Как открыть груминг-салон, который будет процветать долгие годы?

Как открыть груминг-салон, который будет процветать долгие годы?

Всем привет, дорогие друзья! Сегодня многие люди хотят открыть свой бизнес, и кто-то даже открывает. Но по-прежнему сложно не только получать прибыль, но и уверенно держаться на плаву многие годы и расширяться.

Меня зовут Мария Иванова, на сегодняшний день я основатель двух премиальных салонов TEZI Grooming в Москве. В этой статье я хочу раскрыть свою предпринимательскую сторону жизни, познакомиться поближе и рассказать про то, как родился мой салон TEZI Grooming. И почему мы до сих пор процветаем, хотя начало бизнеса пришлось на COVID и локдаун.

Как открыть груминг-салон, который будет процветать долгие годы?

Как мне пришла идея открыть салон? С чего всё начиналось?

13 лет назад у меня появилась моя первая собака по имени Тези, мальтийская болонка (кстати, она как раз на главном фото). Думаю, будет лишним объяснять, как я её люблю, все любители животных прекрасно меня поймут без слов😂. Я хотела давать ей всё самое лучшее! И когда я начала водить ее в разные московские груминг-салоны, столкнулась с тем, что нигде не получаю тот уровень сервиса и то качество услуг, которое мне хотелось бы. При том, что я готова платить за высокий уровень. Только вот найти его я так и не смогла…

И с каждым таким разочарованием внутри всё росло и укреплялось желание создать такое место, где всё было бы безупречно, на максимально высоком уровне – и сервис, и сама услуга. Я захотела создать лучший груминг-салон в Москве! Для тех, кто также, как и я хочет лучшего для своих питомцев. Амбициозно? Знаю) Но такой уж я человек, если я загорелась – меня не остановить.

Но тем не менее я не импульсивный человек. Желание – это, конечно, хорошо. Но для меня важно всё взвесить, продумать, просчитать. Ведь бизнес – это дорога вдолгую. И в долгоиграющем бизнесе должны быть 2 компонента – любовь к делу/миссия/идея (это у меня было), но также верные расчеты и план. Я хотела всё взвесить. Поэтому я начала с того, что сама пошла на курсы грумеров. И не просто курсы, а одни из лучших курсы на сегодняшний день у одного из лучших грумеров России.

Я, как человек, ни разу не державший в руках ножниц, конечно испытала весь спектр чувств во время обучения) Я была полный ноль. Местами было трудновато, неловко. Но у меня не было цели идти работать грумером, я просто хотела увидеть это дело изнутри, узнать нюансы и тонкости. А также для меня было важно понять, точно ли я смогу? Точно ли я готова и хочу?..

В конце курса я чётко поняла – да, я буду открывать свой салон. Я загорелась ещё сильнее! Затем мне потребовался ещё год, чтобы просчитать бизнес-модель, найти помещение и финансы и т.д. И вот, 15 февраля 2020 года первый салон был открыт!

С какими трудностями я столкнулась за неполные 5 лет существования TEZI Grooming?

На самом деле трудности начались уже на второй месяц… И это ещё мягко сказано) 24 марта всю Москву закрывают на первый локдаун. Сказать, что я была в шоке – это ничего не сказать. Разумеется, ни в один расчёт, ни в одну бизнес-модель не было заложено такое. Мне тогда повезло с арендодателем, слава Богу. Он пошёл навстречу и нам удалось получить арендные каникулы. Юридически не было ответа на вопрос, можем ли мы работать или нет. Во всех постановлениях не было нашего ОКВЭД (ни в запрещенных, ни в разрешенных), поэтому мы не работали до июня, пока не начались послабления. Тогда мы начали принимать клиентов в дверях, чтобы клиента/человека в салоне не было, чтобы мы не нарушали ничего. Мы перестраховывались и нам было (и есть) важно делать всё законно. И только после того, как еще ослабили требования, оставив маски и разметки, мы уже вновь ждали клиентов внутри салона. В общем мы всё же вытянули этот период и не закрылись, хотя пришлось очень трудно.

Затем, только мы встали на ноги – мобилизация… Рядом с TEZI на Тульской много дипломатических корпусов, поэтому среди наших клиентов было много иностранцев, которые покинули Россию. А также было много клиентов из России, которые уехали из страны и не вернулись.

