Пришло время обеда, но для трех десятков топ-менеджеров финансовой корпорации, собравшихся в одной из комнат офиса, салат и суп были на недосягаемом расстоянии. Сменив деловые костюмы на повседневную одежду, управленцы хаотично перемещались и менялись местами, тут же в джинсах и свитере ходил худощавый человек с довольной улыбкой — владелец корпорации. Мероприятие называлось «расстановкой». Каждый из менеджеров после метаний по комнате находил «свое» место. И вот долгожданная гармония вроде была достигнута. Но один из участников неожиданно нарушил тишину — он услышал свое сердце, которое билось не слева, а справа. «Собственник интерпретировал это как знак — у нас что-то идет не так, — рассказывает участник той «расстановки». — И вместо обеда мы час или полтора искали сердце нашей организации». Вслух недовольства никто не выразил, своим единомышленникам он мог выплатить более щедрые бонусы.Подобные корпоративные мероприятия были неотъемлемой частью внедренного в компании онтологического подхода к управлению. Онтологический менеджмент — это, согласно теории, управление, построенное на основе понимания законов бытия и исследования картин реальности. Расплывчато. При таком методе управления компании используют стратегические карты и систему, контролирующую реализацию стратегии на основе ключевых показателей эффективности (KPI).Раньше «расстановки» и занятия, где сотрудников обучали онтологическому менеджменту, проводились в компании по 2-3 раза в неделю, иногда устраивались трехдневные семинары, которые захватывали субботу. Собственник — увлекающийся человек, кроме внедрения онтологии, а потом и нумерологии он ездил к шаманам, занимался йогой и аюрведическими процедурами, китайской гимнастикой цигун. При этом он регулярно посещает православный храм и тратит большие деньги на благотворительность. Между тем капитализация организации с пика 2007 года ($7,9 млрд) упала до $170 млн.