Продолжение истории уже в подписке на Кинопоиске
Продолжение истории уже в подписке на Кинопоиске
Условия подписки: clck.ru/rfS2r
16+
Далее автопродление — 299 ₽/мес. Предложение до 31.07.2022 г. Подробнее: clck.ru/rfS2r

Как я перевел «службе безопасности Сбербанка» 105 тысяч рублей

Всю жизнь думал, что я такой умный, критически мыслю, что это со мной не случится… Это бабушек разводят на деньги по телефону, а я то не такой. Нет, нет, нет. Я только что вернулся из отделения полиции, где написал заявление о мошенничестве. Уснуть не могу, самобичевание надоело, так хоть в интернете почитаю, какой я идиот.

Меня две недели бомбят с каких-то левых номеров. Трубку я не брал, потому что никого из них не знаю. Но сегодня мне должны были позвонить по работе из Москвы и я поднял трубку.

Позвонила мне девушка с «московского» номера. Представилась сотрудницей тех. поддержки, и спросила, могу ли я услышать Андрея Владимировича. Потом сказала, что зафиксирован подозрительный вход в личный кабинет с IP — адреса из города Омска ( я живу в Красноярске) а также попытка перевода денежных средств на имя какого-то левого мужика. Я говорю нет, и вообще с каких пор Сбербанк звонит с Московских номеров? На что мне ответили, мол я понимаю Ваше недоверие, так что пройдите на сайт Сбербанка в раздел «Контактный центр», я Вам перезвоню с одного из указанного на нем номера телефона:

Перезвонила она мне с этого телефона. Да, сейчас то я вижу, что это для обслуживания корпоративных клиентов, а тогда даже не заметил.

Далее она попросила подтвердить информацию, а именно она продиктовала номер моей карты и дату моего рождения. Я ответил, что все мол так. Потом она перевела меня на сотрудника «службы безопасности». Со мной начал разговаривать молодой человек. Он разговаривал наверное минут 10, обсуждая со мной технические вопросы и варианты где, и как я мог засветить свои данные? Не размещал ли я их где-либо на сторонних сайтах? Есть ли доступ у других лиц к моему компьютеру и т.д. и т.д. Короче, когда он получил ответы по типу ничем таким я не занимаюсь, он спросил далеко ли мой договор на оказание услуг, ведь там есть инструкция при возникновении таких случаев! А я не знаю где он, я заключал его еще наверное в году 2012… Я ответил, что его нет. На что мне любезно предложили скинуть копию на мой электронный ящик. Далее открыть 30 стр. и ознакомиться.

Все то время, что я читал он сидел на проводе и спрашивал все ли мне понятно? При этом и у девушки и у парня фоном был звук работающего колл-центра. Суть того, что там было написано можно свести к следующему: при возникновения несанкционированного входа в личный кабинет, вам нужно пройти процедуру «перестрахования» денежных средств, для этого их надо перевести на следующие номера счетов и идут 5 наборов цифр.

Я все это прочитал, и сказал ок, что нужно то от меня. На что мне ответили, что подождите минуту я свяжусь с IT-поддержкой для подготовки Вашего личного кабинета. Какой подготовки? Мол для того, чтобы с Вас не снималась комиссия за операции Ваш личный кабинет необходимо перевести в особый режим. Ну ок, прошла минута. Далее мне говорят, чтобы я перевел все денежные счета на свою дебетовую карту, которую он мне продиктовал, и проследовал к банкомату. Ну бред же, бред, какие операции могут проводиться только через банкомат? Как я вообще могу снять наличку со своей кредитки?

Меня мило проконсультировали, что в личном кабинете есть кнопка перевода денежных средств со счета на счет. И даже с кредитки на дебетовую карту. О комиссиях мне беспокоиться не надо, ведь мой личный кабинет переведен службой безопасности в особый режим.

После того, как я перевел все деньги на свой дебетовый счет, меня спросили, где я нахожусь? Назвав адрес, они мне сказали, где рядом находится банкомат, который отвечает требованиям. Он оказался в соседнем доме. Сюрприз, сюрприз.

Я дошел до соседнего дома, и этот помощник который все это время весел на телефоне поведал мне, что нужно снять наличные с карты и перевести их на счета со страховкой. А страховка эта заключена с Теле2 и бла бла бла. Тут включился очередной триггер, и я понял, что ну какой-то бред… Сказал, что у банкомата очередь и набрал номер 900.

