Мой опыт с топливными картами ОПТИ 24. Рассказывает владелец мини-автошколы

Всегда считал, что микробизнес — это история не для топливных карт и связанных с ними заморочек. Как показало время, очень ошибался. Пишу статью на основе опыта с топливными картами ОПТИ 24. Отзыв из первых рук — что именно получил от этого, и мои впечатления.

Немного истории

Когда я начинал бизнес, я даже не думал про топливные карты. В 2018 году зарегистрировал ИП, привлек несколько энтузиастов-инструкторов, и мы вместе давали уроки по повышению навыков вождения и контраварийной подготовке для водителей категории B. Спрос на услуги был, появилась определенная слава в соцсетях, и я подумал, почему бы не открыть автошколу? К тому же на тот момент у меня было уже три собственных учебных автомобиля — на одном работал я, на остальных мои инструкторы.

Вопрос с автошколой оказалось сложнее решить, чем я думал. Но подробно на этих вопросах здесь я не хочу останавливаться. Скажу только, что в этой отрасли очень много регламентов, которые требуется соблюдать. К тому же подготовка по категории В подлежит обязательному лицензированию, как и любая образовательная деятельность. Пришлось регистрироваться как ООО, искать подходящее помещение, заключать договор с площадкой, строить отношения с ГИБДД... Но все проблемы удалось успешно решить, и мы открылись.

Приступили мы к работе с автопарком из восьми автомобилей, три из которых были моими собственными, а остальные принадлежали инструкторам, но были оформлены в аренду. Наша репутация сработала, народ к нам пошел, и уже на следующий учебный год мы открывали еще один класс в соседнем помещении. Параллельно велись тренинги по контраварийке, так что работы хватало.

Сотрудников прибавилось прилично, но предприятие всё равно оставалось семейным. Бухгалтерию вела моя супруга, и именно она озвучила идею, что нам не помешало бы оформить топливные карты. Потому что она устала без конца заниматься приемкой чеков и оформлением отчетных документов :)

Сразу скажу, вопрос хищений топлива у нас не стоял. Инструкторы работали по договорам сетевого взаимодействия, получали хорошие деньги за учеников и спокойно заправлялись за свои деньги, лишь бы выполнить свою работу. Потом мы все затраты им возмещали, но тем не менее это влекло лишнюю нагрузку на бухгалтера. Точка кипения наступила после того, как мне удалось купить еще один Солярис в автопарк, а на работу пришло еще три человека.

Жена мне доступно объяснила, что ей приходится:

  • принимать в работу кучу чеков и следить за их сохранностью;
  • ксерокопировать чеки, так как через несколько месяцев текст становится нечитаемым;
  • оформлять авансовые отчеты;
  • составлять и отправлять отдельный реестр в банк, чтобы люди получили компенсацию хозрасходов;
  • всё это хранить в течение трех лет, а стеллажи не резиновые.

При этом инструкторы заправлялись за полную цену без всяких скидок, хотя при наших объемах на топливе мы могли экономить. На тот момент я в этом особой проблемы не видел. Считал, что наш бизнес не настолько крупный, чтобы во всё это вписываться, и что мы получим больше накладных расходов, чем сэкономим. Тем более что живем в городе, где офисов с подобными сервисами просто нет. Тратить целый день на поездку в Санкт-Петербург у меня не было никакого желания.

Но супруга нашла альтернативу — топливные карты ОПТИ 24, отзывы про которые она нашла в интернете, внимательно изучила, после чего запросила и проанализировала коммерческое предложение по топливным картам. Выглядело всё довольно заманчиво: целая экосистема с собственной платформой, заинтересованная в бизнесах любого масштаба. Заключить договор можно дистанционно, все остальное в электронном формате, в том числе и выпуск карт, предоставление отчетности, аналитика по каждой транспортной единице.

Вопросы подключения

Связался с офисом продаж «ОПТИ 24» в тот же день. Спросил, что нужно для подключения ОПТИ 24 для юридических лиц. Оказалось, что ничего сложного нет, и ездить мне никуда не надо. Договор заключается онлайн на основании сканов регистрационных документов, заверяется электронной подписью. Затем я получаю доступ в личный кабинет, где могу выпустить любое количество виртуальных карт для водителей. Сотрудники могут ими пользоваться в мобильном приложении. Главное, чтобы деньги были на основном счете. На каждую карту можно выставить лимит и в любой момент проконтролировать расходы.

Можно оплачивать топливо картой ОПТИ 24 на Газпромнефти и партнерских заправках. Также можно оплачивать мойку и шиномонтаж, техобслуживание на СТО-партнерах, сопутствующие товары на АЗС.

На всякий случай сам поискал, почитал отзывы клиентов ОПТИ 24. Народ хвалил быстрое заключение договора, моментальный выпуск топливных карт, грамотную интеграцию с бухгалтерией и серьезную экономию на топливе (7%) и услугах (до 20%).

Супруга уже предварительно набросала расчет фактических затрат на топливо целом по автопарку. При полной загрузке инструкторы могут ездить до 90 км в день (кстати, именно поэтому у нас полные классы). По путевым листам расход не такой большой, как мог бы быть при обычных пробегах — учитываем остановки и разные условия на площадке и в городе. Но в целом расход по бензину выходил более 90 тысяч в месяц, а со скидкой на топливо по договору расходы значительно сокращаются, несколько тысяч экономии. И это только топливо, без шиномонтажа и сервиса!

Договор благополучно заключили дистанционно. Скидку на топливо по карте получил. Единственное, если выпускаешь не виртуальные, а пластиковые карты, за каждую взимается плата. Пока пользовались этой услугой всего один раз. Есть у нас один консервативный инструктор, фанат кнопочных телефонов и ярый противник всяческих технологий. Ему в качестве исключения сделали. Остальные оплачивают топливо виртуальной картой в приложении, и вопросов ни у кого не возникает.

Впечатления

Вот так у нас у всех появилась виртуальная карта ОПТИ 24. На Газпромнефти заправляюсь с ней лично сам, и считаю, что очень удобно. Счет один для всех, всегда есть деньги на заправку. Личные средства инструкторам тратить не надо, чеки хранить тоже. Заехал, заправился и поехал дальше. По карте можно как приобрести товары на АЗС, так и за услуги мойки рассчитаться.

Найти нужную заправку не проблема, благо в приложении есть карта. АЗС Газпромнефти в городе хватает. С дизелем и бензином с этих заправок никаких проблем нет, качество на высоте. Карты закрываются и открываются моментально. Один уволился, другой пришел — не вопрос. Зашёл в мобильное приложение и произвел оплату.

Никому ничего выплачивать не надо, а чем переводов в адрес сотрудников меньше — тем спокойнее. Раньше постоянно волновались, что переводим на личные карты со счета, и жена долго расписывала в поле платежа, по какому авансовому отчету компенсация. Во избежание вопросов со стороны банка и налоговой.

Супруга тоже довольна. Счет пополняет прямым платежом в адрес сервиса, никаких больше авансовых отчетов и реестров. Учет автоматический. Подключили электронный документооборот, все закрывающие документы получаем за предыдущий период в конце месяца.

Из опыта использования ОПТИ 24 сделал один вывод — чего раньше не подключил? Ребят и меня устраивает, жену от лишней бухгалтерии разгрузил, еще и на скидке сэкономил. Удобно со всех сторон.

Расскажите, какие топливные карты используете вы? Правильный ли я сделал выбор? Поделитесь опытом в комментариях.

Начать дискуссию