Как я стал частью «Икорного» и начал продавать франшизу

К рыбной теме я прикипел еще в институте, когда продавал небольшие партии соленой и копченой рыбы на рынках и магазинах родного города Хабаровска. Чуть позже перешел на торговлю свежемороженной продукцией и остался в этой сфере, только объемы значительно выросли...

Как я стал частью «Икорного» и начал продавать франшизу

С вами Евгений Глухоедов, гендиректор АО ГК «Обонато» и совладелец франшизы федеральной розничной сети «Икорный».

Сегодня хочу рассказать, как одним из направлений деятельности «Обонато» стал франчайзинг рыбного магазина. Как удалось быстро перейти из одной реальности в другую: стать совладельцем крупного розничного бизнеса с собственной уникальной франшизой. В основе этой истории лежит спорт.

Купил франшизу сам – передай другому

Я часто посещал спортзал с моим другом и партнером по оптовому бизнесу. На тот момент он уже являлся совладельцем «Икорного». Мы были знакомы много лет и регулярно обсуждали рабочие моменты во время совместного времяпровождения. Нам было о чем поговорить, мы оба были в рыбной теме: он занимался промыслом лосося и производством икры, а я оптовым трейдингом и складской логистикой.

Плотно сотрудничали в контексте поставщик/покупатель. Много говорили о качестве, сервисе, сотрудниках, командах, мотивации и обо всём, что помогало развиваться и двигаться вперед. Наши отношения были доверительными, все вопросы решались на уровне «купеческого слова». Тогда я рассказал будущему партнеру по розничному бизнесу о своих планах развития в Западном регионе в формате открытия собственных магазинов.

И он сделал мне отличное предложение: купить у него уже действующую франшизу – таким образом моя цель была бы достигнута самым быстрым способом. В то время «Икорный» превратился из стартапа в розничную сеть, где работало более 50-ти магазинов. И активно упаковывал франшизу.

Я по жизни стараюсь быстро принимать решения, и этот случай не стал исключением. Посоветовался с партнером, и мы приняли решение: идём по пути франшизы. Это был наш первый опыт такого рода. Сначала сомнения не покидали, но репутация продавца, его деловые качества и постоянная обратная связь с ним сыграли важную роль: мы поверили в проект.

Как я стал частью «Икорного» и начал продавать франшизу

В конце августа 2022-го года мы открыли первый магазин. Ну как открыли? Не на пустом месте. Получилось в очень ускоренном темпе, потому что решили выкупить уже действующую точку с понятной моделью и доходностью. Стоимость магазина посчитали через возврат инвестиций в течение 18 месяцев. Так появлялась возможность максимально оперативно оценить все бизнес-процессы и преимущества. Потому что уже тогда у нас возникла новая амбициозная цель: открыть еще 10 магазинов до конца 2022-го.

Кадры – ключ к успеху любого бизнеса

Управлять нашим магазином вызвался главный механик нашего логистического бизнеса «Обонато Сервис» в Хабаровске Михаил. Зачем мы согласились на то, чтобы человек без малейшего опыта розничных продаж и знания икорного бизнеса стал руководить рыбным магазином? Хотели эмпирическим путем убедиться, что ЛЮБОЙ, у кого есть желание работать, может справиться с этой задачей. К тому же «Икорный» гарантировал полную поддержку и постоянное сопровождение, от нас взамен требовалось немного упорства, старания и четкого следования инструкциям.

Как такового торжественного открытия с разноцветными шарами на входе не состоялось, был обычный рабочий день, покупателей обслуживала прежняя команда продавцов, просто сменился собственник. Этот бизнес стал нашим.

Основная трудность, с которой мы столкнулись — люди. Это всегда важнейший фактор в любом направлении бизнеса. Розница для нас была новым проектом со своей спецификой: ментальной и функциональной. Работа с людьми, которые трудятся «на передовой», а это продавцы, стала нам понятна в течение 6–8 месяцев. Пока мы знакомились с деталями управления и мотивации, с некоторыми сотрудниками пришлось расстаться, на их место пришли новые люди, в итоге образовался профессиональный и нацеленный на тот же результат, что и мы, коллектив.

Окупаемость работала соответственно нашим ожиданиям. Ведь цифры по всем магазинам мы получали от франчайзера еще в тот период, когда обсуждали с ним новые точки. Пока обкатывали первый магазин, не теряли времени и параллельно искали локации для новых, подыскивали сотрудников, просчитывали финмодель, сближались с «Икорным». Через два месяца мы убедились, что все прекрасно работает и надавили на газ: начали открывать по магазину каждую неделю. В течение следующих трех месяцев запустили еще 7 точек.

Как я стал частью «Икорного» и начал продавать франшизу

Почему я выбрал франшизу сети «Икорный»

Франшиза именно этой компании была выбрана по ряду причин.

Экологичность и профессиональные компетенции собственников бизнеса

Все участники имели огромный опыт в добыче рыбы, производстве икры и консервов, конечной переработке в полуфабрикаты и готовую еду.

Экспертность

Такой сложный и особенный ассортимент игроку со стороны повторить не удастся. Это как винные бутики или уникальная медицина, косметология, если хотите, психология — очень многое строится на личном бренде и глубине понимания процессов. Сделать copy/paste не получится.

Гигиеничность всех технологических и технических процессов

Начиная с логистики на складах, где мы увидели идеальный порядок, до производства икры и рыбы в цехе готовой продукции с полным отсутствием неприятных запахов и отходов.

Помощь и постоянная поддержка основателей бизнеса

А еще — понимание планов развития. Мы оказались на одной волне: эти люди, как и я, self made в бизнесе, строили его и качали свои компетенции «с земли».

Уникальность самой франшизы

Аналогичных в России нет. Есть классные рыбные бизнесы, но они работают исключительно для себя. Есть те, что позиционируют себя как франшизу, однако я не рискнул бы стать их франчайзи, потому что не уверен, что они так же сильно любят свой бизнес, как в «Икорном».

Дела пошли настолько слаженно, что в начале 2023 года наша компания выкупила равноценную долю в «Икорном». Объединились две команды, две энергии, появилось свежее видение, родилась новая стратегия развития. За год совместной деятельности магазинов стало вдвое больше: сегодня их количество превышает сотню, 60 точек работает по франшизе. С этого года начали реализовывать модель уникальной инвест-франшизы: с полным обратным выкупом магазина через 18 месяцев, если франчайзи не выйдет на окупаемость. По нашим исследованиям, это единственное подобное предложение в России.

Познакомиться с нашими проектами можно тут:

Как я стал частью «Икорного» и начал продавать франшизу
55
6 комментариев

Красиво звучит, но как говорит классик, есть сомнения. Помню был такой продукт Лосево, там тоже коровки бегали по лугу и пели песни соловьиными нотами. А по факту оказалось все не так радужно и поняшки с радуги разбежались

Ответить

а вы ж не во всех регионах представлены - в ЕКБ не видела вас?

Ответить

Купил - передай
Чет пирамидкой попахивает, не?

Ответить

Пример с франшизой, кстати не плохо так показывает, как важно выбирать надежных партнеров и тщательно планировать развитие

Ответить

франшиза и шизофрения это же не слова- синонимы?

Ответить

в контексте данной статьи - синонимы

Ответить