ГЛУПЫЙ ШИМПАНЗЕ. НАЧАЛО.

За 26 лет профессиональной карьеры я был знаком с огромным количеством коллег. Все мы очень интересные, по-разному талантливые. Но из всего многообразия знакомств, у меня началась формироваться определенная группа, обладающая ярко выраженной схожестью. Я даже дал название этой группе. Кстати, за последнее десятилетие она стала сильно прирастать.

Я называю эту группу «Похитители велосипедов». Знакомы?! Это те коллеги, которые при каждом удобном случае выбирают одну стратегию: «ЗАЧЕМ ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД, ВОЗМЁМ ПОДХОДЯЩИЙ». По моим наблюдениям, этому недугу подвержены в основном молодежь, руководители среднего звена или те «молодые», которым посчастливилось занять высокие руководящие посты. Мне специалисту, который не позаимствовал ни одной чужой и не повторил своих (на последующих проектах) стратегий, такое поведение было весьма странным. А потом я всё понял!

Я натолкнулся на работы психолога Вольфганга Кёлера. Меня заинтересовали его работа «Исследование интеллекта человекообразных обезьян», в частности опыты (добрые) над шимпанзе под общим названием «Глупый шимпанзе». Было два опыта: "Есть Понимание (озарение), без Решения", "Есть Решение, без понимания (нет озарения) "глупый шимпанзе".

Сегодня рассмотрим первый опыт.

"Есть Понимание (озарение), без Решения". Классическая ситуация: шимпанзе в клетке, за клеткой, в зоне определенной досягаемости, лежат бананы. Исследователь показывает шимпанзе как палкой через решётку достать банан. Шимпанзе пытается повторить и через некоторое количество попыток, всё получается.

Затем у шимпанзе забрали палку. Шимпанзе понимает, что ей нужно достать банан при помощи какого-то инструмента (есть Понимание). Далее, в условиях отсутствия привычной палки, шимпанзе начинает к решётке, стаскивать весь мусор (предметы), который находился в клетке и пытаться его использовать. Результата пока нет.

Вот так и в бизнесе. Примеров очень много. Самый распространенный пример, это когда приходит новый руководитель. У него есть ПОНИМАНИЕ (продавать, выстраивать и т.д.), но нет привычной «ПАЛКИ». Для него «ПАЛКА» - это ресурсы, которые были у него на прошлом месте работы. А именно, сотрудники, цены, условия, партнеры и т.д. Это все то, что делало его «успешным» на прошлом месте.

Что происходит дальше?! Правильно! Он начинает переманивать менеджеров (специалистов) с прошлого места работы, потом менять прайс-листы и условия, пытается переманить «клиентов» и т.д. Другими словами, он реализует стратегию «Зачем изобретать велосипед»?! Я часто был свидетелем, краха подобных «сценариев» - рушилась дружба, клиенты неохотно переходят к другим поставщикам и т.д., а результаты - не впечатляют.

Я пишу об этом не для того чтобы кого-то обидеть, сравнить с шимпанзе. А предостеречь от трагических ошибок. Показать, что всё, что мы делаем, есть в природе. А для того, что бы быть лучше, нужно научиться контролировать свое природное начало!

Завтра обсудим второй опыт!

много интересного на моем telegram-канале. Я пишу о том, о чем не принято говорить!

ГЛУПЫЙ ШИМПАНЗЕ. НАЧАЛО.
11
Начать дискуссию