Закрыть бизнес и распустить команду, чтобы открыться заново: как я перезапустила свое агентство по разработке сайтов

В прошлых постах обещала писать о своем пути предпринимательства. Примерно через месяц после 1 части я распустила команду. Участие во всех процессах производства, работа со всеми подряд, несистемный маркетинг привели меня к кризису. Я начала думать. что работая в одиночку можно зарабатывать так же или больше, а иметь головной боли в разы меньше.

Закрыть бизнес и распустить команду, чтобы открыться заново: как я перезапустила свое агентство по разработке сайтов

Тогда я стала работать одна, от части проектов отказывалась, хорошо шел сарафан. В доходе я при этом не просела, а работы стало меньше. Но я понимала, что в этом пути нет масштабирования, твой потолок – твои ограниченные рабочие часы, а мои финансовые амбиции большие. Тогда я смотрела много Гребенюка, читала каналы руководителей агентств и строила новую стратегию. Ниже опишу три фундаментальных принципа, на которых я перезапустилась.

1. Специализация и нишевание

Бывает , что мир вокруг как будто намекает, что нужно делать. Я постоянно от разных случайных людей слышала, что не нужно делать все для всех, если ресурсы ограничены. Но если пришел нецелевой проект, а у тебя не особо стоит очередь – отказываться сложно.

Я проанализировала наши кейсы и рынок в целом и решила специализироваться на b2b и IT-компаниях. Это не супер узкая сфера, но она достаточно определенная, есть опыт и кейсы, есть контакты некоторых лпр и понимание как работать с такими компаниями.

В итоге пришло несколько таких проектов через сарафан и сайт агентства, сейчас в работе два больших проекта и один очень большой на обсуждении. Пробовала e-mail аутрич – лично мне не зашло, хотя думаю, что это канал хороший. Пока планирую наращивать количество заявок через контент-маркетинг.

2. Выход из процесса производства

Иногда даже хорошо, когда предприниматель сам не специалист. Тогда он не будет лезть руками в процессы, а будет искать людей – и по мне это более перспективный подход.

Мир вокруг мне снова намекал, я от всех слышала ‭«главный вопрос не «как», а «кто». Если передо мной стоит задача я чаще пытаюсь сама разобраться, научиться, а только потом делегировать. Это особенно затрудняло выход на проекты с разработкой, я больше маркетолог и дизайнер, чем разработчик.

Я нашла своих «кто» – собрала крутую команду на производство и нашла надежного постоянного партнера на разработку. Сейчас очень стараюсь руками не лезть куда не надо, а только управлять, заниматься маркетингом и продажами. Но на этом пути еще есть куда идти

3. Работа с большими и сложными проектами с разработкой

Это вытекает из прошлых пунктов. Сейчас у нас в работе и на обсуждении большие корпоративные сайты с личными кабинетами. Пока еще мы делаем все по фиксе с разбивкой на много промежуточных этапов. Но очень скоро планирую перейти на спринты или t&m, когда пойму как это лучше сделать. Также мы делаем промосайты для решения бизнес-задач.

Пока стратегия такая, смотрите к чему все это приведет в следующих частях)

Если у вас есть интересный проект, напишите мне в telegram

В своем авторском канале пишу о том, что проживаю как личность и как предприниматель, подписывайтесь)

33
7 комментариев

В одиночестве оставаться в такие ситуации ад

1
Ответить

Ну... скажем как личность вы вряд ли кого заинтересуете...
А вот как специалист - вполне возможно. )

Ответить

Мне вот больше интересно следить за каналами, где автор пишет ещё что-то про себя, помимо экспертизы 🤔

Вам нет?)

Ответить

Ну так это понятное дело

Ответить