Мне ответил сбербанковский бот. Я его очень сильно люблю, потому что пару месяцев назад мне заблокировали карту за «подозрительную» операцию. Я полдня потратил на ее разблокировку, потому что бот не мог понять мои ответы «да/нет». А этот разговор, я никогда не забуду: «Здравствуйте, Андрей Владимирович! Мы зафиксировали операцию. Вы хотите ее подтвердит?! » «Нет» «Чем я могу вам помочь?» «Свяжите меня с оператором?» « Я поняла, что Вы хотите связаться с оператором, но может я все же могу помочь? Назовите вопрос, по которому вы хотите связаться с оператором?» « Мне нужна тех. поддержка!» и на этом моменте связь обрывается и мне снова звонит «служба безопасности Сбербанка».

Далее он снова «ведет» меня к банкомату, где я как последний идиот перевожу 45000 рублей на первый «счет — номер в Теле2». Тут меня начинает уже трясти, мол что за х*рня вообще происходит? Сзади уже начинает собираться народ, я отхожу от банкомата и говорю, что мол мне нужно отойти, тут народ собрался. Мне отвечают ок. Я вешаю на удержание и снова набираю номер 900 где мне отвечает бот: «Здравствуйте, Андрей Владимирович! Чем я Вам могу помочь?» — Я печатаю этот текст, а меня аж трясёт! — «Мошенничество!» «Вы кому нибудь сообщали данные своей карты?» «Нет!» « Вы кому нибудь сообщали данные из см?!» «Нет!» «Тогда Вы все сделали правильно! Чем еще я могу вам помоч?! » я уже стою и не знаю, что делать. Меня трясет, с меня пот льется, я в последний раз говорю «Мошенничество» «В случае мошенничества пожалуйста перейдите на наш сайт и заполните специальную форму. Либо вы можете сделать это в своем личном кабинете…» Я уже ору, «да *****!» И тут мне снова звонит «служба безопасности Сбербанка».

Если я долго не отвечаю, номер набирается автоматически. Меня снова «ведут» к банкомату и я перевожу еще 45 000 рублей. Меня снова клинит, деньги же из рук уходят! Что за бред. Ну бред же, бред, бред. Я снова говорю что собрался народ, снова отхожу от банкомата и судорожно думаю, как не попасть на этого тупого бота. Пишу в телефоне «Сбербанк» нахожу номер начинающийся на 8 ххх ххх ххх звоню в надежде, что мне подтвердят, что это действительно служба безопасности. Что это всё действительно нужно сделать! Но тут мне отвечает уже любимый голос робота «Здравствуйте, Андрей Владимирович! Вы находитесь в России?» « Да!» «Тогда пожалуйста зайдите в личный кабинет и позвоните по одному из указанных номеров…». В третий раз мне звонят из «службы безопасности».

Меня опять «ведут» до банкомата. Я кидаю еще 15 000 рублей. И тут всё, меня всё выбесило. Я начинаю орать, что я хочу сходить в банк, всё выяснить! Что я Вам не доверяю! Мне начинают давить на жалость, мол успокойтесь, мы просто делаем свою работу, что у Вас вызвало такое недоверие? Почему вы говорите, что это все бред? Андрей Владимирович, успокойтесь! Я говорю нет, я иду в банк. На что мне говорят хорошо, давайте тогда я пока повешу с Вами на линии. Сколько Вам нужно времени? Я говорю минут 15. Провисел он 2 минуты.

Дальше я бегу до Сбербанка. Объясняю ситуацию. Мне говорят, что это 100% мошенники. Я отдаю работникам свои квитанции (5 штук по 15 000 рублей, т.к. пока бежал я потерял 2 квитанции) и они пытаются отменить операции. Сначала дали надежду, что операции ее не прошли, они «в обработке». Но в итоге ничего сделать не смогли. Приняли от меня заявление о мошенничестве и я поехал в полицию.

Ах да, пока работники Сбербанка пытались спасти деньги идиота, я два раза позвонил в службу поддержки Теле2. В первый раз на мою историю, они мне сказали, чтобы я шел в полицию. Во второй раз я попытался схитрить, и сказал, что я ошибся номером и перевел деньги случайно, на что мне посоветовали сходить в отделение «Теле2» написать заявление, но блокировать счет или замораживать на нем деньги «Они не имеют право. Они таким не занимаются».

