Как распознать, что кандидат не подходит для роли бизнес-ассистента.

Как распознать, что кандидат не подходит для роли бизнес-ассистента.

Как вы знаете, бизнес-ассистент — это супергерой, который освобождает вас от рутины и позволяет сосредоточиться на развитии компании. У меня есть несколько ассистентов, каждый из которых отвечает за свои задачи в зависимости от их сильных сторон. Это помогает мне освобождаться от операционки и уделять больше времени тому, что я умею лучше всего — генерировать идеи, подбирать, выстраивать и мотивировать команду.

Итак, вот пять признаков, что кандидат не подходит для роли бизнес-ассистента.

1. Только личный ассистентский опыт

Секретари и личные помощники редко обладают необходимыми управленческими навыками.

Важно! У бизнес ассистента могут быть разные роли. Об этом расскажу в следующем посте. Тут мы обсуждаем бизнес-ассистента, который возьмет на себя операционку.

2. Нет навыков управленца и предрасположенности к ним

Ассистент должен понимать причинно-следственные связи и уметь управлять процессами.

3. Низкий уровень работы с данными

Умение работать с таблицами и отчетами — это must have.

4. Слишком креативный с развитой интуицией.

Как правило, креатив и интуиция у нашего идеального кандидата не будут сильными сторонами. И для нас это хорошо.

5. Мышление исполнителя

Если кандидат привык только выполнять задачи, а не организовывать процессы, он не справится с ролью бизнес-ассистента, который возьмет на себя операционку.

Недавно провел разбор для одного крупного селлера, и знаете, какая у него была боль? «Не могу ставить четкие задачи», — говорит.

Начали обсуждать. Оказалось, что он генерирует идеи и гипотезы на лету, но как только доходит дело до постановки задач и их контроля — возникает проблема. Эта функция для него сложная: задачи ставятся хаотично (не по SMART). Естественно, сотрудники до конца не понимают, чего от них хотят. Плюс никакого контроля, надежда на самоорганизацию. Итог — задачи не выполняются, или выполняются не так, достигая совсем не того результата. Всё потому, что никто не понял, что нужно сделать. Даже самых лучших сотрудников иногда нужно контролировать и спрашивать за результат и сам процесс (есть ли затыки). В итоге 98% идей и ноу-хау — коту под хвост. Руководитель не дурак, но эффективность выполнения задач порядка 20%.

Хорошие новости — у этой проблемы есть решение! Нужно определить роль собственника, понять, какие у него слабые софт-скиллы. И под них подобрать специального бизнес-ассистента, который будет их закрывать.

В данном случае ассистент должен закрывать: четкую постановку задач, донесение сути задач до сотрудников, реперные точки контроля, контроль выполнения.

Расскажу еще один кейс. Другой селлер (оборот 100 млн в год) пришел с запросом, что команда слабая, кого бы ни брал — все не так. Начали копать.

В разговоре стало ясно, что он интроверт. Сидит в своем домике цифр и аналитики. Команда есть, но он с ней не может, не умеет и не хочет общаться. Боится торопить, не дожимает за результат. Хотя мог бы работать по SMART (с постановкой задач проблем нет). В итоге страдает управленческая часть, и бизнес буксует.

Решение снова простое: определяем психотип и его роль в бизнесе. Подбираем ассистента, но не такого, как в первом случае. На этот раз нужен человек, который возьмет на себя роль коммуникатора и администратора в компании. При необходимости сможет дожать и так далее. Важно, чтобы это был человек, способный поднять командный дух, поддержать и вдохновить. И, естественно, это должен быть экстраверт.

Но чтобы найти верное решение быстро — нужно хорошо знать свою роль в бизнесе. Мне в этом помогло определение своего типа личности. Это же посоветовал коллегам. Также сказал, к кому можно обратиться за профессиональной помощью как в определении типа личности, так и в подборе необходимых ассистентов.

Начать дискуссию