Командировка в Китай, бракованные игрушки и подпольный швейный цех: раскрываем самые грандиозные факапы из практики агентства

Рассказываем, как летали в Китай отшивать зонты розового цвета и транспортировали мягкие игрушки на самолете, чтобы клиент получил их в срок.

Командировка в Китай, бракованные игрушки и подпольный швейный цех: раскрываем самые грандиозные факапы из практики агентства

Привет 👋🏻 На связи «Фабрика Прима» — рекламное агентство по производству корпоративных подарков, сувениров и мерча. Мы занимаемся разработкой и поставкой презентов для бизнеса. В этом нам помогает экспертиза в дизайне и полиграфии, а также швейный опыт.

В нашей сфере факапы не редкость. Бывает так, что товар оказывается бракованным, сроки доставки увеличиваются, а иногда мы работаем в условиях, когда подарки нужны клиенту «еще вчера». Но допустить серьезных задержек или поставок мерча в плохом качестве мы никак не можем. Не оставишь же заказчика без подарков к Новому году или другому памятному событию.

С опытом мы поняли, что любую проблему в большой цепочке производства можно решить, если правильно организовать внутренние процессы и коммуникацию с клиентом. Но чтобы к этому прийти, нам пришлось испытать многое и сделать не один десяток крупных проектов. В статье собрали три самые интересные истории, которые заставили нас понервничать. Делимся ими с вами и рассказываем, сколько стоил каждый из наших факапов.

Летали в Китай, чтобы изготовить 300 розовых зонтов

Клиент. Best Water Technology, или BWT, — крупный международный производитель систем подготовки и очистки воды. Помимо основной деятельности компания активно участвует в спортивных мероприятиях: благотворительных забегах и плавании, лыжах и сноубординге, футболе и триатлоне. Одним словом, они за любой движ, где нужна вода. И даже слоган соответствующий: For You and Planet Blue, или «Для вас и голубой планеты».

Листайте галерею, чтобы посмотреть на корпоративную культуру BWT 👇🏻

Какой мерч делали. 300 зонтов для мероприятий бренда. BWT хотели сделать именной мерч, чтобы использовать его на спортивных состязаниях и дарить клиентам. У компании есть корпоративные цвета: голубой — в цвет девиза и миссии, и розовый — он красивый и модный :) Поэтому и зонты нужно было напечатать именно в такой палитре.

Когда мы поближе познакомились с BWT, оказалось, что носить их розовые зонты — круто. Они спонсоры гонок «Формулы-1», поэтому мерч намечался престижный. Мы с готовностью взялись за заказ, но выяснилось вот что 👇🏻

Что случилось. В дизайне зонтов были белые участки ткани, которые напрямую соприкасаются с общим розовым цветом и голубым логотипом BWT. Сплошная запечатка синтетики — сложная история. Краски могут мигрировать — то есть наслаиваться одна на другую на уже готовом изделии. Из-за этого появляются грязные некрасивые отмары.

Отмары оставались на разных частях зонтов и портили общий вид изделий
Отмары оставались на разных частях зонтов и портили общий вид изделий

Как решали проблему. Когда впервые попробовали напечатать логотип BWT на розовых зонтах, сильно удивились: такое качество нас не устраивало. Не понесешь же клиенту полосатый мерч 🤷🏻‍♂ Решили заказать другую ткань и попытаться еще, но нас опять постигла неудача. Пришлось перебрать пять поставщиков с разными тканями и трех печатников, но нам всё равно не удалось полностью избежать миграции краски.

По итогу в России сделать зонты без отмаров не получилось. Ткань для изделий поставляют одни люди, а печатают — другие, поэтому подрядчики не могли гарантировать идеальное сочетание этих двух составляющих.

Решили поехать в Китай, это был наш первый рабочий визит в страну. Там мы знакомились с разными заводами, искали надежного подрядчика. Оказалось, что в стране с проблемой отмаров хорошо знакомы, поэтому нам удалось найти производителя тканей и отпечатать тираж там.

