5 ШАГОВ ТОТАЛЬНОЙ СИСТЕМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА ОТ «ХАОСА К СИСТЕМЕ»

5 ШАГОВ ТОТАЛЬНОЙ СИСТЕМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА ОТ «ХАОСА К СИСТЕМЕ»

по этои методологии построен и продан АЛЮСТРОЙ

(500 000 000р за 4 года)

всю историю можно прочитать по ссылке - > ЧИТАТЬ

  • (Х10) с 11млн в 2017г до 115млн в 2019г
  • (Х3) с 5.5% чистой прибыли в 2019 до 17,5% в 2022
  • (Х17) - коэффициент на "твердые активы" с которым компания продана в 2023г как готовый бизнес ( “коэффициент оценки системы”)

СУТЬ:

алюстрой продан в мае 2023 -> я вышел в июне 2023 -> новый собственник прошел погружение в октябре 2023

6 МЕСЯЦЕВ КОМАНДА РАБОТАЛА АВТОНОМНО

по итогу 2023 - компания выросла на 25%

ХОТИТЕ?! СИСТЕМНОГО РОСТА БИЗНЕСА ЧУЖИМИ РУКАМИ

С ВЫПОЛНЕНИЕМ ВАШИХ ПЛАНОВ?

                                                                  приступим
                                                                  приступим
  • ОГЛАВЛЕНИЕ:

    1. Создание стратегии и плана внедрении через обратную декомпозицию;

    2. Создание функциональнои орг.структуры компании;

    3. Найм команды и адаптация;

    4. Мотивация и контроль;

    5. Автоматизация программы и регламенты.

Еще больше полезных материалов по бизнесу можно скачать в моем телеграмм канале:

вконтакте:

полезные бесплатные уроки на ютуб:

1. СОЗДАНИЕ СТРАТЕГИИ И ПЛАНА ВНЕДРЕНИЯ  ЧЕРЕЗ ОБРАТНУЮ ДЕКОМПОЗИЦИЮ.

5 ШАГОВ ТОТАЛЬНОЙ СИСТЕМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА ОТ «ХАОСА К СИСТЕМЕ»

полное описание процесса:

ПЛАН ВНЕДРЕНИЙ (1 ступень):

  • Системно закупать Х лидов (обращение от потенциальных клиентов):
- Яндекс / Авито / Профи.ру / Автообзвон ...
- Яндекс / Авито / Профи.ру / Автообзвон ...
  • Сформировать отдел продаж из Х менеджеров:
- Создание эффективной воронки найма + адаптация + контроль
- Создание эффективной воронки найма + адаптация + контроль
  • Удерживать конверсию продаж не ниже Х% :
- Внедрить CRM / скрипты / отчеты / планерки ...
- Внедрить CRM / скрипты / отчеты / планерки ...

Опционально:

  • Собрать юнит-экономику проекта
  • Проверить “прямой” спрос и конкурентов
  • Провести интервью с клиентами и утвердить УТП
  • Декомпозировать исполнение обязательств
Основная ошибка - минимальная детализация плана внедрений

теперь у вас есть понятный и оцифрованный план

перехода вашего бизнеса из .А в .Б

2. СОЗДАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРГ.СТРУКТУРЫ КОМПАНИИ.

  • описываем путь клиента
  • прописываем ЦКП
  • создаем орг.структуру

путь клиента:

5 ШАГОВ ТОТАЛЬНОЙ СИСТЕМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА ОТ «ХАОСА К СИСТЕМЕ»

Ценный конечный продукт (ключевая метрика):

  • Руководитель отдела маркетинга / маркетолог : Стоимость целевого лида в рамках заложенного бюджета Целевои Лид - лид подходящий по параметрам ( см регламент )
  • Руководитель отдела продаж / ст.менеджер : Отдел продаж выполняющий плановые показатели Плановые показатели - конверсия / средний чек / маржа
  • Руководитель отдела исполнения / тех. дир : Технический отдел выполняющий плановые показатели. Плановые показатели - готовность в срок или бюджет / % рекламации

Орг.структура:

5 ШАГОВ ТОТАЛЬНОЙ СИСТЕМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА ОТ «ХАОСА К СИСТЕМЕ»

РОМ - руководитель отдела маркетинга

РОП - руководитель отдела продаж

РОКК - руководитель отдела контроля качества

P.S юр.отдел и бухгалтерия - идут на аутсорс.