Но знаете. Я не жалею, что так произошло. Такие вот непредсказуемые ситуации в бизнесе очень сильно укрепляют, прокачивают. Я знаю, что в этом случае многие сказали бы “не судьба”, бросили всё, закрылись. Но меня, наоборот, это ещё сильнее закалило и включило. В каком-то смысле я это восприняла как проверку, которую мы прошли. И, прежде всего, проверку на любовь к своему делу.❤

Как я выбираю сотрудников?

Из основного и видимого клиентам персонала на сегодняшний день у нас есть управляющий, администраторы и грумеры.Это front-line, скажем так) Потому что помимо этого в команде TEZI трудится много бойцов невидимого фронта, и они все невероятно важны! Бухгалтерия/налоговики/HR, графический дизайнер, веб-дизайнер, копирайтер, иллюстратор, ювелир, верстальщик/программист, юрист, вентиляционщики, электрик, сантехники, слесари и множетсво наших поставщиков!) Нас очень много в команде. Но начать стоит, пожалуй, с грумеров. У меня есть свои критерии отбора и они довольно жёсткие. В том плане, что я в них не иду на компромисс.

Как открыть груминг-салон, который будет процветать долгие годы?

Я нанимаю только тех грумеров, которые имеют больше 3 лет опыта именно в салонах (по факту у нас сегодня мастера с опытом 5-10 лет именно в салонах, не частная практика и не дома). Этим мы отличаемся от многих салонов, в том числе и премиальных. Я часто вижу, что в резюме пишут “ищем сотрудников с опытом от 6 месяцев, от 1 года”. Я категорически против. Можно реально любить своё дело, иметь призвание, талант. Да и просто быть хорошим человеком и подходить нам по ценностям. Но в деле груминга очень важную роль играет ОПЫТ! И если у человека недостаточно опыта, то в какой-то непредсказуемой ситуации (а мы работаем не с людьми, а с питомцами) человек просто может растеряться, не будет знать как себя вести. Умение оказать качественную услугу с любым характером питомца – тоже задача не из лёгких. И чем больше у человека лет опыта, тем лучше он набил руку и тем мастерство и поведение в любых ситуациях тверже и увереннее. Я не готова рисковать ни питомцами, которых нам доверяют, ни репутацией салона. Поэтому мастера с многолетним опытом математически снижают риск возникновения форс-мажоров.

И, конечно, есть проблема с поиском специалистов. Поэтому каждый наш сотрудник – бриллиант. Груминг-салонов сегодня открылось много, а опытных мастеров пока ещё на рынке не так много. Так как эта отрасль бизнеса достаточно молодая и ещё не прошло достаточно времени, чтобы мастера, которые недавно учились, набрались опыта. Думаю, года через 3 опытных мастеров станет больше.

Работы грумеров с многолетним опытом отличаются ещё и визуально – чистотой, опрятностью, шлифовкой и т.д. Поэтому мы на сайте публикуем работы наших мастеров, чтобы клиенты могли заранее понимать, какого уровня услугу получат в груминг-салоне TEZI.

А теперь скажу про администраторов. Согласитесь, что это ЛИЦО и ГОЛОС бизнеса. Меньше всего я хочу, чтобы у меня работали скучающие люди за стойкой, у которых нулевая вовлеченность в работу и только два вопроса в голове: “а когда ЗП?” и “а когда домой?”. Мне такое точно не подходит. Найти хорошего админа сегодня невероятно трудно. У нас есть разные уровни администраторов, есть возможности для роста внутри компании, интересные проекты. Например, на сегодняшний день наша управляющая на 2 салона - это бывший администратор, которая была повышена до старшего администратора, а сейчас занимает первую и самую высокую позицию после владельца салона. Мы многое можем предложить от себя, чтобы работа была классной, перспективной и интересной. Но и нам важно, чтобы человек был активный, с горящими глазами, многозадачный, ответственный и т.д. У нас большой чек-лист вопросов при найме. И я тщательно отбираю тех, с кем мы будем работать.

Какого человека я точно не приму на работу, даже если он имеет большой опыт и высокий уровень мастерства?

Мне важно находить своих людей, потому что я хочу работать вместе долго и счастливо) Я очень избирательна. У нас в команде почти все люди работают 2,3 и даже 4 года. Конечно, любовь к животным – это БАЗА. Человек должен любить и пушистиков и гореть своим делом, ощущать, что действительно “на своём месте”. Иначе ничего не получится у тех, кто работает с живыми беззащитными существами. И у меня есть критерии отбора на уровне личности и мышления. Первое – вовлеченность человека, желание привнести что-то, а не просто работать “от забора до обеда” за ЗП. Второе – высокий уровень коммуникации. Так как у нас премиальный салон, то и уровень обслуживания должен быть соответствующий. Обычно уже при первичном общении с человеком я понимаю, совпадаем мы или нет. Уважение, заинтересованность, доброта, вовлеченность, человеческие качества, высокий уровень коммуникации и soft-skills – всё это важная база для каждого сотрудника салона TEZI Grooming.