Короче я поехал в полицию. Там у следователя я узнал, что в соседних кабинетах сидят еще 4 потерпевших и пишут заявления по подобным случаям. И все это в одном районе. Все это за 3-5 часов. Сказали, что шансов вернуть деньги — мизерные. Если и поймают, то обычно денег у преступников не оказывается.

Мораль, которую я вынес? Я идиот. Зря я думал, что меня не развести. Моя самоуверенность стоила мне 105 000 рублей. Спасибо Сбербанку за их рекламу «Позвони по номеру 900 и узнай не звонят ли тебе мошенники». Это прям работает. И отдельное спасибо Теле2 за их Push — уведомление пока я сидел в полиции аля «Несколько способов, чтобы снять напряжение. Подключить?». Это было прям во-время.

Пожалуйста, не будьте самоуверенными идиотами. Не учитесь только на своих ошибках.

0
842 комментария
Написать комментарий...
Сергей Сергеев

Они бы потеряли меня на этапе, где нужно выйти из дома. 

Ответить
Развернуть ветку
Valeryi

Они бы потеряли меня на этапе "мы вам перезвоним". Нет, это я вам перезвоню и никак иначе.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
MetrolOG

на этапе "Встаньте с дивана"

Вчера в 22 звонили очередные безопасники "Сбербанка":
Она: Мы зафиксировали... Подтверждаете ли вы перевод "Иванову Ивану Ивановичу" из  на сумму 100000 р?
Я:  Раз переводил, значит подтверждаю
Пауза 5 секунд.... Девочка явно собиралась с мыслями
Она: перевод не может быть принят, для осуществления перевода вам нужно назвать номер карты и CVV, иначе перевод не будет принят
Я: Да и фиг с ним, отменяйте. Отдам наличними, так даже удобнее, комиссию за перевод не платить. 
Она: (радостно, видимо попала в свою волну)  для отмены платежа нужно назвать номер карты и  CVV
Смех в трубке....не, дикий хохот.

P.S. так получилось, что карты сбербанка у немя нет, я клиент другого банка.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Кирилл Лаврухин

Меня как-то в торговом центре родители потеряли. Или тут по какому-то другому принципу комменты оставляют?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алекс Таций

Лень - худший враг мошенника 😀

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Toyvo Glumoff

Ну. меня они сегодня потеряли на словах "служба безопасности".  Блок, жалоба в сервис Сбера.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Люся Радова

А меня не потеряли, говорят, нужно установить программу безопасности, это поможет для предотвращения снятия средств, тимспик называется, сейчас мы вам поможем, нужно скачать и назвать код подключения. Вот такие с*ки. Сами на твоём компе все сделают и никуда ходить не надо. Бросила трубку и в чс их. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Никита Кривоносов

Самый лёгкий способ проверить - это сказать: да переводил деньги.
На этом этапе меня и теряют

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
selecadm

Они бы потеряли меня на этапе, где нужно взять трубку. Я последнее время звонки с неизвестных номеров даже перестал выжидать отвала, сразу сбрасываю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexandr Vladimirovich

Они бы потеряли меня на этапе "у вас сейчас есть время поговорить". А скорее всего я бы вообще трубку не взял 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ленский

Они бы потеряли меня на этапе "Спасибо за деньги, они теперь в безопасности". Чтобы как-то зациклить этот челлендж)

Ответить
Развернуть ветку
Унылый Дорси

Они бы потеряли меня.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Erokhin

А я жду когда позвонял

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Буиклиский

А ты хорош

Ответить
Развернуть ветку
Yakhya Torsh'ho

Меня по телефону Сбер вообще никогда не найдет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Олександр

Они не просто просят выйти из дома. Со стороны кажется что невозможно на такое повесить.
Людям очень долго промывают мозги, чуть ли не гипнотизируют. Даже далеко не глупый человек может повесить на такое, если мошенник с многолетним опытом. Он даст вам убедительный ответ на любой ваш вопрос или возражение, нвкричит на вас в нужный момент или наоборот станет вам как лучший друг. Найдет ваши слабые стороны и будет на них давить, не будет давать вам время подумать, задавая  отвлекающие вопросы или давя на вас. Некоторые жертвы даже осознают, что их наебуют и все равно переводят деньги мошенникам

