровье надо беречь, ответсвенность и профессионализм неотъемлемая часть качественного продукта. Но все мы люди, и имеем право на ошибки, организация мероприятий это такая сфера, где очень много человеческого фактора, и какие-то непредвиденные обстоятельство будут всегда.

Поэтому если случаются какие-то fuck up`ы, надо искать пути их решения. Если изменить уже ничего нельзя, значит сработала погрешность. Надо выяснить причины, сделать работу над ошибками и идти дальше. Но относиться к этому спокойно, иначе долго в этом бизнесе буквально не проживешь.

Я отношусь к ошибкам, как к точкам роста и урокам, которые делают нас умнее, сильнее, профессиональнее. Когда к нам в компанию приходят новые сотрудники, мы рассказываем о самых типичных ошибках. С недавнего времени, мы начали из оцифровывать.

Тем не менее, люди остаются людьми, учиться на чужих ошибках, как известно могут не многие. Если вижу, что сотрудник собирается совершить не верное действие, стараюсь подробно объяснить, что конкретно не верно он делает и к чему это приведет. Из личного опыта — люди редко прислушиваются, поэтому если ошибка не критичная — позволяю допустить.

В 80% случаев происходит, как обсуждали до совершения ошибки. Таким образом сотрудник приобретает самостоятельный опыт. В следующий раз нормальный человек так не поступит.

В тоже время доверие внутри команды растет. Возможно в следующий раз этот сотрудник научиться на чужих ошибках. Но не будет бояться признать ошибки, или прийти за советом в нестандартной ситуации. И совершая ошибки, а потом исправляя — люди быстро набирают нужный набор компетенции и профессилнальный прогресс больше, чем при трафаретных ограничениях и запрете права на ошибку.

В тоже время, если вижу, что планируется совершение «фатальной» ошибки, приходится включаться в процесс и не допускать этого. Уверен, что вероятность наступления таких fackup’ов не прячут потому, что есть «разрешение» на ошибку.

И кстати, закрепились к веранде не утяжелителями, выглядели не эстетично

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null