50 млн на плагиате, антиправила контента и экспансия на международные рынки

Начал с работы мерчендайзером и торговым представителем, а теперь владеет одним из крупнейших брендов женского нижнего белья. Антон Байкузин из Ижевска превратил трендовую идею в успешный бизнес: от пошива первых заказов на дому до масштабного производства и планов на глобальную экспансию.

50 млн на плагиате, антиправила контента и экспансия на международные рынки

На моем YouTube-канале «Ошибка выжившего» уже вышел второй выпуск второго сезона! На этот раз получилось просто разрывающее шаблоны интервью с Антоном Байкузиным, сооснователем и генеральным директором Love Secret Underwear. Это тот самый человек, который делает деньги на женских слабостях, а именно — на нижнем белье!

«Ошибка выжившего» — это нетипичный подкаст, где я обсуждаю с предпринимателями то, что скрывается за картинкой успешного успеха в бизнесе: провалы, фейлы и тотальные ошибки. Как и прежде, 9 из 10 бизнесов умирают на старте.

Антон Байкузин, предприниматель, сооснователь и генеральный директор LoveSecret Underwear:

— 2013 — работал в найме: мерчендайзером, торговым представителем, затем супервайзером.

— 2014 — перешел на работу инженером-экономистом в коммунальные службы.

— 2014 — ухошел на завод, где вырос до заместителя генерального директора по закупкам.

— 2016 — вместе с женой создал бренд нижнего белья Love Secret. Запустили собственное производство.

— 2017 — совмещал работу в найме на должности бренд-менеджера в ресторанном холдинге с развитием бизнеса. Набирался опыта для собственного проекта.

— 2018 — окончательно ушел в собственный бизнес, фокусируясь на пошиве женского нижнего белья по индивидуальным меркам.

— 2022 — вместе с женой пытались выйти на европейские маркетплейсы для расширения географии, но из-за внешних обстоятельств сосредоточились на российском рынке: стали продавать товары через собственную розницу и маркетплейсы.

— 2024 — продолжает руководить Love Secret Underwear, регистрирует новую торговую марку и планирует глобальную экспансию.

50 млн на плагиате, антиправила контента и экспансия на международные рынки
Согласен с тем, что мужчины тоже могут зарабатывать на женских тpysukаx?
Да, я бы попробовал свои силы в таком головокружевном бизнесе!
Не уверен, но интересно было бы узнать больше, как это работает.
Мужская участь — гараж и на рыбалка, а женская — кухня и гардероб!
Нет, это слишком вызывающе для меня, а я — мамин скромняга.

Бизнес на волне хайпа: жена шьёт тpysuku, пока муж в найме

Антон реализовывался в найме, когда его жена осталась без работы и искала способ заработка. Выбор Насти пал на трендовый в то время пошив женского белья по индивидуальным меркам: она решила попробовать свои силы в этом направлении.

Моя супруга — это суперчеловек. Она попросила подарить ей на день рождения оверлок-швейную машинку. И вот с вложением в 20 тысяч рублей она стартунула. Сидела дома, шила белье, даже не завела новую страницу, а взяла свою старую, личную страницу в Запретограме, и стала вести аккаунт.

Антон Байкузин

Первые заказы приходили от знакомых через социальные сети благодаря сарафанному радио. Настя шила белье, покупала материалы, принимала заказы, выкладывала фотографии и отправляла посылки — и всё это она делала одна. Со временем объем работы увеличивался, и Антон принял решение помогать жене.

Первые заказы пришли быстро — её подруги начали заказывать. Как правило, на старте клиенты всегда из твоего окружения. Это и есть самый крутой индикатор того, что твой продукт нужен.

Антон Байкузин
50 млн на плагиате, антиправила контента и экспансия на международные рынки

Для обеспечения стабильного дохода и получения опыта Антон стал работать бренд-менеджером в ресторанном холдинге Welcome Group. Это дало ему необходимые знания в маркетинге и операционном управлении.

Нагрузка больше, а жить не на что

С ростом популярности и увеличением числа заказов Антон решил подключиться к процессу полностью. Он уволился с работы и полностью посвятил себя семейному бизнесу. Байкузин принимал заказы, вел таблицы, общался с клиентами, упаковывал посылки и отправлял почтой. Однако через полтора года партнеры осознали, что даже вдвоем не справляются с возрастающим потоком клиентов.

Мы поняли, что без помощи не справимся. Мы были на грани. Было понятно, что нам нужно расти и брать людей в команду. Стали искать швей и других специалистов, чтобы разделить нагрузку. Первые сотрудники помогли нам значительно улучшить производственный процесс и сократить время обработки заказов. Вдвоем мы просто не успевали справляться с заказами.

Антон Байкузин

В дальнейшем Антон и Настя все заработанные средства реинвестировали в бизнес, и свободных денег для жизни практически не оставалось.

Мы работали тогда в идеально возможной схеме. Деньги лежали в материалах. Мы покупали материалы наперед, потому что у нас происходил заказ следующим образом: человек писал, скидывал свои мерки, выбирал товар, платил 100% предоплаты и через 7 рабочих дней получал товар.

