Как запустить свой крауд-проект и преуспеть: топ-10 лайфхаков

Как запустить свой крауд-проект и преуспеть: топ-10 лайфхаков

Наверняка хотя бы раз в жизни перед сном у вас в голове возникала мысль: «Все брошу и открою кофейню с капибарами / выпущу книгу / начну помогать котятам» (нужное подчеркнуть). Такие мысли, как правило, и остаются фантазиями. Ведь многие из нас думают: «Это слишком сложно, это не для меня. Я никогда не разберусь со всеми бумажками, у меня нет денег на инвестиции».

Безусловно, любой проект – это кропотливый труд. Но даже самые, казалось бы, безумные идеи при правильном подходе могут стать реальным продуктом, который будет интересен людям и приносить радость его создателю.

За 12 лет на Planeta.ru было успешно реализовано более 9,6 тысячи проектов, на которые удалось собрать свыше 2 миллиардов рублей. Для всех, кто хочет так же, мы сделали подборку рекомендаций.

Совет 1. Определите, кому и зачем нужен проект
Вы загорелись идеей, и вам кажется, что она абсолютно гениальна и будет пользоваться огромным спросом. Возможно, это действительно так. Однако на минутку остановитесь и подумайте, на кого нацелен ваш проект, кому он может быть интересен или полезен, кто захочет его поддержать.

«Любой успешный проект начинается с хорошо рассказанной истории. Она должна быть относительно короткой и, главное, отвечать на вопрос „зачем?“, чтобы человек мог прочитать название и краткое описание проекта и сразу понять, о чем он и почему важно его поддержать», – отмечает Гузель Санжапова, социальный предприниматель, автор проекта «Малый Турыш» и 10 успешных крауд-проектов с общим сбором почти 10 миллионов рублей.

Проведите SWOT-анализ вашего будущего проекта и проанализируйте рынок. Может, кто-то уже запускал похожий проект? Так вы сможете выявить ошибки и перенять успешные практики, что сделает ваш проект успешнее.

Четкий ответ на вопрос, кому и зачем нужен этот проект, помимо вас самих, поможет лучше очертить его рамки, потенциальную аудиторию и поставить перед собой ясные цели. Не забывайте, цели проекта должны быть конкретными, измеримыми и достижимыми в конкретные сроки.

Как запустить свой крауд-проект и преуспеть: топ-10 лайфхаков

Совет 2. Залог успеха – планирование
Чем тщательнее вы проработаете каждую деталь будущего проекта, тем меньше неприятных сюрпризов вас ждет в будущем, тем легче вам будет решать проблемы, возникающие по ходу проекта.

«Перед тем как запускать сбор, советую составить план развития проекта на каждый день. Скорее всего, всё пойдет по-другому, но, по крайней мере, вам будет на что опереться», – говорит Маша Грекова, автор проекта «Простые вещи» и 8 успешных крауд-проектов с общим сбором порядка 5 миллионов рублей.

Подготовьте финансовый план, тайминг проекта с дедлайнами, фотографии и иллюстрации для привлечения к нему внимания, варианты вознаграждения для участников. Чтобы вы ничего не забыли, у нас есть чек-лист, который поможет проверить, готовы ли вы к запуску своего проекта.

Совет 3. Рассчитывайте бюджет проекта вдумчиво
Кажется, что можно набросать смету проекта на глазок. Но это не так. Заложите в бюджет не только средства на реализацию проекта, но и сопутствующие расходы. Например, налоги, стоимость доставки и логистики вознаграждений для участников проекта, комиссию краудфандинговой площадки и прочее.

Совет 4. Не платформой единой
Если вы привлекаете для своего проекта народное финансирование, стоит подумать о СМИ и блогерах, которых может заинтересовать ваш проект. Ведь без освещения о вашей идее узнает не так много людей, как вам бы хотелось.

У нас есть список из 13 дополнительных способов, как привлечь внимание аудитории и расширить круг участников вашей кампании.

