Выстраивание бизнес процессов. Как изменилось моё восприятие

Приветствую! Меня зовут Владимир Зайцев, я основатель и генеральный директор компании ЭНКОСТ Мониторинг. Уже более 4 лет мы помогаем промышленным предприятиям повышать производительность с помощью внедрения облачного мониторинга оборудования. Это полностью российская программно-аппаратная разработка, не подверженная санкционным ограничениям.

Как только наша компания стала быстро расти и я системного начал погружаться в процессы и их выстраивание, органично получилось, что любую коммуникацию внешнего бизнес мира я стал рассматривать с точки зрения бизнеса. Это достаточно интересно оценивать: кто, как, зачем и что делает? Раньше эти моменты просто проходили мимо меня. Сегодня расскажу две истории: одна связанна с продажами, а другая с маркетингом.

Примерно в феврале 24 года мы занимались выстраиванием процесса продаж. Собственно, и сейчас занимаемся и непонятно, когда все это закончится..)) Так вот… я искал сервис, который мог бы анализировать разговоры менеджеров по продажам и выявлять какие-то ключевые вещи или контролировать их. Это бы экономило нам время на прослушивании и позволило бы переключиться на другие бизнес-задачи. Я наткнулся на рекламу сервиса, посмотрел его и отложил. Потом мне на глаза попалась статья или отзыв о них, и я решил уже оставить заявку. Попробовать. Казалось, что нам сможет помочь их сервис. Т.е у ребят хорошо отработал маркетинг. В несколько касаний они дотянулись до меня с выгодным предложением. Я заполнил форму на сайте, выбрал дату и время, удобные для созвона, и с утра пришел на онлайн-встречу. Прихожу, а там никого. Ну, может опоздал человек? Жду… ничего не меняется. Захожу в почту, чтобы написать и спросить что случилось и вижу, что прошлым вечером созвон был отменен. Я, конечно, частично сам виноват, что пропустил отбивку, но, учитывая, что сообщение пришло после 17, а созвон был назначен на 10 утра, то ситуация с пропуском письма вероятна. Тем более в аутлуке часто отмены созвонов приходят вообще в какую-то свою папку и это легко можно не отследить. Я немного офигел от такого подхода и пошел в канал, где видел рекламу. Я знаком с тем, кто его ведёт и спросил не знает ли он лично человека и что за странная тема? Выяснилось, что этот сервис стартап (ок, понимаю, сами были или все еще) и основатель (оказывается с кем должен быть созвон) видит своей целевой аудиторией компании с 4+ продавцами, а я в тот момент указал что у нас 2. Пообщавшись, мы пришли к выводу, что звонок отменили по этой причине. Но еще тогда мне показался сомнительным такой подход. Зачем предлагать время, если гипотетическая компания не подходит вам по численности при заполнении анкеты? Почему не ввести какой-то минимальный тариф? Я на тот момент посчитал, что заплатить за 5 продавцов, а использовать для 2 для меня было бы нормальным, если бы сервис был полезен. Зачем отменять звонок в последний момент и никак не сообщить об этом? Ведь есть номер телефона, адрес телеграма. И халатность нельзя спихнуть на неопытность человека из продаж. Как я узнал, опытом продаж там хороший. Почему вдруг вспомнил об этом случае сейчас? На прошлой неделе они мне позвонили. Видимо, решили актуализировать старую базе. И с таким первым подходом были посланы сразу. Желания с ними работать нет никакого. Если бы первоначально человек так не поступал и нормально объяснил, что сейчас ему не интересно работать, то и сейчас разговор был бы другой.

Вторая история связана с маркетингом.

Если вы смотрите сериалы или кино на сайтах «еще не заблокированных роскомнадзором», (и я не про взрослый контент), то зачастую видите рекламу казино, букмейкеров и так далее. Много там откровенного скама, но суть в том, что этим ребятам приходится сильно выкручиваться с креативами, чтобы зацепить внимание. И бывают очень интересные истории с точки зрения маркетинга.

Например, последнее что я увидел, смотреть со звуком:

Видео с точки зрения маркетинга близко к гениальности для той аудитории, на которую оно рассчитано. Во-первых, оно тихое. Нет громкой музыки для привлечения внимания, как на всех аналогичных видео, есть шепот. С первого раза лично я не понял почему тихо и что шуршит? И посмотрел в ноут, чтобы понять. Во-вторых, внимание привлечено. Очевидно, что целевая аудитория - это мужчины. На видео девушка, которая, я бы сказал, специфически одета, но скорее специфически раздета. В итоге, по- моему мнению, реклама прям идеально попадает в свою целевую аудиторию.

Букмейкеры и казино, кстати, очень креативные ребята. Так как у них почти нет каналов для продвижения, то им приходится выкручиваться с тем, что есть и проявлять чудеса креативности. Странно, что другая категория товаров, например, алкоголь и сигареты, не выделяются чем-то особенным, хотя у них тоже явные проблемы с каналами продвижения. Возможно, это связано с продвижением в реальном мире в первую очередь, так как это реальный товар, а казино и букмейкеры все-таки виртуальные истории.

А какие у вас были интересные истории, связанные с продажами, маркетингом или чем-то другим, что сделал кто-то другой, а не вы?

Начать дискуссию