Антон Байкузин

Бизнес в браке: скандалы, истерики

Период становления бизнеса был крайне тяжелым для их отношений. Антон вспоминает, что часто не понимал, насколько тяжело Насте. Отсутствие взаимоподдержки вызывало между ними конфликты.

Я был отвратительным человеком в тот период. Время 11 вечера, а я говорил: 'Настя, а ты ответила на сообщение по заказу? . Она отвечает: 'Нет, я устала'. Я говорю: 'И что? Иди, отвечай на сообщение!' Тогда было очень много скандалов и истерик. Мы часто ругались, потому что я не понимал, насколько ей тяжело. Я думал, что она капризничает, но на самом деле она просто не успевала физически.

Антон Байкузин
50 млн на плагиате, антиправила контента и экспансия на международные рынки

Антон делится: Настя, будучи главной движущей силой бизнеса, часто спала по три часа в день, выполняя огромное количество задач: пошив, покупка материалов, обработка заказов, публикация фото, упаковка и отправка посылок. Фактически, обязанности нескольких сотрудников легли на одни плечи.

Когда я уволился и полностью посвятил себя бизнесу, я понял, насколько это сложно. Мы вдвоем не вывозили. Настя спала по три часа, очень плохо себя чувствовала, но даже одна успевала. А мы уже вдвоем не могли разгрузить объем.

Антон Байкузин

Антиправила контент-съемки: Iphone, модели, белый фон и солнце

Совладелец Love Secret поделился, что весь контент для бренда создается внутренней командой простыми инструментами. Так, вместо фотосессий на профессиональную камеру съемка моделей в белье ведется на смартфон. Этот подход позволил бренду создавать качественный и аутентичный контент, который привлекает клиентов.

У нас в штате два контент-мейкера. Они берут 13-е айфоны, идут в студию, берут девочек, которые у нас из Ижевска на контракте, и там снимают весь контент — видео и фото на iPhone.

Антон Байкузин
50 млн на плагиате, антиправила контента и экспансия на международные рынки

Антон уверен в данном подходе, ведь создание качественного контента было для него не всегда простым. В самом начале они с женой пробовали работать с различными профессиональными фотографами, но результаты не соответствовали их ожиданиям.

Это супер-сложно было вначале, когда мы брали всяких фотографов, супер-крутых, супер-некрутых — разных вообще. И мы понимали, что на выходе мы получаем совсем не то, что хотим. Либо пахло нафталином, либо было какое-то замыленное, либо как будто бы реклама какого-то отеля. В общем, какая-то полная поpnoгp@фия.

Антон Байкузин

После множества экспериментов они пришли к пониманию, что лучше всего работает простота: модель, белый фон и естественное освещение.

Мы просто поняли в какой-то момент: почему бы не взять модель, простой белый фон и хороший свет, либо вообще без света — с солнцем, например. Солнце — это вообще наше любимое. Мы ходим на фотосессии в солнце, хотя это же вообще против всех правил создания контента. А мы просто обожаем солнце, мы стараемся в него попасть. Даже сейчас мы решаем, чтобы девочек-контентщиц попросить снимать вечером на заходящем солнце, потому что так намного круче кадр получается, чем на восходящем.

Антон Байкузин

Предприниматель считает, что эта стратегия позволяет создавать контент быстро и эффективно. Сейчас вся процедура, от съемки до обработки и публикации занимает всего несколько дней.

Весь контент, который мы сейчас генерим — не для соцсетей, а для маркетплейсов. Это важное замечание, потому что если бы мы целились в аудиторию наших соцсетей, то та картинка, которая у нас сейчас была бы точно другой. Мы можем создать весь контент полностью, от начала до выкладывания в карточку товара, за три дня. Чем быстрее я сделаю, тем быстрее у меня увеличится CTR. Чем быстрее увеличится CTR, тем больше лидов будет поступать в воронку.

Антон Байкузин

К тому же, Антон обращает внимание на другие важные нюансы, влияющие на CTR — показатель кликабельности: это та самая важная метрика, показывающая, насколько эффективен рекламный контент в привлечении внимания и взаимодействия с пользователями. Предприниматель уверен в том, даже степень загара модели имеет прямое воздействие на CTR.

50 млн на плагиате, антиправила контента и экспансия на международные рынки

И вот представляешь, нужно степень загорелости определить. Это не просто факт — что модель черная или белая, а именно степень загорелости. И мы даже прописали, какая степень нужна, составили референс визуально. На CTR это влияет очень сильно. CTR — это индекс, метрика вовлеченности зрителя в картинку и отношение кликов к показам. Цвет кожи модели, свет и расстояние до модели — это вообще три составляющих успеха. Если у каждого из трех параметров есть определенный вес, и, например, по 33,3 % при выполнении 100% каждого показателя CTR будет очень высокий. Запредельно высокий!

Антон Байкузин

Кассовый разрыв и борьба с плагиатом на 50 млн рублей

Одна из крупных проблем, с которой столкнулся бренд Love Secret, связана с плагиатом. На маркетплейсах появились магазины, которые не только внешне повторяли оригинальные модели, но и копировали контент, включая фотографии и описания товаров. В итоге это стало негативно сказываться на продажах.

