Как врач из Македонии запустил диджитал-агентство в России

Родился в Македонии, учился на врача в Сербии, переехал и открыл свой бизнес в России: Игор Ивчевски — предприниматель, который с 2009 года живет и работает в РФ. Он прошел длинный путь в бизнесе с нуля — от мелкого бизнеса по ремонту компьютеров до диджитал-агентства и онлайн-школы по обучению фрилансу и диджитал-профессиям. Однако те критические ошибки, которые он совершал в процессе, чуть не лишили его прибыльного проекта.

Игор Ивчевски
Игор Ивчевски

Сфера бизнеса: #Диджитал #Маркетинг #Продвижение #Образование #Инфобизнес

Предприниматель: Игор Ивчевски

Тг-канал Игора: ivchevski_seo_preclick

Сайт Игора: pre-click.ru

Возраст, когда начинал: #до30

Как начинал: #сам

Страна и год: Россия, 2011

Стартовый капитал: #безвложений

Придумал концепцию Деливери, но в итоге запустил бизнес по компьютерной помощи

Переехав в Россию, Игор столкнулся с трудностями в подтверждении своей квалификации врача. Вместо того, чтобы тратить годы на доучивание, он решил попробовать свои силы в бизнесе. У него не было ни образования, ни навыков, близких к этой отрасли. Однако Игор задавался двумя предпринимательскими вопросами: в чем потребность людей в Санкт-Петербурге и за что они готовы платить деньги?

Пришел к выводу: людям нужно время — окружающие находятся постоянно в каких-то гонках, торопятся.

На старте я планировал создать агентство, которое будет помогать людям экономить время: закупиться, что-то куда-то отвезти, какие-то простые вещи делать. Продавать время, одним словом.
Игорв Ивчевски

В то же время Игор познакомился с мастером по ремонту и обслуживанию компьютеров: сначала родилась, а затем реализовалась идея первого бизнеса. Изначальную концепцию “продать время” Игор не реализовал — несмотря на то, что идея была хорошей, реализовать он ее не смог и все силы сосредоточил на актуальной отрасли. Сейчас предприниматель вспоминает этот период с большим сожалением, ведь примерно с такой же идеей чуть позже появились такие именитые проекты, как Деливери Клаб и Яндекс Услуги.

Игор Ивчевски
Игор Ивчевски

Ремонтировал компьютеры и случайно ушел в диджитал

Для того, чтобы удержать бизнес на плаву, Игору пришлось самому погружаться в продвижение. В те годы интернет-маркетинг уже начинал развиваться, однако не было готовых курсов и пошаговых роликов: всю информацию нужно было добывать и изучать самостоятельно.

После того, как стало ясно, что я не могу быть врачом, надо было что-то делать, как-то зарабатывать. И я начал небольшой бизнес — открыл, по сути случайно, сервис по компьютерной помощи и ремонту компьютеров. И для того, чтобы держать на плаву этот маленький, я бы сказал, “бизнесчик”, а не бизнес, мне пришлось учиться маркетингу: SEO продвижению сайтов, контекстной рекламе в Яндекс. Я начал углубляться именно в эту тему, изучать диджитал-маркетинг в течение 1-2 лет. И в итоге пришел к выводу, что мне вообще-то лучше будет оказывать услуги в данном сегменте, так как я набрался знаний, навыков и опыта. Так я стал фрилансером.
Игор Ивчевски

В итоге Игор продал свой первый бизнес и сосредоточился на диджитал-маркетинге. Сначала он работал как фрилансер, а в 2015 году начал формировать команду.

Для предпринимателя это был трудозатратный период. Для того, чтобы организовать работу готовой команды, надо было одному сделать многое: создать огромное количество регламентов, инструкций, чек-листов, видеоуроков для сотрудников. В те годы еще не было большого количества курсов, на которых готовят соответствующих специалистов. К тому же, Игор был сторонником выращивания кадров внутри проекта, а не найма готовых специалистов.

