50000 рублей за лида в ТГ-канал или как мы съездили на ProductCamp

Чуть не купили Газель, потратили 500к рублей и забыли сделать QR-код со ссылкой на соцсети... А еще — собрали шатёр, арендовали камеры и сделали 14 записей подкаста за 48 часов!

50000 рублей за лида в ТГ-канал или как мы съездили на ProductCamp

Йоу! На связи Миша из Ошки. Мы — компания продуктовой разработки, делаем классные цифровые сервисы. В этоу статье мы будем разгонять о том, как мы съездили со стендом на ProductCamp, получили 10 подписчиков и потратили на мероприятие 500000 рублей. И да, мы довольны!

Контекст

Поскольку мы делаем разработку с продуктовым подходом, мы запустили серию подкастов с продактами, где изучаем, как устроены продукты в разных компаниях — от стартапов до корпораций. Канальчик, кстати, тут — подписываемся, ставим лайки и вот это все. Кроме очевидной истории с маркетингом и пиаром для Ошки, мы это еще делаем с исследовательской целью — что-то перенять из других продуктов, убедиться, что мы делаем не кринж, узнать истории успеха продуктов, птому что готовим парочку наших собсвтенных кайфовых сервисов. Эдакая передача “по домам”, но с продактами и их продуктами.

На нашем ютуб-канале выходят выпуски с продактами, мы стараемся выкладывать их каждую неделю. Сегодня, кстати, вышел первый выпуск с кемпа!

Отрывок из нашей All Hands презентации
Отрывок из нашей All Hands презентации

А вообще, продакт в разной компании имеет разные должностные обязанности и смыслы. Это же очень любопытно — разобраться, где, что и как, выделить среднюю линию и понять, как дела обстоят с продактами на российском рынке. Спойлер — мы еще не встречали продактов с двумя похожими обязанностями. Где-то это — мать Тереза, которая спасает всех и вся, кто-то чисто следит за метриками и шантажом уговаривает команду их повышать.

Как мы пишем подкасты

Мы записываем подкасты с продактами в студии в Москве. Там кайфовая техника, все настроено — приезжаешь, пишешь минут 45-50, едешь домой. Получаешь исходники, отдаешь в монтаж и выкладываешь. Все суперпросто и понятно, мы делаем около двух записей в неделю.

Все шло хорошо, но я понимал, что было бы супер как-то “засветиться” и привлечь к нашей движухе больше людей. Где-то тут пиарщик внутри меня говорит про brand awareness, и что если тебя никто не знает, то ты л0х. Совместив приятное с полезным, мы вспомнили, что весной пытались залететь на ProductCamp, но оказалось, что там нельзя просто придти, надо делать активности, я про это забыл и, случайно, забил.

Тут надо пояснить, что на ProductCamp просто так не попасть. Нужно либо выступить с докладом, либо поволонтерить. Также, нужно пройти скоринг, который мы, очевидно, не прошли бы, потому что мы хоть и кайфовые, но пока что неизвестные. Ровно по причине отбора там только кайфовые ребята, об этом — далее...

Газель с камерами

Изначально мы подумали, что можно соединить кэмп и подкасты. Хотелось чего-то эпатажного — давайте мы пригоним Газель, воткнем туда камеры и будем записывать подкасты прям в Газели. Считай, палатка, но кайфовая и на колесах.

Тренируем воображение: вот такая Газель с откидным бортом, на фирменном тенте
Тренируем воображение: вот такая Газель с откидным бортом, на фирменном тенте
Так все начиналось!
Так все начиналось!

Во втором часу ночи пошел гуглеж покупки или аренды Газели и просчет всего мероприятия: хотелось сделать эпатажно и клево, чтобы мы и все кайфанули. Однако, бюджет на Газель оказался не самым приятным, а аренда подразумевала то, что придется ехать за город. Мы поняли, что Газель — это перебор, поэтому сошлись на том, что будет просто шатёр.

Если бы мы купили Газель, то стоимость лида была бы еще выше
Если бы мы купили Газель, то стоимость лида была бы еще выше

Дальше — дело техники. Пишем организатору Марусе, созваниваемся, рассказываем, она говорит “Ща погоди, мы придумаем, как это сделать и вернемся”, они возвращаются, говорят “Добро, делаем”. Обсуждаем условия, покупаем пакет бронзового спонсора и понимаем, что пути назад уже нет.

Подготовка к Кемпу

Поняв, что финансы уже отправлены, вариантов давать заднюю у нас попросту не было. Решить нужно было несколько задач:

  • как будет выглядеть стенд
  • где взять камеры
  • кто будет снимать
  • как мы туда все привезем и как мы оттуда уедем

Камеры — взяты в аренду, стенд мы оформили из моей садовой мебели, тента бати с дачи (кстати, он очень быстро сворачивается и разворачивается), неоновой вывески и удлинителей. В каршеринге был взят "богоподобный" Geely Coolray, что решило проблему с транспортом.