Основные ошибки:

- не корректно описан ЦКП

- неправильно собран путь клиента

Теперь вы знаете кто и зачем вам нужен в вашем переходе из .А в .Б

3. НАЙМ КОМАНДЫ И АДАПТАЦИЯ.

  • Запускаем воронку найма.
  • Создаем систему адаптации
  • Внедряем обучение и планерки
5 ШАГОВ ТОТАЛЬНОЙ СИСТЕМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА ОТ «ХАОСА К СИСТЕМЕ»

Воронка найма:

1. Пишем ПРОДАЮЩУЮ вакансию;

2. Размещаем вакансию на hh / jcat / avito и собираем отклики

3. Фильтруем по 2-м ключевым метрикам (например, если ищем менеджера на производство: опыт продаж и опыт в производственной компании);

4. Звоним для оценки уверенности и актуализации резюме кандидата;

5. Проводим собеседования (онлайн или офлайн);

6. Отбираем 2 и более кандидатов для вывода на стажировку;

7. Выбираем лучшего и оформляем (имеет смысл брать двоих и более, сразу).

5 ШАГОВ ТОТАЛЬНОЙ СИСТЕМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА ОТ «ХАОСА К СИСТЕМЕ»

Система адаптации: (мотивация / продукт / продажи)

  • Рассказываем сотруднику о компании и ее продукте/услуге
  • Показываем достижения и портфолио (нужно “продать”)
  • Проводим обучение по продукту/услуге (техническое погружение)
  • Проводим обучение по продажам ( понятный скрипт )
  • Проводим “ролевки” продавец-покупатель ( оттачиваем скрипт )
  • Даем пробные заявки
  • Подключаем к “боевым” заявкам
  • Подключаем к “экосистеме” отдела продаж компании ( crm система / скрипты /ежедневные отчеты / бланки основных документов / прайсы и калькуляторы / регламенты и инструкции для работы в отделе )

В идеале - один раз создать базу знаний и не тратить каждый раз время на обучение новых сотрудников (для начала можно использовать видео записи в ютуб )

Регулярно системно постоянно.

Проводим обучения аттестации и планерки

Основные ошибки:

- вакансия не продает (копирайтинг и смыслы) - берем по одному кандидату

- нет системы регулярных планерок

Теперь вы знаете как быстро вывести нужных

специалистов без сливов.

4. МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ. ДЕЛАЕМ КОМАНДУ ЭФФЕКТИВНОЙ И ПРОАКТИВНОЙ.

5 ШАГОВ ТОТАЛЬНОЙ СИСТЕМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА ОТ «ХАОСА К СИСТЕМЕ»

Пример реальнои системы мотивации для РОПа

1. Берем среднюю зп по рынку (например 200 000р)

2. Разбиваем ее на фикс и бонус (например 50/50)

3. “Подгоняем” бонусную часть так, чтобы получился уровень “средней зп по рынку+” ( при месячной марже 10 000 000р можно дать 1% от маржи, тогда будет 100к + 100к = 200к )

4. Добавляем KPI под те параметры, которые ВАМ нужны ( % конверсии, среднии чек, маржа )

5. Даем страховку на время испытательного срока ( минимальный порог зп)

ИТОГО: 100 000р (оклад) + ( 1% от маржи Х KPI ) + гарантированная минималка на первые три месяца

В объявлении можно указать 150 000 - 350 000р

Пример системы контроля для О.П.ежедневно, до 10:00,

должны быть заполнены следующие данные за прошлыи день

5 ШАГОВ ТОТАЛЬНОЙ СИСТЕМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА ОТ «ХАОСА К СИСТЕМЕ»

Основные ошибки:

- нет оцифровки (“не считаю - от слова нищета”) - нет “минималки” на испытательный срок

Теперь вы знаете как сделать такую мотивацию, которая будет реально мотивировать и чем потом это все контролировать.

5. АВТОМАТИЗАЦИЯ. ПРОГРАММЫ И РЕГЛАМЕНТЫ.

