Рабочие места в Digital — Ульяна Громова: worklife balance пиарщика.

Пиарщики должны быть на связи с клиентами 24/7. Как жить в таком графике, учиться новому, заниматься активными хобби, расскажет Ульяна Громова!

Ульяна Громова — владелица PR-агентства GromPR. В мае 2024 года запустили сервис консультаций по PR и маркетингу “Приемная”.

Рабочие места в Digital — Ульяна Громова: worklife balance пиарщика.

Расскажи о своем рабочем месте.

Говоря откровенно, у меня нет постоянного рабочего места. В течение дня у меня много встреч, поэтому рабочим местом считается то, где я открыла ноутбук. Это может быть кафе, купе в поезде, заднее сиденье такси, главное, чтобы был стабильный интернет.

Дома обустроила себе уголок для работы, где провожу лекции и подкасты и т.д.

Рабочие места в Digital — Ульяна Громова: worklife balance пиарщика.

Самый главный предмет на моем рабочем месте — это ноутбук. Вторым важным атрибутом является блокнот. В нем я веду планирование дел, встреч и др., распределяя все на месяц вперед.

Планируя день, у меня есть 3-4 основных дела в течение дня, остальные я вписываю как “желательные”. Также в этом блокноте я веду поля, которые разделяют записи на “что я сделаю для себя”, “мысли и идеи”, “планы”, “благодарности”. В конце месяца анализирую эти записи, чтобы понять, чему посвятить больше внимания.

Если я что-то не запишу, то это выпадает из моей жизни.

Также я люблю комнатные цветы и большая фанатка интересных кашпо. У меня есть коллекция ироничных оригинальных горшочков, которая напоминает, что жизнь прекрасна. Они расставлены у меня по всей квартире.

Рабочие места в Digital — Ульяна Громова: worklife balance пиарщика.

Также на столе есть ракушка как символ моей любви к морю. Когда я нахожусь в сильном напряжении, то прикладываю ее к уху, закрываю глаза и слушаю шум моря.

Есть несколько книжек. Я основала книжный клуб, где мы читаем профессиональную и художественную литературу. Обсуждать литературу оказалось очень интересно. Казалось бы, я прочитала и все поняла, а потом слышишь мнение других участников клуба и понимаешь, что есть вещи, на которые ты даже не обратила внимания. С прошлого месяца начала выписать из книг разные заметки, чтобы зафиксировать важные для меня моменты.

Тебя можно назвать любительницей блокнотов?

Рабочие места в Digital — Ульяна Громова: worklife balance пиарщика.

Да, у меня есть несколько блокнотов, которые я веду.

Одни блокнот называется “6 минут. Дневник успеха”. В нем я фиксирую планы, достижения, благодарности, заметки. Я записываю все, а потом анализирую свои мысли. Это производит на меня медитативный эффект. Когда я пишу ручкой, то я сосредотачиваюсь на себе и ощущаю, как такое фиксирование положительно влияет на меня. Когда я делала это в цифровом виде, то какой-то эффективности я не ощущала. Если я пишу в заметках телефона, то я забываю об этом.

Я не держу ничего в голове, мне важно, чтобы она была свободна для конкретной задачи, которой я занимаюсь в моменте.

Мультизадачности у меня нет, я стараюсь не прыгать от одной к другой. Стараюсь уделять всему свое время. Я ушла от хаоса к порядку. Жить по плану намного удобнее и спокойнее.

Второй блокнот предназначен для записи различных цитат, мыслей, там же я веду дневник.

Давай поговорим о технике, которую ты используешь.

У меня всегда с собой ноутбук от HP, дома подключаю монитор от Philips, если нужно расширить зону просмотра. В работе также использую телефон, у меня iPhone XR.

А какими приложениями ты пользуешься в работе?

Главные приложения — телеграм, whatsapp и гугл документы и файлы.

В телефоне мне удобно только переписываться, править документы, поэтому работаю с него только в мессенджерах и файлах.

Рабочие места в Digital — Ульяна Громова: worklife balance пиарщика.

Быть всегда на связи и иметь все гаджеты под рукой — специфика работы пиарщика. Иначе никак. Когда возникает кризис, ты звонишь юристу и пиарщику. И если пиарщик не доступен, то нужно искать нового.

Вы работаете полностью на удаленке, как удается поддерживать корпоративную культуру?

Своим сотрудникам я транслирую 4 принципа:

  • Порядочность. Мы порядочны друг с другом и с заказчиками.

  • Ответственность. Когда мы работаем над проектом, результат, который мы ожидаем и транслируем заказчику, должен быть реализован. Мы соблюдаем дедлайны и обещания.

  • Смелость. Мы не боимся сложностей. Если клиент приходит к нам с большими ожиданиями, мы не впадаем в непонятное состояние хаоса, а начинаем думать, как это можно реализовать.

  • Творчество. Мы приносим результаты через классные и смелые идеи, и не боимся презентовать их своим клиентам.