Мы помним, что на любой выставке есть мерч. Мы разработали дизайн, зарядили их на производство и получили незадолго до кемпа. Почему шопперы и почему они реально кайфовые — расскажем в отдельной статье, там контента не меньше, чем про кемп.

Шопперы на производстве, чтоб всем вокруг понятно было, что это такое
Шопперы на производстве, чтоб всем вокруг понятно было, что это такое

Отдельное внимание заслуживает то, что мы начали писать крутым продактам перед началом мероприятия, согласно спискам участников.

Мы предварительно сформировали небольшую табличку в ноушне, чтобы заранее составить график съемок, а также быть уверенными, что все будет в ажуре, и мы не будем сидеть без дела.

Отдельный респект всем участникам кемпа, но суперреспект — тем, кто с радостью откликнулся. Все были удивлены, кто-то даже напуган нашей идеей. Однако, мы нашли 10 "жертв" для нашей камеры, что дало право на жизнь нашему кринжу. Хотя, это уже перестало быть кринжом, потому что все вело к тому, что все получится.

День первый. Гроза и забивающие болты

Когда на кемпе мы развернули стенд минут за 30, а соседи собирали крутые кастомные стенды по 4-5 часов, мы поняли, что премию “Самый кринжовый стенд” мы заберем с отрывом. Представьте — слева отдельные монтажники из отдельной компании собирают стенд из фанеры для стенда компании, справа монтируют телевизор в стенд, напротив собирают сцену из металлического каркаса. На фоне всего этого наша палатка говорила — “Ребята, вы такие кринжулики, честно”.

Как выглядел наш стенд
Как выглядел наш стенд

Короче говоря, после первого дня, когда все компании только собирали стенды, а мы рассчитывали уже начать снимать, и пошел дождь из наших слез, мы всерьез приуныли на обратной дороге. Конечно, ведь мы особо не выкупали, что будет в формате, да и думали, что может и не получиться — увидев наш стенд, к нам просто могли бояться подходить.

Мы вот в этой узенькой полоске находимся, где чисто дождь. Ни левее, ни правее, ровно тут идет дождь.

Артемий Быков, мой бэст кент и технический директор Ошки

Кстати, здесь можно посмотреть, что у нас вышло. Кадр хороший, картинка сочная, а на фоне вообще-то шла гроза.

Наше нытье закончилось ровно после первой записи гостя на фоне забивающих болты (натурально, не фигурально) ребят с соседнего стенда. Мы сделали запись с гостем, которым договорились заранее, проветили аппаратуру и поняли, что можно работать. Дискуссия — живая, я — не плыву в кадре, гость — выдает топовый материал и базу. Спать мы ехали с чувством, что завтра будет все нормально, надо унять свой кипиш и просто кайфовать от процесса. Конечно, ведь такого мы еще не делали, хоть формать подкастов и не новый для меня.

День 2. Запара.

С самого утра нас порвало — гостей было так много, что мы не успевали всем отвечать и рассказывать про себя. Всех умиляла наша вывеска с маскотом, непонятные стулья, камеры и вообще инородность нашего стенда. То, что мы считали кринжем, в итоге взяло нашей душевностью и отношением к гостям. Мы очень старались уделять время каждому, рассказывать о себе, да и просто неформально общаться. В конце концов, мы ж не продавать приехали, а растить brand awareness — просто, чтобы нас знали.

Это я что-то умное раскидываю на пальцах
Это я что-то умное раскидываю на пальцах

Примерно сразу стало понятно — материала будет много. Мои перерывы в полчаса никому не были нужны, кроме меня, и я с 10 утра до 8 вечера был в кадре с перерывами на попить водичку. Гости из сетки приходили со стопроцентной доходимостью, помимо этого были желающие, кто готов был ворваться “вне очереди”. В общей сложности за первый день мы сняли 8 моторов, каждый из которых — золото. Да, где-то мы провафлили баланс белого, и некоторые материалы выглядят будто мы снимаем в приемной рая, но глобально — все шло. Материалы записывались, скидывались на ноут и писались дальше.