От чего зависит качество услуги в груминг-салоне? И как мы этот уровень качества соблюдаем и поддерживаем?

У меня есть несколько китов, на которых всё держится. Опытные и высокого уровня сотрудники, система контроля качества и премиальная косметика, на которой мы работаем. Про сотрудников я уже рассказала выше, но добавлю здесь, что такой подход к набору людей в команду также напрямую обеспечивает качество услуги, в котором я могу быть максимально уверена.

Теперь про систему контроля. В салоне есть камеры, любой клиент может запросить запись в случае какого-то форс-мажора. После каждой процедуры мы передаём питомца хозяину и получаем обратную связь. То есть клиент сразу осматривает работу на месте. Но дополнительно мы после связываемся и уточняем, какие есть комментарии, всё ли было хорошо? И нам могут дать какие-то комментарии, которые мы обязательно учтём. Хотя, там как правило, только положительная обратная связь, что очень радует и вдохновляет!)

Ну, и отдельно скажу о косметике. Здесь у меня тоже достаточно жёсткая позиция. На этом мы не экономим и в этом есть смысл. В груминге косметика – это не просто понты и красивая этикетка. Например, перед стрижкой шерсть нужно подготовить специальным образом и от этого очень зависит, насколько чистая и красивая работа получится в итоге. У нас премиальная косметика из Италии и Бразилии, лучшая из существующей на сегодняшний день в мире.

Как открыть груминг-салон, который будет процветать долгие годы?

Почему нас выбирают годами?

У нас очень широкий комплекс услуг: не только базовые (стрижка, линька, тримминг, гигиена и пр.), но также мы постоянно внедряем новинки и следим за трендами. Если что-то в мире классное появилось – это точно будет у нас. К примеру, есть спа-процедуры для питомцев, которые улучшают качество шерсти и кожи питомца, борются с перхотью и другими проблемами. А также озоновые ванны нового поколения и молочные ванны NANOBUBBLES, которые обеспечивают глубинный уровень очищения шерсти и кожи на самом высоком уровне. Также у нас есть креативные окрашивания, которые осуществляют в том числе многократные победители всероссийских и международного конкурсов грумеров.

В команде нашего салона есть свой ювелир, который изготавливает не только адресники с уникальным дизайном, но ещё и необычные ювелирные украшения для хозяев (с изображениями, отпечатками лапок или именами питомцев). У нас работают одни из лучших грумеров на российском рынке, при этом мы постоянно обучаемся, повышаем квалификацию, ходим на мастер-классы.

Но есть и ещё кое-что – это ОТНОШЕНИЯ. Для меня это важная ценность. Отношения с командой, отношения с клиентами… Всё это я создаю с желанием сотрудничать долгие годы. И эта атмосфера – то, что не видит глаз, но это чувствуется. И мы много вкладываем в то, чтобы здесь было хорошо всем. И клиентам, и их пушистикам и сотрудникам и мне самой, конечно же. Мы проводим классные бесплатные мероприятия для наших клиентов в рамках TEZI School – лекции с кинологами, зоопсихологами, ветеринарами, мастер-классы, где можно своими руками создать игрушки для питомцев, скоро у нас будет первый фотодень с пушистиками и их хозяевами. Нам хочется быть полезными, помогать нашим клиентам чем-то большим, закрывать максимум потребностей. Это опять же про отношения. Вот в ближайшее время мы, например, планируем сделать лекцию о том, как путешествовать с питомцами.

В ЧЁМ СЕКРЕТ УСПЕХА?

Вообще, стоит начать с того, что такое для меня успех и кто решает, успешен ли бизнес? Прибыль важна, глупо спорить, но если говорить про ощущение успеха… То когда мы получаем сообщения где клиенты пишут приятные слова, свои эмоции и благодарности – это точно оно! Это стимулирует делать всё ещё лучше, показывает что мы двигаемся в верном направлении. К нам приводят поколения пушистиков, нас рекомендуют, возвращаются к нам. И вот это всё для меня успех.

