Как отличить эксперта от говорящей головы и вместо опыта получить результат — топ-10 безошибочных маркеров

• Как избежать рекомендаций, отдаляющих от результата?
• Чем отличается образ мысли эксперта?
• На какие маркеры можно опираться?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать свой опыт выбора экспертов

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды руководителей отделов продаж и маркетинга). В продажах давно — ровно 30 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо) И подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Дивертисмент

Как отличить эксперта от говорящей головы и вместо опыта получить результат — топ-10 безошибочных маркеров

Про экспертность

Экспертом может назваться любой. Причем «экспертность» часто появляется не по мере накопления опыта, а по мере появления потребности в лидах.

Сколько лидов дает статья на vc? Хорошо дает. Хватит, чтобы загрузить любого эксперта. А сколько пользы получит читатель? Много — если эксперт не ошибся считая себя таковым. Либо ноль — если ошибся.

Проблема усугубляется еще и тем, что ни один эксперт не может сказать как надо, потому что только практика является критерием истины. Эксперт может только направить, а дальше нужно проверять. При этом стоимость проверки может быть очень высокой, а неудача — драматически повлиять на мотивацию.

Поэтому важно научиться распознавать эксперта. Очень помогает во всех сферах жизни.

1. Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов

Факты можно взять только из прошлого, но тот, кто обратился к эксперту скорее всего работает над своим будущим. Эксперт не выясняет факты как таковые, его интересует какие принципы выбирает клиент.

Например, предприниматель хочет чтобы менеджеры звонили по скриптам. Не эксперт спросит есть ли регламент. Эксперт спросит: «Как вы поймете, что менеджеры используют самую сильную аргументацию?»

2. Мыши станьте ежиками

Открываю первый попавшийся шортс: «Бизнес растет вместе с вашим навыком делегирования. Это обязательное условие...» и все в этом духе.

Поспорить сложно, но нужен конкретный способ, ответ на вопрос «как делегировать». При этом важно, чтобы у эксперта не было профессиональных секретов.

3. Профессиональные секреты

Когда-то я продавал услуги поисковой оптимизации. Тогда все профучастники активно напускали туман вокруг этой темы. Один из заказчиков поделился со мной простой мыслью: «Если какой-нибудь SEO-шник говорит, что знает как выбирать ссылки для покупки, но не рассказывает, потому что это якобы профессиональный секрет, то я его вычеркиваю. Дело не в секрете, а в сомнениях, что метод рабочий».

4. Рабочие и нерабочие методы

Эксперт может поделиться не только тем, что работает, но и тем, что у него не получилось. При этом совсем не обязательно, что проблема в методике. Может быть эксперт неправильно ее внедрял, о чем он тоже непременно расскажет. Настоящий эксперт передает весь свой путь, а не только итоги, имеющиеся на сегодняшний день.

5. Молодой врач лечит одну болезнь двадцатью лекарствами

Если сравнить два видео-ролика или два рекламных макета, то мы увидим как начинающий монтажер или дизайнер пытается впихнуть в него все эффекты, о которых знает. Опытный — наоборот, может убрать лишнее и оставить главную эмоцию.

Важно не перепутать эту способность с молотком.

6. Молоток Маслоу

«Если единственный инструмент, который у вас есть, — это молоток, возникает соблазн обращаться со всеми так, как если бы это были гвозди». Абрахам Маслоу

К слову, в английском языке есть выражение «a Birmingham screwdriver» (Бирмингемская отвертка). Оно означает — молоток.

На практике Бирмингемской отверткой может стать CRM-интегратор, который любую проблему предлагает решить через внедрение CRM. Либо скриптолог — через скрипты. Либо тренер — через тренинг и т.д.

7. Гуризм

Встретишь Будду — убей Будду. Еще было что-то про кумиров. Переложить ответственность за свой бизнес на эксперта — это не подвиг веры, а ошибка. Эксперт старается оградить от ошибок, в том числе от этой.

8. Упаковка

Упаковка — это такой эффект, который мешает аудитории проверить как эксперт действует на практике. Особенно это касается корпоративной культуры, когда откровенный Карабас-менеджмент маскируется правильными лозунгами.

9. Близость к реальности

Предприниматель тем успешнее, чем ближе к реальности. Осознанно или нет, желание приблизиться к реальности — это главный и единственный запрос к эксперту. На бытовом уровне близость к реальности выглядит как уместность. Эксперты редко предлагают «Фиолетовых коров», а если предлагают, то очень уместно.

10. Результат

Как отличить эксперта от говорящей головы и вместо опыта получить результат — топ-10 безошибочных маркеров

Давайте общаться

  • Подпишитесь на мой тг-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
  • Либо пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
4343
99
22
11
11
114 комментария

шутка про олега смешная :)

10
Ответить

Я давно нашел эту картинку. Берег)

7
Ответить

Каждый может быть таким Олегом)))

5
Ответить

шутка смешная, а ситуация грустная

3
Ответить

а по мне - вполне жизненная

2
Ответить

Про перекладывание ответственности - это везде актуально. Такое часто у психологов встречается тоже, пациенты яро хотят, чтобы специалист решил за них их проблемы

8
Ответить

Ну, вот честные психологи расставляют все по местам и даже отказываются от денег)

4
Ответить