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Когда мне звонят с подобными вопросами... 
- Вы подтверждаете операцию?
- Да.
- Переводить денежные средства?
- Да.
После этого звонящие бросают трубку сами. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Виль

Меня потеряли сразу когда сказали что Сбербанк, а у меня нет счетов в сбере. Советую всем закрыть сбер))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Падемиров

Лайфхак с этим убогим ботом: отвечайте ему всегда «соедини меня с человеком», после третьего раза обычно соединяет. А вообще этот голосовой помощник одна из причин почему нужно отказываться от работы с этим банком, вторая - это то, что когда на вашу карту поступает большая сумма - её блокируют без предупреждения, а когда списываются эти же суммы в пользу мошенников  - сбербанк ничем помочь не может, извините. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kozachenko

Ага, списать не проблема, мошенники, приставы, кт угодно, а когда пробил 333 товара на кассе в ашане, а тебе карту заблокировали, сомнительная операция((( что жру что ли много, что там сомнительно го 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Кривоносов

А зачем вообще сбером пользоваться? Я вообще не понимаю

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Dmitry Semenikhin

Угараю с этих ботов... у каждого свои пароли чтоб пройти... как в туалете в нач. школе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пустой цвет

Еще проще : два раза нужно сказать оператор

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
badResistor

Причин не работает с сбербанком великое множество.
И робот, и сотрудники поддержки, и сотрудники отделений, и его взаимодействие цб, и отсутствие какого-либо реально влияния цб на него в случае нарушений, и то что деньги(1000советских рублей) положенные в 90ом году превратились в 2010 в 100 рублей. 
Еще меня именно сам сбер(сотрудники отделения) пытался кинуть, не сторонние мошенники, а именно сотрудники сбера.

сбербанк не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Это совершенно разные протоколы с точки зрения банка так что ничего удивительного. Представьте сколько было бы мошенничеств например при продаже, если бы все операции по переводу можно было легко отменить.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergey Muratov

Лучше нести боту всякую ересь которую ML не может распознать, по инструкции сразу идет соединение с живым оператором. Аналогично работает и при общении с ботом в чатах.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Кольцов

Плюсую. Банк для советских бабушек.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vladimirovich

А зачем вообще общаться с ботами, поддержкой и т.д. только дебилы вечно там звонят, что-то узнают, потому что мозгов нет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mariya Ky

а я всегда как попугай повторяю "жалоба")) не знаю работает ли в Сбере, но в Альфе срабатывает сразу.

Ответить
Развернуть ветку
i

Несколько раз повторить что карту заблокировали 
После соединяет с оператором 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Благодиров

Просто оставлю это здесь

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Серов

Блэт, а я уже который год старательно набираю свой пароль с учётом регистра

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Благодиров

Только я протер свои глаза от крови как кровавая пелена вновь застилает мои глаза.  Имев честь лицезреть данный ответ от оф.представителя крупнейшего банка великой державы у меня возник вопрос к уважаемым леди и джентльменам сведущим в кибербезопасности.  Скажите, пожалуйста, какие элементы пунктуации и другие параметры помогут обезопасить денежные средства, если злоумышленники вводят тупопароль из буковок в нижнем регистре. Кроме банального device_id устройства / ip и т.д. 

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Борис Моренко

По итогу воруют деньги не через подбор пароля, а через социальную инженерию.
Потому что подобрать логин и пароль в разы дольше чем развести человека болтавней.

Ответить
Развернуть ветку
Valeryi

Ну справедливости ради, с учетом входа по СМС/Пуш - вообще пофиг какой там пароль. Разве что заспамят кодами.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Фролов

т.е. они хранят пароль у себя, а не сравнивают хэш?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Растительный колос

Дорогой пользователь, чтобы ты не менял карточку из-за того что забыл раскладку и чтобы затем не выбирал простой пароль, мы сделали его регистронезависимым

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илитный Иксперт

Ебать кринж.

Хотя я знаю банк, у которого пароль может быть только из цифр. Причем ограничение на длину чето в районе 6 или 8 цифр

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Artem Nedorezov

ЧТО?

Ответить
Развернуть ветку
Стас
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскус

Что бы тут не писали, результат один

Ответить
Развернуть ветку
Тофсла, Вифсла и партнёры
Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Зато нескучно провел день. И в сбербанк сходил, и у следователя был, и с людьми пообщался.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Патрин

И это всё за 104999!

