Организовать сдачу лабораторок и приучить студентов к технологической дисциплине. Кейс Кубанского университета

Организовать сдачу лабораторок и приучить студентов к технологической дисциплине. Кейс Кубанского университета

Уникальный кейс использования WEEEK от одного из сильнейших айтишных вузов

Факультет компьютерных технологий и прикладной математики Кубанского государственного университета говорит, что выпускает лучших айтишников на юге России. Теперь в подготовке будущих специалистов участвует и WEEEK. Преподаватель факультета Арсений Жук поделился с нами этим необычным кейсом и рассказал, как в КубГУ готовят топовых технарей страны.

Зачем университету таск-менеджер

На факультете компьютерных технологий WEEEK начали внедрять в начале года среди студентов программы «Фундаментальная информатика и информационные технологии» по дисциплине «Анализ и проектирование информационных систем». На этих занятиях студенты знакомятся с азами профессии системного аналитика.

В рабочем пространстве WEEEK сейчас работают 60 человек: два преподавателя и 58 студентов. Таск-менеджер помогает готовить айтишников, выполняя сразу три задачи:

  • Первая — научить студентов вести задачи и систематизировать работу. Собственно то, что должен уметь делать каждый сотрудник сферы IT.
  • Вторая — организовать и систематизировать обучение и процессы сдачи домашек. Студенты в течение года делают лабораторные работы, и WEEEK стал единым окном, где можно следить за сроками и сдавать работы.
  • Третья цель — систематизировать документооборот внутри университета. Кафедра вычислительных технологий вуза пишет под себя программу для составления оргдокументации. Это множество бумажной работы — и WEEEK служит базой и инструментом для систематизации и оцифровки.

Для всех этих целей в университете находчиво используют таск-менеджер и Базу знаний WEEEK.

WEEEK для индивидуальных лабораторок — чтобы студенты привыкли вести таск-менеджер

Студенты факультета должны сдать 10 лабораторных работ за семестр.

Первые четыре лабораторки — это одинаковые для всех задания, каждый студент делает их самостоятельно. Они развивают у студента нужные навыки и помогают познакомиться с WEEEK и привыкнуть вести дела там. Следующие шесть лабораторок — более сложные проекты, в том числе командные.

Под лабораторные работы в WEEEK создан отдельный портфель проектов «LR-individual».

Внутри портфеля — множество проектов, один на каждого студента, и каждый называет проект своими именем и фамилией. Проект открыт только самому студенту и двум преподавателям. Внутри проектов — Канбан-доски с тремя стандартными колонками: To Do, In Progress, Done.

Последняя единица организации рабочего пространства — задача. Одна задача — одна лабораторная, к примеру, «LR-01», то есть «Лабораторная работа №1».

Под каждого студента — отдельный проект с доступом только у самого студента и двух преподавателей

Преподаватель Арсений Жук заранее подготовил шаблоны рабочего пространства— заготовки для индивидуальных проектов-лабораторок. Когда учёба началась, Арсений использовал шаблон, быстро создавал проекты и выдавал доступы под каждого студента.

Дальше начинается активная работа. Студенты получают задание. Преподаватель в описании задачи прописывает, что нужно сделать — например, подготовить в Figma проект по референсам (их прикрепляют в Файлы). Задаче ставится срок: дата сдачи лабораторки. Кстати, контролировать дедлайны отлично помогает значок просроченности.

Когда студент заканчивает лабораторку, он прикрепляет ссылку на свою работу в комментарии к задаче. Отчёт и документацию по лабораторным работами студенты также сдают в WEEEK, в Базе знаний. Попроектное деление сохраняется — студенты пишут документы строго внутри своего проекта и крепят ссылку в комментарий к карточке задачи.

Читай продолжение в нашем блоге

Начать дискуссию