50000 рублей за лида в ТГ-канал или как мы съездили на ProductCamp

Продакты, которые были у нас в кадре — просто лапочки! Все открыто и искренне делились тем, как у них все устроено, рассказывали, что происходит внутри, как важен менеджмент и не только. Продакты были из совершенно разных компаний и сфер — от госкомпаний до частных стартапов с железками. В этом и сила коммьюнити ProductCamp — все очень открытые и без купюр. У нас есть 2 отдельных выпуска, которые войдут в пантеон базы, где мы с коллегами по цеху из аутсорса раскидываем по факту за всю движуху. За это гостям отдельный респект — в мотор шли все, кто хотел, некоторых мы даже уговаривали записаться на студии в Москве, потому что у нас попросту не хватало памяти и времени.

За участие в съёмках мы дарили наш фирменный шоппер. Особенно нас радовало, что продакты говорили о том, какие они удобные и кайфовые. Спасибо, мы правда старались! Высший кайф — это видеть на выставке людей, которые носят твой мерч, внутри в этот момент все говорило о том, что мы все делаем правильно.

50000 рублей за лида в ТГ-канал или как мы съездили на ProductCamp

Вечером мы помогли организаторам привезти дрова, посмотрели на вечерние активности, я расстроился, что я за рулем и не могу выпить, и поехали к себе восвояси. После второго дня (который, по факту, первый) я рулил очередные 130км до кровати воодушевленный, но закончившийся физически. Душ, сон и повторяем, впереди был еще один день, воскресенье, который обещал быть не менее плотным по контенту.

День 3. Триумф

В третий день активности были рассчитаны до 3-4 часов дня — после этого все участники грузились в такси и шаттлы и разъезжались по своим городам. Мы понимали, что гостей будет поменьше, но все равно готовились к моторам. Конечно, пришли все гости, с которыми мы договорились заранее, плюс мы сняли несколько моторов “вне очереди”. Мы решили поэкспериментировать с форматом и звали не только продактов, но и ребят, кто занимается своим бизнесом, а также тех, кто не только продакт. Выпуски получились энергичные, и я надеюсь, что они тоже зайдут нашим зрителям.

За заключительный день мы сняли 5 выпусков, что в итоге превратилось в 14 выпусков за 3 дня. Моя цель была записать 10 выпусков, ну максимум 15. 14 — показатель, которым я лично полностью доволен.

Это мы в конце. Я растекся по стулу, совсем)
Это мы в конце. Я растекся по стулу, совсем)

Дорогой подписчик и итоги

Мы совершенно забыли про то, что надо бы сделать какую-то информацию о нас. Разместить QR-код на канал, сделать описание текстом в картинка на плакате хотя бы. Мы были погружены в то, чтобы снять материал, но совершенно забыли о тех, кто про нас не особо в курсе. Тут мы потерпели фиаско.

На все про все мы потратили 500к рублей:

  • 350000 — спонсорский пакет ProductCamp
  • 67000 — пошить шопперы (40шт)
  • 22000 — аренда каршеринга
  • 41000 — аренда камер на 3 дня
  • 20000 — на расходы туда сюда (покушоц)

Учитывая, что число подписчиков увеличилось на 10 человек, стоимость подписчика в канале, соответственно, равна 50000 рублей. И мы ни капли не жалеем!

Во-первых, мы сделали кучу контента. В эпоху, где правит контент, это — большое достижение. Во-вторых, мы получили опыт участия в выставках и поняли, как надо делать стенды на примере других. В-третьих, мы получили много инсайдов с общения с гостями и не только. Brand awareness качнули, всех улыбнули, задачи — выполнены!

Поедем ли мы еще раз? Конечно, да! Наверное, без стенда, потому что пока я писал подкасты, мы провафлили все активности и нетворкинг. Стоит восполнить эту часть все-таки. С другой стороны, идеи для активностей на следующие мероприятия у нас точно есть.

Отдельный респект улиц и любовь выражаем организацию ProductCamp. Эти невероятные ребята мало того, что в нас поверили и вообще допустили до участия, так еще и всячески помогали, а мы — помогали в ответ. Как сказал один из наших гостей — “Ну, наши!”. Надеемся, что и ребята тоже увидели мэтч в вайбе.

А теперь серьезно, что это было?

Если говорить без шуток, то мы реально хотели качнуть свою узнаваемость. Кто бы что ни говорил, существует огромное количество каналов привлечения лидов, мы выбрали медиаконтент и активности. Почему? Да потому что мы кайфуем с этого. За 14 съемок и организацию я утомился физически, но люто зарядился энергией делать крутые штуки дальше. Наверное, ради этого все и затеивалось?

Канал Ошки в телеге: @round_o

Наш YouTube-канал: тут

До встречи на ивентах, продакты!

77
22
2 комментария

Надо было брать газель, чтобы ночами подрабатывать и говорить «у меня так-то it компания, а грузоперевозки это для души»

5
Ответить

Ура, наконец-то. Работаем!!!

Ответить