Постоянно проверять их «в бою». Тестировать и проверять эффективность. Вот мы нашли идею, какую-то фишку — а как проверить, будет она работать или нет? Стартапы для этого создают MVP — минимально жизнеспособный продукт, который можно показать аудитории и проверить гипотезы: будут ли его покупать, привлечет ли он клиентов. MSQRD собрал первую версию своего приложения на хакатоне и прямо во время презентации смог увидеть реакцию людей на свой продукт. Создатели первой версии Instagram (сервиса Burbn для отметки посещения мероприятий), наоборот, заметили, что популярностью в первой версии пользовалась не основная функциональность, а инструмент для постинга изображений, и вовремя пивотнули проект (переориентировали его), сделав обмен фотографиями основной идеей сервиса. Корпоративные инновации — это внутренние стартапы, их также нужно тестировать, чтобы оценить соответствие будущего продукта рынку.
Александр, давайте представим, что у вас в компании есть человек, работающий на условной должности "инноватор". Как будет выглядеть его рабочий день?
Что представляют собой вещественные результаты его труда, кому передаются и что с ними потом делает внутренний заказчик?
Андрей, речь не о функциональной роли, а о личных предрасположенностях. Вы когда берете человека в команду, на этапе собеседования можете определить общие предрасположенности. Затем в работе вы тоже замечаете подход к работе: проактивность, способность генерировать новые решения. И смысл хорошего менеджера — в способности нанять правильных людей на правильные места.
Антон также правильно сказал ниже. Есть разные методики сбора идей. И в наиболее зрелых компаниях за методиками сбора следует распределение этих идей в стартап-команды, которые эти идеи пробуют и тестируют. И результат их работы — заключение о жизнеспособности идеи: «получилось реализовать, берем в основной продукт/применяем в работе» или «не получилось, ищем тестируем следующую идею». Работа может вестись в разном формате: это могут быть внутренние акселераторы стартапов, это может быть выделение отдельных отделов, которые работают с инновациями. Это, в конце концов, может быть просто выделение сотрудникам одного дня в месяц на новые проекты и идеи — есть ИТ-компании, которые такой подход успешно практикуют и за счет этого постоянно релизят дополнительные функции сервисов, созданные как раз в рамках таких свободных дней креатива.
Зачем такая абстракция? Мне кажется вы не поняли, кто такой инноватор в компании. Это все равно, что обсуждать должность "ответственный сотрудник". Инноватор это качетсво, которое характеризует человека, но не результаты его труда.
Ну вы вопросы задавать. Как представитель ТРИЗ сообщества, вам отвечу я - ничего он не делает и никаких вещественных результатов его работы нет. Опыт одного из наших металлических гигантов.
На самом деле, форматы работы могут быть совершенно разными — зависит от компаний.
Хорошая статья, приму к сведению. Работаю в компании и отвечаю за развитие и продвижение инноваций. Ищу полезные рекомендации, как это сделать более эффективно. Если кому интересно, можете еще здесь почитать https://rus-hitech.ru/kak-stimulirovat-innovaczii-v-vashem-biznese/ про то как стимулировать инновации в вашем бизнесе.