Человек уволился и хочет обратно — почему я его возьму

А как бы сделали вы?

Человек уволился и хочет обратно — почему я его возьму

Привет! Меня зовут Андрей Малыхин, я директор компании DreamCraft. У нас два направления работы и несколько собственных проектов. В DreamCraft Studio мы разрабатываем игры на заказ, а в SEOBRO — создаём сайты, занимаемся их доработкой, продвигаем в поисковых системах и помогаем с контекстной рекламой.

Ещё больше бизнес-контента в моём Telegram-канале. А ещё, периодически я провожу конкурсы. Сейчас, например, разыгрываю два годовых абонемента на SmartReading.

За 5 лет работы DreamCraft я уволил/нанял в разные направления и проекты в общей сложности более 100 человек. Рассказываю, почему я могу взять обратно тех, с кем ранее уже расстался.

Дисклеймер: говорю о тех сотрудниках, чьей работой был доволен. Тех, кого уволил сам или кто уходил со скандалами и интригами, в расчёт не беру.

Причина 1. Не нужно тратить деньги и время на найм и онбординг

Найм нового человека = расходы на его поиск и адаптацию в компании. Сюда входит работа HR / рекрутера, а также часы руководителя, который будет тратить время на онбординг специалиста в текущие проекты. Удержать старого сотрудника или снова нанять уволившегося дешевле, это факт.

Если человек хорошо выполнял свою работу, и мы знаем, что от него ожидать, то нет смысла тратить время и деньги на кого-то нового. Мы уже знаем плюсы и возможные минусы специалиста, а он уже знает нашу компанию, регламенты, коллег и проекты. Это win-win.

Причина 2. Человек понял, что у нас лучше

Мы стараемся платить специалистам максимум, что можем, и добивать оклад за счёт процентов.

У меня в компании был кейс, когда человек ушёл к конкурентам за большей зарплатой, а потом вернулся. Считаю, что абсолютно нормальная ситуация — человек сравнил нас с другим работодателем и понял, что у нас комфортнее. У таких сотрудников лояльность выше — для них трава у соседа не зеленее, они рассмотрели её вблизи

Мнение рынка

Решил спросить у коллег с рынка, думают ли они так же. А вы пишите своё мнение в комментарии.

Михайлов Павел
Основатель SEO-агентства в EdTech вертикали PMD и агрегатора образовательных продуктов Allcourses.io

Для меня бывший сотрудник — это сущность крайне неоднозначная. Лично я выделяю 3 категории бывших, и к каждой из них отношение своё.

1) Сачок/филонщик/идиот — плохой сотрудник, который в лучшем случае факапит свою работу, в худшем — ещё и заражает коллектив. С такими кадрами разговор короткий — безапелляционное увольнение и сожжённые мосты.

2) Рок-звезда — человек, который, напротив, очень хорошо выполняет свою работу. Настолько хорошо, что зачастую верит, что справится с ней и без тебя, и уходит в свободное плавание (иногда успешно, иногда — нет).

Таким я говорю «в добрый путь», но обратно в родной гавани уже не жду. Единственное, что нас может объединить в будущем, — партнёрство, но только если корабль выплывет, что случается нечасто.

3) Хороший парень с обстоятельствами — нормальный чувак, который классно работает, но покидает коллектив из-за внешних обстоятельств. Если вернётся такой — примем как родного. А он и есть родной, ведь с многими сотрудниками часов проводишь больше, чем с семьей.

В общем, контекст решает, но если коротко, то чаще всего увольнение — вещь окончательная и бесповоротная.

Александр Бочкин
генеральный директор Инфомаксимум

У нас подобные камбэки есть и даже не один. Например, специалист технической поддержки решил попробовать себя в другой области. Был настроен твердо, хотел перемен. Расстались мирно. Спустя несколько месяцев сам вернулся обратно.

Или ещё история: на заре становления компании, когда в штате было человек 15, один backend-разработчик написал заявление на увольнение. Он хотел переехать из Саранска в Москву, работать в крупной компании и получать в разы больше. Тогда платить такую сумму мы не могли и спокойно отпустили человека, договорились быть на связи. Это было сильно до повальной удаленки. Спустя время он вернулся в Саранск: не смог привыкнуть в другому ритму жизни и отсутствию семьи рядом. Мы позвали его обратно, он согласился и уже много лет с нами, сейчас он руководитель направления.

Поэтому, если бывший сотрудник решил вернуться, а его профессиональные качества не вызывали вопросов, вижу в этом только плюсы.

Павел Карасёв
Бизнес-партнёр компании Компьютерные технологии, IT’s Cloud, а также проекта по ИБ-аутсорсингу

У меня тоже был положительный опыт возвращения сотрудника на прежнее место работы. Я был руководителем отдела, у меня работал сотрудник уже более 5 лет. Ему сделали предложение в другой компании, он принял решение уйти туда.

Сотрудник был хороший, мне было жалко с ним расставаться, но удержать я его не мог: оффер был хорош. Я знал, что в компании, куда сотрудник уходит, другая культура, и ему будет не очень комфортно там работать. Проработав два месяца, он попросился обратно. За это время я не успел найти ему замену, так что взял обратно.

Нам всегда кажется, что у соседа всё лучше. Порой это реально так, но иногда у соседа хуже — просто PR работает лучше. Сотрудник сейчас продолжает работать в компании и не собирается уходить.

Иннокентий Фефилов
Руководитель агентства Отдел маркетинга

В интернет-агентстве нет людей-функций типа охранников. Это люди с явным карьерным треком. И я всегда пытаюсь представить, как так получилось, что бывший сотрудник в этом треке опять встретил нас. Бегает по кругу? Вывод: не растёт, склонен к стагнации.

Такого специалиста брать к себе не хочется. Единственное условие, которое могу принять, — сотрудник ушёл, вырос и вернулся с интересным проектом на правах партнёра. Такому я был бы рад.

Андрей Мозговой
Руководитель группы продаж в Ашманов и партнёры

У меня была история на прошлом месте работы, в книжном магазине Республика. В Республику пришёл новый директор по маркетингу, а руководитель дизайна на тот момент работал в компании два или три года. Вскоре руководитель дизайна ушёл, начали искать нового человека. Так получилось, что служба HR вышла на предыдущего руководителя отдела дизайна. Пообщались, специалист согласился вернуться. Эффект был очень хороший: исполнительный директор ходил по офису и удивлялся, как компания вообще отпустила такого сотрудника в прошлый раз.

Руководитель отдела дизайна за время работы в других проектах набралась новых идей и выросла. Потом уже в Республике набрала себе команду, чтобы усилить дизайнерские позиции компании.

***

В общем, хороших сотрудников компании готовы принимать и после ухода. Главное, чтобы возвращение было новым этапом карьеры, а не возвратом к старым позициям.

Кстати, если вы сотрудник, который уходил, но возвращался — напишите, почему приняли такое решение и как оно повлияло на дальнейший карьерный трек.

3333
33
11
116 комментариев

Если проситься обратно, то надо обязательно так сделать: "Ну что, нашел лучшей жизни? Построил карьеру? Кредит не чем платить? Ладно уж, иди, работай."

9

Вызвать у человека чувство стыда и неловкости - это конечно круто :D

1

Еще заставить преклонить колено и целовать руку! Че мелочиться.

1

за 80% прошлого оклада

1

Если человек с головой, то почему не взять?

Ага, он такой приходит, а ты стоишь в пол оборота на него смотришь с небольшим презрением и говоришь : Нагулялся? Захотелось стабильной жизни?

Вот работодателям же тоже нужно как то самоутверждаться