Автоматизация в Битрикс24, сэкономившая 480 000 руб. в год

Ниже я опишу наш опыт и подход использования Битрикс24 для автоматизации инфраструктурных сделок.

Направление сделок "Инфраструктурные сделки"
7

У меня, кроме роботов, к Битрикс прикручено несколько простейших скриптов на питоне, которые запускаются каждый час и, используя REST API Битрикса, выполняют следующие задачи:

1. Постановка задач на сделки, на которых они отсутствуют (у нас работа поставлена так, что менеджер в течение рабочего дня идёт по списку задач, выполняя старую и создавая новую, поэтому сделка без задачи - потерянная сделка)

2. Возврат сделок со стадии "Отложенные" при наступлении даты возврата сделки (отправка в отложенные - наш способ не захламлять воронку сделками, где клиенту нужно дозреть)

3. Назначение ответственный за контакт по сделке ответственного по самой сделке (иначе при переносе сделки с одного ответственного на другого новый ответственный не будет иметь доступа к данным контакта по сделке)

4. Выгрузка данных по сделкам в файлы, которые потом засасываются в Tableau для построения дэшбордов по воронка.

Использование связки Битрикс + Python сильно развязало руки.

Ответить

Алексей, есть вопросы по вашему комменту:
1. А какую задачу ставит скрипт? В штатном Битриксе есть счетчик, который загорается, если по сделке нет следующего дела. 
2. А почему не сделали штатной задачей "пингануть" заказчика через ХХХ дней или Ожидание ХХХ дней? ИМХО методологически не верно менять статус у таких сделок т.к. после 1 пинга может оказаться, что она еще отложена и ее трогать не стоит.
3. По-моему, есть модуль в маркетплейсе, который делает эту операцию. 

Ответить

Однако, получается для реализации этой схемы нужны еще сторонние средства и компетенции в Python.
В той системе с которой я работаю (не знаю можно ли её по правилам vc ) это все реализуетcя штатными средствами использованием специального статуса Отложенная, с указанием даты когда "сделка/задача" должна вернуться в текущий статус, для продолжения работы с ней. 

Ответить