В конце концов колоссальный труд окупил усилия: проект стал активно расти.

Тренд на образование: погнался за двумя “хайпами”

На пике своего успеха в 2017-2018 годах агентство Игора насчитывало около 30 сотрудников и вело до 40 клиентских проектов ежемесячно. В основном специалисты оказывали услуги по созданию и продвижению сайтов.

Однако вскоре наступил период бурного развития ниши онлайн-образования и инфобизнеса, и предприниматель наступил на собственные грабли легкомыслия: он признается, что руководствуясь жадностью, решил сделать “легкие деньги” на новой нише.

Игор Ивчевски
Игор Ивчевски
Не то что до этого не было инфобизнеса, он конечно был, но тут становился мейнстримом. Казалось бы — у меня все в шоколаде, можно расти в диджитал дальше. Но нет… Что делаю я? Я решаю притормозить, чтобы перепрофилироваться. Не сильно, но все же: вместо того, чтобы оказывать услуги по интернет-маркетингу — решил начать обучать интернет-маркетинговым профессиям. Всему тому, что делал я сам как фрилансер более 5 лет на тот момент, и тому, что мы делали в агентстве: разработке и наполнению сайтов, интернет-рекламе, продвижению, копирайтингу, маркетингу. “Почему бы за это не получать денежку?” — думал я. Только родился третий сын, становится тесно, надо уже расширятся бы.
Игор Ивчевски

Большой опыт в обучении сотрудников с нуля до специалистов, от новичков до профи вселяли в Игора уверенность, что в новой нише его ждет успех. К тому же, у предпринимателя был огромный перечень готовых материалов для монетизации — видеоуроков, лекций, инструкций и шаблонов.

Уволил больше 15 человек из агентства за раз, оставил только 4-5 самых нужных мне людей для того, чтобы чисто выполнять обязательства по текущим проектам: не могли же мы бросить клиентов, с которыми уже работали. Но сам начал готовиться к запуску онлайн-школы. Словами не передать, насколько я ошибался! Хотя, почему, можно, вот такими — обо***лся полностью. Как итог — скатился обратно в рядовые фрилансеры, по сути. На года 3-4. К тому же, в этот период начались все кризисы и потрясения, начиная с ковида.
Игор Ивчевски

Сейчас Игор уверен: в той ситуации можно было поступить по-другому. Например, найти операционного или исполнительного директора, либо — “запартнёрится” за процент.

Пытался тянуть два проекта без четкой стратегии и планов. Это привело не только к значительному снижению доходов, но и к выгоранию. Получилось совсем наоборот: приходилось работать больше, а зарабатывать меньше. Со временем понял, что к этому меня привели легкомыслие и жадность. Я даже как-то рефлексировал на эту тему у себя в Телеграм-канале и написал эмоциональный пост. А ведь надо было просто найти исполнительного директора или партнера, поделиться с ним прибылью…которую по итогу то вообще потерял. А он продолжил бы развитие агентства, пока я занялся бы тем, чем хотел.
Игор Ивчевски

Сейчас Игор продолжает работать над идеей двух проектов: агентства и онлайн-школы. Но уроки, извлеченные из прошлых ошибок, учтены: вместо того, чтобы “плавать в двух реках сразу”, предприниматель приоритезировал один проект — агентство, направив все силы на его восстановление. Новое позиционирование, новый флагманский продукт, новая команда и новые клиенты.Игор уверен, что масштабировать оба бизнеса можно, если делать всё последовательно и с умом. Ведь ключ и в том, и в другом — один и тот же: хорошие обучающие продукты.

Игор Ивчевски
Игор Ивчевски

Три элемента успешного развития

Предприниматель считает, что для успешного развития двух проектов есть три ключевых элемента.

