Недавно я была на свадьбе в Дагестане, мы женили девушку даргинку и аварца. Этот танец сопровождал нас всё застолье, а позже двоюродный брат невесты уговорил меня потанцевать с ним.Я, в шелковом красном платье до пола, не умеющая танцевать, — сказала да.Вот, что я поняла, будучи в танце с высоким и динамичным даргином:Через танец выражаются отношения полов в целом всех национальностей Кавказа, ведь лезгинку танцуют не только лезгины.Девушка держит руки чуть приподнятыми, не выше, чем у мужчины, выполняя аккуратные плавные орнаменты в воздухе.Девушка ведёт пару, она может идти по кругу, а может развернуться в другую сторону, — и мужчина пойдет за ней.В танцевальном союзе партнерша играет роль уверенной, но мягкой и женственной. Она любима, спокойна, загадочна, и она в этом уверена.Мужчина в то же время очень инициативен, в нём чувствуется внутренний огонь, опора, стержень. Руки подняты высоко, все движения четкие, резкие, динамичные. Он пылает.Она — его зажигалка, тихо держит их союз, мягко направляет, добавляет веры.Он — огонь, идёт за ней, но знает куда и зачем. Он пылает для неё, он горит для них.Такую же аналогию можно провести и в семейную жизнь кавказцев, когда мужчина ведет материальные дела: зарабатывает, приобретает, строит.А её задача направлять, отдавать свое женское естество и пожинать плоды (обустраивать купленное жильё, кататься на машине за покупками, отвозить детей и тп)Прикрепляю видео танца для примера.