Ответить
Развернуть ветку
Английский Кста

мда,очень смешно шутишь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Новиков
Автор

Да говори, чё уж тут. Я плюсик поставлю

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Pavel Ivanov

Мне недавно такие звонили. Я с ходу сказал, что с мошенниками не интересно общаться.

Девушка в трубке переменила тон и спросила: "Как вы смеете так отвечать сотруднику банка? Вы понимаете возможные юридические последствия?!" – такой вот спектакль.

То есть у них не просто кол-центр. У них проработаны т.н. "скрипты" на случай разной реакции жертв. Хорошо развиваются. Год назад просто трубку бросали.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

"Как вы смеете так отвечать сотруднику банка? Вы понимаете возможные юридические последствия?!" - тут писатель скриптов недоработал.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Artem Andreev

Я всегда отвечаю , что им все обязательно вернется и они пожалеют о том, что работали мошенниками. Один мне сказал: "Мне неприятно это слышать'. "Ну тогда не работайте мошенником" - ответил я и повесил трубку

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алекс Таций

Так я сразу прошу полностью представиться и назвать код подразделения. Дальше вешаются

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Яков

Просто со всем соглашаюсь если звонят подобные ребята. Их реакция каждый раз уникальная и бесценна.

Ответить
Развернуть ветку
color

Вешаю трубку как только что то про сбербанк на той стороне пытаются сказать.
Раза 3 так сделал, больше не звонят, видимо попал в список «неадекватов».

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Economic Security

А почему сотрудникам банка не нравится когда их называют мошенниками ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Светлана Мелешкина

На ответ - девушка, как же вы все надоели, найдите себе нормальную работу, ржут и кладут трубку. Еще вариант - что украли все мои 53 рубля???

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Ну ты сказал, что уже вся их девушка в золотом дожде?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Иосиф Перельман

Колл центры сбера в основном в зонах находятся, там народу больше и делать нефиг, кроме как скрипты апгрейдить

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Nezgovorov

Ну а ты че думал, одно государство рабов насилует?))) нет

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Таций

Чувак, я не буду критиковать и давать советы. Просто спасибо, что ты своими деньгами купил этот опыт, и тебе хватило смелости донести его до нас.
🤜🤛

Ответить
Развернуть ветку
Григорий М
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Патрин

Похоже на сказку.

Автор, а ты точно не выдумал это?

Уж слишком фантастично всё.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

нет! оно так и выглядит. я много раз разговаривал с жертвами мошенничества, не только телефонного, и в том числе с образованными людьми (не бабушками, не детьми). так и выглядит средний рассказ - типа человек понимает подкоркой что все плохо, его трясет, но он делает т.к. попал под влияние ситуации и не может это изменить. то есть это как дурной сон в котором не можешь проснуться.
вот особенно вот эта часть что он уже на грани перевода денег стал звонить в сбер, а потом они его опять "ведут" к банкомату. это именно так и работает, если звонок разорвать то мозг начинает работать, звонок возобновить  - влияние опять действует.

это действует не на всех людей, но если действует то видимо ни образование ни доступ в инет не спасают.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Maxim Petrukhin

Вот это большое заблуждение думать, что это невозможно. Судьи, сотрудники прокуратуры, офицеры МВД и сотрудники банка. Знаю 2 десятка случаев, когда люди переводили деньги жуликам, а потом не могли понять, как там получилось. 

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

знаете, посмотрите на эту ситуацию с другой стороны. вы о них не знаете ничего, они о вас знают слишком многое, как минимум телефон, адрес скорее всего, фио. то есть вам звонит человек с другой стороны закона (и это для большинства гражданских лиц единственный раз когда вы общаетесь с человеком с той стороны). вы обкладываете его по сути х**ями, ну то есть макаете в толчок головой по сути. человека, который в принципе совершает нормально такое уголовное преступление в составе группы. 
здесь возможны разные варианты т.к. у него есть свои понятия, терпение и тд. 
и дальше уже как говорится кто на что учился и кому как пофартит. 

поэтому я бы например не советовал обычным гражданским так делать. четко поговорить - да-да, нет-нет, остальное от лукавого. это не прям чтобы безобидные люди звонят. и они вполне могут "поприколу" ченить устроить гражданскому борзому.