Это мы на фабрике в Китае с партнерами по изготовлению зонтов. Здорово, когда такие факапы дают возможность путешествовать и знакомиться с новыми людьми
Это мы на фабрике в Китае с партнерами по изготовлению зонтов. Здорово, когда такие факапы дают возможность путешествовать и знакомиться с новыми людьми

Хорошо, что в этом проекте не было четкого дедлайна от BWT. Они просили просто напечатать партию зонтов, чтобы хранить их в офисе на случай важного мероприятия или знакомства с новым клиентом. Мы заранее оповестили компанию о проблемах, с которыми столкнулись на российском рынке, спокойно пересогласовали сроки, успели слетать в Китай и изготовить розовые зонты. В итоге отдали тираж, а потом BWT заказали у нас еще один.

💸 Сколько стоил факап для «Фабрики Прима». Эта история обошлась нам в 350 000 ₽, из которых:

  • 200 000 ₽ — ушло на поездку в Китай;
  • 50 000 ₽ — пришлось потратить на множество тестов и попытку отработки технологии печати без отмаров.

Листайте галерею, чтобы увидеть готовые зонты вблизи 👇🏻

Переделывали партию бракованных подарков в канун Нового года

Клиент. Союзоптторг — торгует пищевыми ингредиентами. Красители, кондитерские ароматизаторы, желатин, белки, аминокислоты, смеси для мороженого и другие добавки, которые часто можно встретить в привычной еде.

Какой мерч делали. На дворе декабрь — время волшебства и пик сезона в нашем бизнесе :) Клиент подыскивал идеи для корпоративных подарков постоянным клиентам. Но от банальностей вроде блокнотов и ручек хотелось уйти, Союзоптторгу нужны были памятные сувениры: с историей и эстетикой. Выбор пал на керамические лед-шары — небольшие игрушки на елку с подсветкой и перфорацией.

Дизайн игрушек был на нашей стороне. Внутри шаров мы сделали ажурные вырезки с символами Нового года, флагманскую для компании букву «С», а еще добавили сверху печать с логотипом Союзоптторга. В колпачке были лед-лампочки — когда поворачиваешь крышку, в шаре загорается свет.

Что случилось. На этот раз мы тоже работали с производством в Китае. Наши агенты несколько раз ездили на фабрику: перед заключением контракта, на проверку товара во время производства и на приемку готового тиража.

В этот раз не повезло: мы обнаружили брак 16% шаров при норме в 1–3%. Значительная часть партии оказалась плохого качества.

Листайте галерею, чтобы посмотреть бракованные шары 👇🏻

Как решали проблему. Первым делом мы указали подрядчику на очевидные огрехи: неровная перфорация, кривые колпачки шаров и проблемы с логотипом Союзоптторга. Объяснили, что часть партии получилась бракованной и не соответствует нашим внутренним стандартам. Нужны ровные игрушки с ювелирной перфорацией 🤌🏻 К счастью, подрядчик согласился с нашими доводами и переделал шары бесплатно. А если бы не удалось доказать наличие брака, нам пришлось бы потратить около 80 000 ₽.

В каждом проекте мы закладываем время на случай форс-мажора. В этот раз его хватило, чтобы переделать бракованную партию. Мы уложились в люфт по внутренним срокам, а заказчик даже не узнал об этой истории. Товары отдали точно к кануну Нового года, и Союзоптторг поздравил своих клиентов.

💸 Сколько стоил факап для «Фабрики Прима». Бесценно: откупились временем, внутренними ресурсами команды и своими нервами :)

В итоге получились ровные шары с идеальной перфорацией: ни одна звездочка не пострадала, а игрушки красиво украсили новогодние елки клиентов нашего заказчика
В итоге получились ровные шары с идеальной перфорацией: ни одна звездочка не пострадала, а игрушки красиво украсили новогодние елки клиентов нашего заказчика

Ночами зашивали мягкие игрушки, а потом транспортировали их авиадоставкой во Владивосток

Клиент. Этот кейс под NDA, поэтому назовем его «проект X». Если в общих чертах, клиент занимается организацией масштабных мероприятий. Концерты, спортивные состязания, фестивали и другие культурно-увеселительные события всероссийского масштаба.

Какой мерч делали. На этот раз клиент организовывал большой международный саммит. В качестве мерча для мероприятия нужно было отшить тираж мягких игрушек в виде одного из главных символов страны — мишки. Заказчик пришел с уже готовым изделием, которое нам предстояло воспроизвести точь-в-точь — по дизайну и лекалам другого подрядчика.