Эффективно внедряем CRM

  • Внедряем проектное управление
  • Пишем инструкции и регламенты
5 ШАГОВ ТОТАЛЬНОЙ СИСТЕМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА ОТ «ХАОСА К СИСТЕМЕ»

Чтобы получить результат - нужно описать процесс:

- Процесс продажи

- Процесс исполнения

- Процесс контроля

Помните эту табличку из 2 шага ?

5 ШАГОВ ТОТАЛЬНОЙ СИСТЕМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА ОТ «ХАОСА К СИСТЕМЕ»

Процесс работы с процессом

  • Описать цепочку касаний с клиентом (путь клиента)
  • Перенести цепочку в АМО или Битрикс
  • Добавить необходимые виджеты (для удобства работы)
  • Создать регламент для каждого этапа ( в какой момент клиент может перейти в этот этап, какие условия должны быть соблюдены и действия совершены)
  • Например, для этапа, “Квалификация пройдена” в воронке продаж - должны быть получены ответы на вопросы “ЧТО (объем) ГДЕ (гео клиента) КОГДА (как скоро хочет начать)”
Запрограммируй свой бизнес на успех через систему регламентов и инструкций

P.S. Следующую схему я сделал за 30 мин и получил огромное удовольствие... Возможно, потому, что у меня IT образование.

А возможно потому, что я реально знаю как работает мой бизнес

5 ШАГОВ ТОТАЛЬНОЙ СИСТЕМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА ОТ «ХАОСА К СИСТЕМЕ»
5 ШАГОВ ТОТАЛЬНОЙ СИСТЕМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА ОТ «ХАОСА К СИСТЕМЕ»

Что произойдет когда вы все сделаете?

Вы, вдруг, ощутите ненужность... Возможно, поначалу, вам будет “неловко”...Все процессы будут происходить без вашего участия!

5 ШАГОВ ТОТАЛЬНОЙ СИСТЕМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА ОТ «ХАОСА К СИСТЕМЕ»

Почему это станет возможным?

Имея на руках нормальную инструкцию - выполнение любого процесса становится “делом техники”

А обязательство заполнения ежедневных отчетов поддерживает коллектив “в тонусе” на долгие годы

Основные ошибки:

- не использую СРМ систему (и не важно стоит она у вас или нет, ее нужно ИСПОЛЬЗОВАТЬ) - не описываю процессы (каждый раз как впервый раз)

- постоянно делаю повторяющиеся действия

Теперь вы знаете как запустить процесс автоматизации процессов

ПОБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМАТИЗАЦИИ:

Открывается возможность планировать завтрашний день

Становится понятным - сколько и куда нужно вложить денег на входе, чтобы получить необходимую сумму на выходе.

ЭТО БЫЛО ТАК:

  • Создание стратегий и плана внедрений через обратную декомпозицию.
  • Создание функциональной орг.структуры компании.
  • Найм команды и адаптация.
  • Мотивация и контроль.
  • Автоматизация. Программы и регламенты.

Что теперь? На выбор:

0. Ничего.

1. Начать делать по методичке.

2. Прийти ко мне на бесплатную консультацию.

3. Пойти ко мне в обучение.

4. Купить у меня услугу систематизации.

5. Стать резидентом моего бизнес фонда.

Условия:

1. Бесплатно (см. условия фонда)

2. За деньги (от 1999 до 3.000.000р)

Для записи на бесплатную консультацию - пишите в лс

“ Хочу консультацию по систематизации “

Еще больше полезных материалов по бизнесу можно скачать в моем телеграмм канале:

вконтакте:

полезные бесплатные уроки на ютуб:

1313
11
9 комментариев

Проверить “прямой” спрос и конкурентов- по моему мнению-это обязательный этап, а не опциональный

1

Все зависит от запроса, но, в целом, да

одна из немногих статей по основной сути ресурса. Реклама, конечно, есть, но она не напрягает

1

Изначально хотел сделать лид-магнит , но потом как пошло пошло …)) Вот и получилось, что проучилось )

Комментарий удалён модератором

Конечно, большая часть фиксов для этих НО описана под картинкой в этой статье))

Спасибо что поделились. Для стартаперов думаю будет полезно. Для хорошего предпринимателя база.