Напишу свой взгляд на то, почему ещё, кроме всего вышеперечисленного, этот бизнес процветает вот уже больше 4 лет. Первое – для меня это не просто бизнес, это не работа. Я не ощущаю границы, что вот тут я работаю, а сейчас – нет. Я живу. И – это часть моей жизни. Такая же любимая, как и вся жизнь в целом. Как ни парадоксально в наше время прозвучит, но я в этом бизнесе совершенно не устаю, не испытываю стресс и не выгораю. Возможно, потому что создавала это из любви и желания… Не знаю, в чём тут секрет, но это так.

Второе – я все эти годы по две стороны баррикад. Я не только владелец TEZI Grooming, я все эти годы также и его клиент. У меня недавно появилась вторая собака и я стараюсь тут учесть все ошибки, которые были с первой собакой, я ее с щенячьего возраста правильно приучала к грумингу и т.д. И когда я прихожу в салон, как клиент, то задаю вопросы, даю какие-то комментарии, грумеры (также как нашим клиентам) дают мне советы, как лучше ухаживать за шерстью моей собаки между походами на груминг. Одним словом я вовлечена в это дело со всех сторон, здесь много моего внимания и энтузиазма.

Третье – позитивная обратная связь сотрудникам. Часто бывает так, что руководители обращают внимание только на негативные моменты, форс-мажорные ситуации и разбирают их. Мы же стараемся поддерживать позитивную атмосферу и если от клиента приходит какая-то классная обратная связь, например, мы доносим это до грумера, хвалим, обращаем на это внимание. Каждому человеку хочется видеть благодарность за свой труд, согласитесь, это мотивирует. Да и просто по-человечески приятно.

Какие планы?

Планов несколько. В декабре 2023 мы открыли новый салон, в котором учли вообще ВСЁ! Он получился просто ВАУ. Поэтому пока задача его поднимать. А затем будем открывать новые салоны по Москве. Для меня крайне важно качество, поэтому я не спешу, а выстраиваю надежную систему, которая будет работать годами.

Также у нас в планах открытие на базе TEZI School Школы для грумеров (будем делиться опытом и растить сильных мастеров). И ну запуск онлайн-продаж в TEZI Store. Это наш магазин, где представлены только премиальные товаров для питомцев от российских производителей. Мы очень избирательно относимся к тому, что представить. Это и амуниция, и игрушки, и лежанки, и матрасы, и бассейны, охлаждающие миски и коврики (особенно актуально летом) и многое-многое другое. И вот теперь будем также развивать онлайн-направление.

Советы тем, кто хочет открыть свой бизнес в этой сфере.

Подумайте трижды) Со стороны этот бизнес кажется таким мимимишным, розовым пушистым. Но это на самом деле невероятный уровень ответственности. Риски финансовые тут не так страшны, как риски человеческие. Уровень ответственности, который вы будете нести, примерно как в частном детском саду. Если вас уровень ответственности и рисков не пугает и не останавливает, если вы ощущаете любовь к этому делу и энтузиазм – тогда дерзайте! Я по себе знаю, что с таким набором можно горы свернуть)

Work/life balance? Как не выгорать и не уставать?

У меня есть одно важное правило – здесь и сейчас, концентрация. И минимум переключений. Делая что-то – делай это на все 100% и не переключайся. Если я танцую – я головой вся в танцах, у меня нет других мыслей.

Как открыть груминг-салон, который будет процветать долгие годы?

Если я на личной или деловой встрече – я максимально погружена в неё, в процесс и в собеседника. Когда я занимаюсь делами по грумингу – я погружена в них и только в них. Если постоянно отвлекаться на мелочи, постоянно переключаться и бегать вниманием туда сюда – ни в одном деле не будет успеха в итоге.

Второе – отсутствие микроменеджмента, уверенность в своих людях. Что пока я лежу на ресницах или лечу в самолете – есть те, кто “потушат пожар”, если он возникнет. Я сразу выстраиваю всё так, чтобы это стало возможным.

Ну и плюс – я человек действия, мне нужно что-то делать. Я как акула, которая плывёт даже когда спит. Если я лягу на диван – у меня давление упадет))) Лежать – не моё. Ну и ещё я очень наполняюсь природой, люблю созерцать – море, небо, деревья… Это очень питает меня и расслабляет мозг.

Буду рада видеть вас и ваших пушистиков в нашем салоне TEZI Grooming, друзья! Надеюсь, смогла приоткрыть для вас кулисы этого бизнеса и показать, что у него действительно есть душа.

22
Начать дискуссию