если вы имеете отношение либо туда либо туда (либо органы либо сами по ту сторону) или уверены в своих силах и шифровке (номер левый на нем ничего не висит ни контакты ни одноклассники ни фейсбуки ничего) то как бы ладно. дай бог.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Yury Y

самый адекватный способ борьбы с ними, за 30 минут висения упущенная прибыль может быть не маленькой

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Сбитнев

Бесят компании, которые пытаются применить ботов где только можно и при этом нормально не прорабатывают их. Не среагировать на элементарное «мошенничество» от клиента - это просто дно

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Нормальный бот любой непонятный вопрос будет перенаправлять на оператора. Но что-то такого бота никто не внедряет, видимо, тогда прибыли от внедрения не перекрывают затраты.

Я уважаю людей из техподдержки и их нелёгкий труд, поэтому при обращении в техподдержку сразу от начала до конца излагаю проблему с подробностями и с моей мотивацией этого запроса. На это ВТБшный (да и любой другой) бот отвечает мне "чот очень сложно, попробуйте сформулировать по-другому". И не даёт из чата скопировать полностью или частично текст запроса. А я имел глупость его там и набирать. СКОТИНА.

Остаётся выбирать основным тот банк, где ты гарантированно можешь получить ответ от человека.

Ответить
Развернуть ветку
Todd

между хайпом и безопасностью выбирают хайп. эхх

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Новиков
Автор

Когда писал пост, не думал что такая реакция пойдет. Спасибо за поддержку. Пока не сплю, отвечу на  вопросы в одном комментарии.
1. "Это все выдумка, фейк. Нужны пруфы". В полиции выдали талон-корешок о том, что заявление принято. Из Сбера выдали копию заявления. Серьезно? Фотографировать документы, бросать их на форум, чтобы что-то кому-то доказать? Спасибо, после сегодняшнего вечера я ничем подобным заниматься не хочу... 
2. "Много ошибок, стиль и т.д." Я вернулся из полиции ночью, звонить и рассказывать кому-либо было уже поздно. Поэтому решил рассказать здесь. Был на эмоциях, редактуры никакой не было. Да и правописание не сильная моя сторона.
3. "Нет такого раздела в Сбере". https://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/call_center вот точный адрес. Под фотографией девушки с телефоном, нажмите развернуть. Все там.
4. "Травля на Сбербанк". Травить Сбербанк я не собирался. "Служба безопасности Сбербанка" потому и была в кавычках, что мне так представились по телефону. Но меня до сих пор бесит работа их бота. Столько новостей про рекордную прибыль, про инвестиции в IT... Любой живой оператор сказал бы мне, что это мошенники. На это нужно 3 секунды. Но вместо этого идиот слушал варианты ответа, тупого алгоритма.
5. "Он потел, его трясло, но все равно это делал". Так и есть. Меня до сих пор трясет. Со мной такое впервые. Я понимал, что это бред. Эта мысль до сих пор не выходит у меня из головы. При этом не один из защитных триггеров не сработал. Я не знаю, представьте, что Вы учитель, и перед Вами двоечник, который написал тест на 100 баллов. Вы понимаете, что это бред, но доказать не можете. Он выполнил абсолютно все. Вам не к чему прицепится. Он знает все. При этом мысль о бредовости ситуации Вас не покидает. В тоже время он Вас спокойным голосом спрашивает, почему вы считаете, что это бред? Почему Вы так плохо к нему относитесь? Он же ответил на все ваши вопросы? Он не затыкается и не повышает голос ни на секунду. Зацепиться было не за что. Я был в панике, рядом стояли люди, и в тоже время как-будто далеко от меня. Достаточно было просто обратиться к ним, но я слушал этого "двоечника".
6.  "Как могли позвонить с номера Сбербанка?". Я не знаю. Есть распечатка звонков. Пускай полиция выясняет, как они мне звонили с номера Сбербанка.
7. " Таким людям не нужно иметь телефона, интернета и кредиток". С этим соглашусь. Видимо действительно, я могу попадать под влияние. Я принял решение максимально ограничить свое присутствие в банках, интернете, и буду аккуратнее с телефоном.
8. "Он начитался книжек по критическому мышлению и т.д." Книги такого формата я не читаю, и всегда находил смешными. В целом Ваш стиль комментария напомнил меня же. Так вот, что хочу сказать: на каждого умника, найдется кто-то поумнее. Не надо задирать так сильно нос. Как оказалось, его легко утереть. Мне так утерли его вчера на 105 000 + комиссии + % по кредитке.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

