Как я нашел эффективную систему для планирования задач?

Впервые я задумался о том, что мне нужна более полноценная система планирования после прочтения «7 навыков высокоэффективных людей», где я впервые пропустил через себя и осознал мысль о том, что у человека много ролей и если он будет упускать какую-то из ролей, то это будет доставлять негативные эмоции, поэтому нельзя вести только блокнот по работе, а остальные задачи решать, как придется.

В семи навыках Кови предлагает свой планер, где учитываются все ваши роли и основан он на недельном планировании. Им я и начал пользоваться. Я вёл его бумажную версию - это был 2012 год.

Объем задач увеличивался и такого планера мне не хватало - было непонятно, как в бумажной версии контролировать задачи, напоминание и их перемещение.

Как я нашел эффективную систему для планирования задач?

Я начал подключать дополнительные инструменты и среди них были:

⁃ Бумажные настенные календари.

⁃ Ежедневники - один ежедневник по бытовым задачам, второй по ведению мероприятий и так далее.

⁃ Стикеры на стену в виде квадратных листочков.

⁃ Заметки айфона, напоминание айфона.

⁃ Гугл календарь, календарь айфона.

Количество информации увеличивалось и хаоса становилось всё больше. Система забирала много времени, сложнее было всё отсматривать и контролировать. Сложно было понять, как напоминать себе о том, что надо отсматривать этот ежедневник или стикер с задачей и так далее.

Я начал искать информацию, начал задавать себе вопрос «Кто-то же должен был уже столкнуться с моей проблемой и придумать полную-замкнутую систему, которая будет включать в себя все уровни приоритетов, все роли, дальние и ближние перспективы. Было много книг с отдельными приёмами тайм-менеджмента, но затем мне попался с Девид Ален и его книга «Как привести дела в порядок?», где он описал методологию личного тайм-менеджмента GTD. Это был 2014 год.

Как я нашел эффективную систему для планирования задач?

Я решил, что внедрять надо сейчас или никогда. Прочитал книгу 8 раз и на 9 раз по книге всё выполнял пункт за пунктом. Аллен рассказывал как вести эту систему в бумажном (канцелярском) виде. Надо было закупить папки, тетрадки, стикеры и др. Я понял, что я хочу цифровую версию и начал и скать цифровые решения для ведения GTD.

Как я нашел эффективную систему для планирования задач?

С 2014 года прошло 10 лет и за это время я посидел на трех приложениях, которые удобно настраиваются под GTD.

Первый мой сервис это Doit.im Приложение, насколько я помню, сделано именно под GTD. Не дорогая платная полная версия. В далеком 2014 она стоила примерно 1500 рублей в год. На тот момент там не было русского языка. Была не быстрая поддержка на английском. Туда было невозможно добавить инструменты из других техник. Но там не было ничего лишнего, простой интуитивный интерфейс и я благодарен этому сервису - он помог мне отработать GTD и перепрошить голову.

Второй сервис Mylifeorganized Сидел я на нём не долго. Инструментов много там, но для меня было много лишнего и не очень просто было с ним работать. Но сервис очень крутой - там я впервые освоил привязку напоминаний к местоположению. Если ты оказался в радиусе 100 метров о магнита и есть задача купить молоко - то он тебе напомнит. В MLO множество дополнительных инструментов и возможностей. Рекомендую - возможно, зайдет именно вам.

Третий сервис, на котором я работаю по сей день Todoist Что мне в нем понравилось? Удобный в использовании. Простой, понятный. Быстрая русскоязычная поддержка. Пробуют много нового, добавляют, тестируют. Мне пока в нём всего хватает и я на нем около 4 лет. Спасибо инженерам, которые зашивают в такие сервисы алгоритмы работы GTD - вы сэкономили нам много времени.

11
Начать дискуссию