Как запустить свой крауд-проект и преуспеть: топ-10 лайфхаков

Совет 5. Сбор денег – не главное
Кажется, что после того, как вы собрали нужную сумму на реализацию проекта, самое трудное позади. Это далеко не так. Теперь вам предстоит воплотить свою идею в реальность, рассказывать участникам проекта, как идет процесс, подготовить вознаграждения и отправить их.

Кроме того, наверняка по ходу реализации проекта возникнет масса организационных вопросов. И вам придется их решать. Чтобы упростить себе задачу, воспользуйтесь нашим чек-листом. С ним вы ничего не забудете.

Совет 6. Учиться, учиться и еще раз учиться
В открытых источниках очень много книг и памяток о том, как запустить свой проект и минимизировать ошибки при его реализации.

У нас есть собственный бесплатный учебник по запуску и продвижению краудфандинговых проектов. Это практическое пособие, главы которого иллюстрируют этапы подготовки и реализации проекта. Причем все рекомендации подкреплены примерами успешных проектов, которые привлекли финансирование на нашей платформе.

«У Planeta.ru есть пошаговая инструкция, как сделать так, чтобы ваш проект собрал максимальный охват, – ее стоит внимательно изучить. Перед запуском краудфандинговой кампании мы ее прочли и четко следовали рекомендациям», – делится Сергей Иевков, директор «Благотворительной больницы» и автор 2 успешных крауд-проектов, совокупно собравших свыше 3,5 миллиона рублей.

Инструкция живет тут.

Совет 7. Просить о помощи не стыдно
Ваш проект – это, безусловно, ваша ответственность. Но команда нашей платформы: менеджеры и продюсеры – всегда готовы поделиться с вами своей экспертизой и знаниями, дать совет и помочь. Не стесняйтесь обращаться за помощью и помните, что просить совета не зазорно.

Совет 8. Смотрите шире
Портрет ваших потенциальных спонсоров важен, но не стоит зацикливаться на какой-то одной целевой аудитории. Смотрите шире, попробуйте привлечь внимание более крупных сообществ.

Маша Грекова приводит пример:

«Например, вы собираете средства на приют для домашних животных, при этом у проекта есть партнер – издательство, которое печатает книги для подростков. Если добавить книги в качестве лотов, можно привлечь подростковую и родительскую аудитории к сбору через тему вознаграждения, а не через тему самого проекта. Таким образом можно бесконечно развивать и расширять аудитории, которые смогут поддержать проект».

Совет 9. Люди – ваше все
Поддерживайте коммуникацию с участниками проекта. У них должно остаться приятное впечатление от коммуникации с вами, даже если сбор завершился и нужная сумма набралась. Обязательно поблагодарите их, сообщайте о том, как продвигается проект. В будущем, если вам снова потребуется запустить еще один крауд-проект, у вас уже будет лояльная аудитория.

«Чем внимательнее мы относимся к рассылке и коммуникации с участниками, тем благоприятнее остается впечатление о наших инициативах и начинаниях. А для нас это важно», – отмечает Анор Тукаева, руководитель благотворительного фонда «Крохино», автор 7 крауд-проектов с общим сбором свыше 3,2 миллиона рублей.

Совет 10. Ловите дзен
Даже если вы распланировали все от и до, рассчитали возможные риски и учли форс-мажоры, хотя бы какая-то мелочь пойдет не так. Это нормально. Ни один проект не идет как по маслу. Зная это, вы будете готовы к неожиданностям и не будете растрачивать себя на мелкие неудачи. Сосредоточьтесь на цели, и вас ждет успех!

«За время крауд-проекта бывают разные ситуации, и нужно постоянно работать над результатом», – советует Кирилл Масолов, автор инклюзивного проекта «Паратеннис.РФ», собравшего 680 тысяч рублей на проведение всероссийского турнира по большому теннису на колясках для детей и подростков.

Как запустить свой крауд-проект и преуспеть: топ-10 лайфхаков
11
Начать дискуссию