Антон и его команда выяснили, что некоторые селлеры отправлялись в Китай, где на заводах нижнего белья заказывали точные копии моделей Love Secret, которые затем продавались по значительно более низкой цене.

50 млн на плагиате, антиправила контента и экспансия на международные рынки

Они еще брали наш контент, наше описание, вообще все из нашей карточки товара, и продавали точно такое же белье за 600 рублей. Я продавал за 2200. Представляешь: один товар с розовыми бретельками, другой с зелеными, другой пудровый, например. Их там было пять. Они в сумме мне давали пять миллионов рублей. И тогда начался кассовый разрыв, который длился целый год. Нам нужно было дофинансироваться в первое время где-то порядка 3,5-4 миллионов, чтобы просто выровняться и продолжить рост.

Антон Байкузин

С учетом, что ситуация привела к значительным финансовым потерям, Антон и его команда обратились к юридической группе "Совет". Юристы помогли доказать нарушение авторских прав Love Secret: в общей сложности удалось отсудить порядка 50 миллионов рублей у компаний, производивших и продававших подделки.

Можно ли заработать миллиарды на женском нижнем белье?

Антон поставил перед собой цель — построить миллиардную компанию на производстве и продаже женского нижнего белья. В планах компании — расширение географии продаж и регистрация новых торговых марок. Несмотря на сложности выхода на международные рынки, предприниматель уверен, что это — реалистично.

Мы стремимся сделать наш бренд узнаваемым и востребованным не только в России, но и на международных рынках. Мы хотим, чтобы наше белье брали для съемок фильмов, в том числе эротических сцен, например. Чтобы бренд стал символом качества и стиля. И я понимаю, что это достижимая задача — достижимая даже на мировом рынке.

Антон Байкузин
50 млн на плагиате, антиправила контента и экспансия на международные рынки

Антон убежден, что женское нижнее белье может стать основой для многомиллиардного бизнеса. Несмотря на то, что данный рынок кажется уже достаточно насыщенным и конкурентным, предприниматель видит в нем огромный потенциал для роста и развития.

Маркетплейсы — это демо-режим оффлайн бизнеса

Байкузин считает, что маркетплейсы — отличная стартовая площадка для начинающих предпринимателей, так как предоставляют возможность протестировать идеи и понять рынок без значительных первоначальных инвестиций.

Маркетплейсы — это своего рода демо-режим реального бизнеса. Они позволяют начать бизнес без наличия собственной налаженной логистики и маркетинговой команды. Ты можешь просто отгрузить товар на фулфилмент-центр и уже начать первые продажи.

Антон Байкузин

Антон подчеркивает: основное преимущество маркетплейсов в том, что они предоставляют доступ к широкой аудитории и позволяют оперативно получать обратную связь. Это помогает предпринимателям понять, какие товары пользуются спросом, а какие нет, и, соответственно, корректировать свою стратегию.

Татьяна Бакальчук, основательница Wildberries, — это потрясающий пример предпринимательского успеха. Она невероятно крутая и одна из богатейших женщин России. Смотришь на неё и понимаешь, что это эталон российского бизнеса.

Антон Байкузин

Иллюзия легких денег: ошибка выжившего

При всех плюсах работы с маркетплейсами, Антон уверен в том, что иллюзия легких денег — одна из главных причин неудач новичков. Многие бизнесмены на старте считают, что при выходе на маркетплейс сразу начнут зарабатывать, однако статистика провалов вырисовывает другую картинку реальности.

50 млн на плагиате, антиправила контента и экспансия на международные рынки

Многие заходят туда с ложным пониманием, что ничего делать не надо, и завтра будут деньги. Я думаю, что 90% людей, которые выходят на маркетплейсы, завершают эту работу с убытками. 50% вообще ничего не могут продать: то есть они месяц пытаются, потом забивают просто. Какие-то деньги им приходят — одна продажа в неделю, в месяц, и все.

Антон Байкузин

Вторая ключевая проблема начинающих, как считает сооснователь Love Secret — неправильный выбор товара. Предприниматели часто не проводят достаточно исследований и не понимают специфику ниши, в которую входят. Это зачастую и приводит к низкому спросу на их продукцию.

Люди не осознают, что нужно разобраться в нюансах. Например, какие именно купальники продавать — детские, взрослые, для полных, для худых, на разный рост, и так далее. Они просто решают, что будут продавать купальники, не учитывая все эти сегменты и потребности рынка.

Антон Байкузин
50 млн на плагиате, антиправила контента и экспансия на международные рынки

А еще мы поговорили о том:

  • Как сделать 600К на пэстисах
  • Как вывести продукт в "голубой океан"
  • Можно ли делать быстро и качественно?
  • В чем состоят ошибки в мышлении начинающих предпринимателей
  • Что важнее: делать контент для соцсетей или для маркетплейсов
  • Почему жизнь предпринимателя — это эмоциональные качели
  • Как действует Антон в стрессовой ситуации

Посмотреть интервью полностью можно на моём Ютуб-канале «Ошибка выжившего».

88
Начать дискуссию