Я задумываюсь над тем, чтобы вывести эти принципы на сайт агентства, чтобы заказчики при знакомстве с нами могли сразу видеть наше отношение к работе.

Как ты переключаешься между работой и личными делами?

У меня есть несколько хобби и один интересный принцип.

Суть принципа в том, что в выделяю целый год на изучение нового навыка. Например, в этом году я учусь играть в волейбол, где я получаю большой заряд эндорфинов. Играю в парках, в спортивных клубах. Ранее я учила испанский язык, китайский язык, играла в шахматы, училась кататься на моноколесе, танцевать на пилоне, кататься на лошади. За год я полностью погружаюсь в новое увлечение, подхожу к нему серьезно: ищу тренеров, подходящие студии. Интегрирую в свой график занятия 3-4 раза в неделю и активно учусь. Так я перезагружаюсь и знакомлюсь с новыми людьми.

Рабочие места в Digital — Ульяна Громова: worklife balance пиарщика.

Также я очень люблю играть в шахматы. Они выключают меня из жизни, после партии я чувствую себя полностью отдохнувшей от рабочих дел.

Рабочие места в Digital — Ульяна Громова: worklife balance пиарщика.

Как выглядит твой типичный рабочий день?

Я просыпаюсь в 6-7 утра летом, в остальные сезоны в 6:30, потому что нужно собирать ребенка в школу. У меня выделено 20 минут на медитации и аффирмации, чтобы настроить себя на день. Я живу по строгому графику. Летом после подъема я плаваю или катаюсь на велосипеде 40 минут, потом завтракаю и планирую рабочий день, открываю ноутбук в 9:00. Сначала я мониторю своих клиентов и статусы их задач. Далее выполняю запланированные задачи, которые обязательные в моем дневнике. Обычно рабочий день занимает 7,5 часов. После я провожу время с семьей и друзьями.

Я с недавнего времени ушла из хаоса и мультизадачности в планирование дня. Для меня важно расписывать все по времени и задачам. В какой-то период я даже прекратила смотреть сериалы и соцсети. Такой подход позволяет поддерживать не только ментальное, но и физическое здоровье, всегда остается время на спорт.

Каким полезным советом в руководстве ты можешь поделиться с нашими читателями?

Поделюсь 4 советами:

  • Всегда четко и грамотно формулируйте свои запросы.

Работая с людьми, максимально подробно описывайте, собирайте и формулируйте информацию, запросы и ожидания.

  • Не заниматься микроменеджментом.

Если вы хотите расти, делегируйте и давайте людям самим решать задачи.

  • Соблюдайте режим труда и отдыха.

Хороший отдых дает заряд энергии для продуктивной работы.

  • Выстраивайте разные системы мотивации.

Я стараюсь обращать внимание на то, какой варианта мотивации важен для человека. Кто-то считает деньги, другому важно общение, третий ценит подарки. Это следует учитывать.

Друзья, если вам нравится материал, ставьте лайки и пишите комментарии!

Если вам интересно читать о людях и новостях мира Digital чаще — приглашаю в мой телеграм-канал.

И, конечно, подписывайтесь: новое интервью — совсем скоро! :)

Ульяна Громова
Владелица PR-агентства GromPR
Иван Гринкевич
CEO IT-компании по разработке и развитии сайтов PHPDev.org
2222
32 комментария

Кашпо-жопки – топ. Они стопудово поднимают настроение. Особенно, когда в работе случается какая-то жопа. Смотришь на них и понимаешь, что жопа – это всего лишь кашпо на твоем подоконнике :D

4

"жопа – это всего лишь кашпо на твоем подоконнике" — это просто гениально 😂😂😂

2

Назвать бы тему банальной. Но я сама буквально пару месяцев назад переехала полностью из всех блокнотов, стикеров и таблиц в Ноушн. Никогда бы не подумала, что можно после стольких лет любви к стикерам (точнее к квадратным листикам, где фиксировала все мысли, чтобы они в голове не лежали) полностью от бумаги отказаться. И получается, что такая статья - это как история с книжным клубом. Ты вроде знаешь и делаешь, но совершенно не замечаешь каких-то вещей, которые другим людям позволяют организовать работу и отдых от работы. Спасибо, это интересно!

3

Я не запоминаю, записанное онлайн и не могу структурировать так, накидывает много дел. На бумаге делаю более вдумчиво. К тому же, я всегда могу записать мысли и идеи, а потом листать и анализировать. Это нагляднее для меня.

2

Диджитализация не щадит.. Да и сложно уже находиться в физической бумаге. Я большой фанат записей на бумаге, но за последний год все сильнее отдаляюсь от такого типа работы

1

Листочков нет, только два блокнота. Стикеры я туда же вклеиваю)

1

Прикольно, что пиарщикам как-то и не нужно иметь сильно оборудованного места.

Всегда ли так было, что для работы нужен ноутбук с интернетом?

3