«Они украдут мою идею» или «да кому ты нужен?»

Как продать идею, и чтобы за неё дали денег, а по голове в тёмном подъезде не дали 🔨

«Они украдут мою идею» или «да кому ты нужен?»

Сценарий воровства идеи, честно говоря, мне кажется маловероятным. Особенно если учесть, что большинство бизнес-идей — это не что-то революционное, как открытие антибиотиков или изобретение хлеба в нарезке. А значит, решает исполнение, а не замысел. "Большому дяде" дешевле нанять тебя, чем искать другую мотивированную команду, которая так же проникнется твоей "украденной" идеей.

Во всех интервью, которые я читал/смотрел по теме, звучит одна мысль на первом месте: инвестор не вложит деньги в команду, если считает её некомпетентной, или у них нет "мэтча" (от англ. match - огнепровод). Никто даже не упоминает об идеях, потому что дефицита в них нет, а в исполнителях — есть.

А как подойти к человеку с фразой: «меняю идею на деньги, только деньги вперёд» — даже не представляю. Возможно, поможет либо авторитет, либо слабоумие.

История с моралью

Недавно прочёл в одном канале, как создатель Твиттера Джек Дорси изначально работал над сервисом для подкастов Odeo, который как-то не полетел, зато полетел их пет-проект для внутренней коммуникации — Твиттер. Завалили главный проект, но родили легендарный. Джек это объясняет так: «Odeo мы делали для других, а Twitter для себя.»

Хороший пример неуникальной концепции в голове заинтересованного человека. А голая бизнес-идея без исполнителя — как порно, из которого вырезали всё, кроме диалогов: забавно послушать, но ради чего?

Так что делать с идеей?

Презентовать её самому как исполнителю. Или, если не хватает компетенций, позволить инвестору найти команду, в которой ты займёшь любую должность, хоть копирайтера. Так ты закрепишь свою позицию. В противном случае ты останешься человеком "со стороны", перед которым нет обязательств.

Больше восхитительных историй в моём Tg канале Max's saying

11
1 комментарий

Если внимательно посмотреть на действия людей, то станет очевидным, что перспективные инновационные идеи у них в дефиците, а большую часть интеллектуальных ресурсов сжирает файрвол, который блокирует множество табу. Словно семечки — пипл хавает банальные топорные решения, давно ставшие элементами родной айдентики.

Ответить