Прототип медведей выглядел примерно так
Прототип медведей выглядел примерно так

Что случилось. Изначально мы собирались пошить мишек (не думаем, что вы удивитесь) на китайском производстве. На самом деле у Китая большая экспертиза в этой области — весь мир и лучшие дистрибьюторы игрушек по типу «Детского мира» делают свои изделия именно там. Но оказалось, что клиента такой расклад не устраивал: нужны были медвежата только с российского конвейера.

Всеми правдами и неправдами нам удалось найти местную фабрику, утвердить сроки и подписать договор. Но возникла новая проблема: подрядчик начал затягивать сроки. В середине проекта нас поставили перед фактом: отшить игрушки получится только на неделю позже. Намечалась катастрофа: мероприятие ведь не сдвинуть, мишки нужны были точно в срок.

Как решали проблему. Грозить подрядчику документами было бесполезно. В случае нарушения сроков он просто оплачивает неустойку, что никак не приближает готовый результат. Мы пытались договориться всеми способами: просили, умоляли, угрожали (шутим, такого не было), но фабрике совсем не хватало ресурсов.

В итоге нашли единственное решение проблемы: подрядчик всё же отшивает игрушки, но наполнять их синтепоном и зашивать придется уже на нашей стороне. Мы наняли мастеров, которые ночами работали на нашем складе и доделывали мишек. Закончить партию изделий получилось в срок, а транспортировать — самолетом во Владивосток.

Чтобы показать сборку и упаковку игрушек, мы придумали комикс. Листайте галерею, чтобы его увидеть 👇🏻

💸 Сколько стоил факап для «Фабрики Прима». 800 000 ₽. Переплатили вообще за всё: несостоявшееся производство в Китае, работу частных швей, сверхурочные команде и транспортировку мишек до пункта проведения мероприятия. С подрядчика нам удалось получить компенсацию в размере всего 10% от убытка. Что ж, бывает и так, зато не подставили клиента.

Так и мы — всегда готовы прийти на помощь клиентам
Так и мы — всегда готовы прийти на помощь клиентам

Как мы строим работу, чтобы справляться с факапами

Делимся главными лайфхаками, которые помогают справляться с факапами и доводить проекты до конца даже в самых стрессовых ситуациях:

  • Закладываем на 15–30% больше времени на производство — ставим два дедлайна: внутренний и клиентский, чтобы отдать подарки, сувениры или мерч точно в срок.
  • Не исчезаем с радаров — всегда предупреждаем клиента, если что-то идет не так. Ищем и предлагаем решения возникшей проблемы.
  • Нарабатываем опыт и связи — чтобы качество изделий не страдало, продолжаем совершенствовать свои навыки в областях пошива, дизайна и типографии. А еще не боимся искать новых подрядчиков и с радостью снова обращаемся к тем, кто оказался надежным партнером.

Итак, три кейса из статьи суммарно обошлись нам в 1 050 000 ₽. И это не считая бесценных ресурсов вроде времени команды, которое мы могли бы потратить на другие проекты и заработать больше. Но мы не считаем эти истории провальными. Главное, что каждый клиент получил свой мерч в срок и порадовал партнеров яркими и памятными подарками.

Больше кейсов из практики нашего агентства смотрите на сайте «Фабрики Прима». А в комментариях делитесь, какие грандиозные факапы случались в вашей работе?

2626
88
22
26 комментариев

ого, миллион считай в трубу... или в итоге за проекты хорошо заплатили, а издержки списали на счет заказчиков?

1

Так как проблемы были на нашей стороне, то и решали мы их за свой счет. Стоимость проекта для клиентов никак не изменилась. Странно если клиент будет покрывать факапы подрядчика. Мы считаем что эти инвестиция в наше образование)

1

Розовые зонты — стиль какой-то 💅🏻

А есть сувенирка, с которой вам не очень нравится работать?

1

Кстати у оператора T Mobile еще более кричащий розовый - маджента.
Мы с любой сувениркой хорошо работаем. Больше уделяем внимание фильтрации клиентов - работаем только с теми, кому реально можем помочь. Тогда есть взаимные благодарность и уважение. А в закрытые двери больше не лезем.

1

Я в шоке с последнего кейса! Как можно опаздывать НА НЕДЕЛЮ и с такой легкостью об этом говорить заказчику? Часто вообще с таким сталкиваетесь?

1

Брак, задержки и другие косяки - часто вылазят на проектах. Главное их во время обнаруживать и исправлять. Ну и иметь стальные нервы)

1