Элемент 1. Команда

Во-первых, нужно построить и наладить взаимодействие в команде. Штат сотрудников нужно расширять на другие объемы. Очень важно, чтобы каждый из них знал свои задачи и мог работать автономно. Нужно создать соответствующие регламенты, инструкции и шаблоны, чтобы процесс был максимально четким и понятным для всех.
Игор Ивчевски

Элемент 2. Отлаженная лидогенерация и денежные потоки

Во-вторых — наладить лидогенерацию и построить правильную воронку. Очень важно, чтобы лидогенерация была самодостаточной: вложил 100 тысяч в рекламу — заработал 200 тысяч, их же вложил далее — половина в команду, половина вновь в рекламу, и так далее. Это ключевой момент, так как без постоянного притока денег и бизнес не сможет стабильно расти и развиваться.
Игор Ивчевски

Элемент 3. Создание продуктов, которые решают конкретные задачи

И, наконец, — правильные продукты. Каждый продукт должен решать конкретную задачу аудитории. Все сложнее получать больших клиентов на большие контракты. Особенно если у тебя нет известности. Все хотят “попробовать, пощупать”. Поэтому нужно делать такие, достаточно маленькие продукты, которые показывают твою экспертность и решают какой-то вопрос клиента, чтобы продать уже следующий, большой и дорогой продукт (услугу). Этот подход оказался одной из самых больших прошлых ошибок в развитии школы, когда я пытался предлагать слишком глобальные решения сразу.
Игор Ивчевски

Рефлексия

Игор отмечает: на протяжении своего предпринимательского пути он допускал различные ошибки. Главными считает расфокус, отсутствие продвижения бренда, закрытие успешного проекта и неумение довести идеи и планы до конца.

Игор Ивчевски
Игор Ивчевски
Есть критические ошибки, которые я допустил. Первая касается развития бренда, в том числе личного. Я никогда не работал над узнаваемостью личной, как эксперта, а также моего агентства. Другая большая ошибка состояла в том, что я закрыл успешный проект, чтобы неизвестную для себя нишу покорить с нуля. Зачем? Не знаю, просто поступил не очень умно. Кроме того, моей проблемой было то, что я часто не доводил идеи и планы до конца. Этому учусь до сих пор: надеюсь, получится! И, конечно, в других своих проектах я слишком расфокусировался. Моментами я начинал другую деятельность: запускал детский портал и онлайн-школу для родителей, участвовал в проектах по импорту овощей и фруктов из Македонии, и торговле из Китая в Македонию. Уделял этим проектам не так много времени, но растрачивал свое внимание.
Игор Ивчевски

Предпринимателем может быть каждый?

С одной стороны — все могут быть предпринимателями, абсолютно точно. Всему можно научиться, каждый может побороть свой страх, риски, если решится! То есть — принять решение и быть предпринимателем каждый может.Но, с другой стороны: я уверен в том, что есть люди, у которых есть больше к этому предрасположенности. У спортсменов или художников например, — у кого-то больше таланта, у кого-то меньше. В предпринимательстве точно так же. В глобальном плане может каждый стать предпринимателем, но все-таки есть люди, у которых таланта, так скажем, больше, предрасположенности больше. У кого-то это просто идет естественно, а кому-то придется приложить больше усилий, чтобы добиться успеха.Тем не менее, это не означает, что у кого-то нет шансов. Просто путь может быть немного сложнее и дольше. Но если есть желание и готовность учиться, пробовать новое и не бояться неудач — то стать предпринимателем может каждый!
Игор Ивчевски

На этом всё, спасибо что дочитали до конца. Надеемся, было полезно. Если готовы честно поделиться своими ошибками в закрытом или действующем бизнесе — пишите нам в телеграм, расскажем вашу историю ✌

Если интересно изучать не только успешный успех — подписывайтесь на нас здесь и в телеграме, будем публиковать больше таких историй об ошибках, на которых учились предприниматели.

Помощник предпринимателя:

YouTube-канал:

Тг-канал:

Читайте ещё больше полезных статей на сайте GenGo:

44
Начать дискуссию