О роли текста, обучающем контенте, критике в интернете и выгорании. Опыт Максима Ильяхова

Максим Ильяхов, главред медиа «Кинжал», автор книг «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно» — о трендах потребления контента, злых комментаторах и других реалиях контент-маркетинга

О роли текста, обучающем контенте, критике в интернете и выгорании. Опыт Максима Ильяхова

Взяли основное из свежего часового выпуска подкаста «Потом доделаю» с Максимом Ильяховым — великим и ужасным главредом, блюстителем инфостиля, автором книг «Пиши, сокращай» и «Ясно, понятно».

Роль текста среди изобилия мультимедиа

Текст всё ещё важен. Длинные тексты всё ещё читают. Но есть нюансы:

  • Раньше интернет был местом, куда приходили, чтобы целенаправленно найти информацию. Её было мало, надо было искать. А сейчас мы погружены в интернет и информацию всё время. А потому 👇
  • Поменялись требования к контенту. Проектируя контент, думайте: будет ли человек это смотреть лёжа на диване или сидя в туалете? Он будет в этот момент торопиться или настроен на равномерное и медленное потребление? Это определяет формат, а ещё дальнейшую судьбу и распространение контента

История с текстом не закончилась. Допустим, есть поисковый запрос: «Как отогреть форсунку стеклоомывателя?» И вот, находится видеоролик, с помощью которого можно решить эту проблему. Кто-то его досмотрит, а кто-то идёт в следующее видео. Или прочитать текст, потому что это быстрее. Если в 2005 году текст был одним из немногих способов для решения каких-либо проблем, то сейчас он превратился в один из очень многих. Он подходит не всегда, но важность его нельзя недооценивать.

Роль книг в наши дни

Книги остаются частью информационной экосистемы, однако в этой области такой же переизбыток и изобилие, как в мире интернета. И если раньше книги надо было искать, то теперь надо искать «те самые» хорошие и полезные книги среди множества.

У многих людей нет времени на полноценное чтение книг. Это следствие ускоряющегося темпа жизни. Это неправильная траектория, но мы по ней идём в течение всей истории человечества. Однако рулить миром будут те, кто читает книги — в отличие от тех, кто залипает в соцсетях.

А для автора книги — это бизнес, основанный на личности автора и его популярности, и инструмент репутационного роста.

Читай продолжение в нашем блоге.

Начать дискуссию