такие ситуации случались и с людьми которые заведомо поболее видали чем вы в этой жизни. так что вы не одиноки. не корите себя за то что идиот - такое реально случается с очень крутыми парнями, так что и не поверишь. Просто максимально сделайте так чтобы это не повторилось. в жизни будет много разводов на разные суммы. в максимальном разводе что мне известен было на три нуля больше и первая цифра была не 1. а там человек был вообще далеко от того чтобы "доверчивый".
просто держитесь! 
ваша последняя фраза супер - "не надо задирать нос", я бы добавил, его может не так легко утереть, но часто это легче, чем думает такой человек.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Лотфуллин

браво, достойные ответы! Повторяя более ранний комментарий, спасибо что нашли смелость рассказать о таком печальном опыте, благодаря вам будем внимательнее.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Если вы говорите, что в полиции сидело еще 4 человека с такой же историей значит в этот район пригнали тачку с мини АТС для перехвата звонков и подмены номеров. Не удивлюсь, если звоня роботу сбера звонок перехватывали мошенники, шанса достучатся до оператора возможно не было вообще.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Cyprus Bass

Я будто читаю о себе, позавчера я подобным образом перевела мошенникам 150к. Помню в подробностях мое состояние: меня трясло, вся взмокла,  разговаривала на повышенных, говорила что неверю им и иду в банк, а через минуту совала деньги в банкомат как зомби. Благо телефон сел и я очнулась, иначене перевела бы еще. В полиции сказали хранить телефон как талисман

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гафурзанов

Как один из вариантов: отдельный номер для смс-ок от банков, по которому просто вообще не брать трубку на входящие (ну и соотв. нигде его не палить). У меня сейчас так, симка ещё и вставлена в кнопочный телефон, который лежит у компа.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Кистанова

Звонят с таких номеров-доказано, а наберёте Вы сами этот номер- совсем другой человек ответит(уже реальный сотрудник). Это не Сбер, а Спер... Моментальной реакции ноль. Если предлагают куда-то идти, то какая разница, по времени, что в банк, что к банкомату. Легче тогда зайти в онлайн- приложение-  заблокировать карту там, а в дневное время сходить в банк и оформить новую, тем более что ваши данные уже в базе мошенников засвечены. Или у вас Сбер настолько опасный, что самому негде кнопочку блокировки нажать. У нас Рнкб рулит. Уже, чтобы лишний раз не блокировать и восстанавливать, есть кнопки с лимитами. Можно на 0 выставить и интернет покупки, и оплату в магазине (где автоматом без кода на 3000 скупиться можно), и переводы. Я недавно карту потеряла, зашла в приложение и всё по 0 выставила. Теперь за квартиру предоплаты получаю, мужу, когда надо перевожу и наличку с его карты снимаю. Щас все бы нафиг засвеченные карты на новые переоформили, и для перевода новую карту никому не сообщать, а перевод только по номеру телефона, сейчас, слава богу из любого банка СБП, и на любой банк совсем без комиссии. Кстати, можно ниче не блокировать сразу. Если мошенник позвонит, бросаете трубку. Заходите в онлайн банк и переводите через СБП по номеру телефона самому близкому человеку абсолютно все деньги. Снимают и зачисляют моментально. Мошенник перезванивает, а вы ему - деньги снял ( все два миллиона :) хе-хе) карту заблокировал и в мусорку выкинул. Тот жучара от зависти лопнет!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Митрофанова

все тут такие умные,а я вот тоже дура,меня вчера развели на 105000.мне прислали скан с логотипом и печатью сбера,где на меня оформлен кредит,а получатель не я. меня погнали в отделение сбера,чтобы я сама этот кредит получила,пока его не взял этот кто-то. долбали звонками целый день из сбера и гувд,пугали статьями за разглашение секретной операции по отслеживаю мошенничества со стороны сотрудников сбера,слали смс на номер 900. я проверяла звонки,вроде все верно было. короче меня так закружили,что я все-таки взяла кредит на нехилую сумму. и как мне его только пенсионерке дали то? кредитные работники не поинтересовались ни на что беру,ни какой у меня доход. оформили с полпинка. а эти все висели на телефоне,погнали меня меня платить в банкомат,перед этим мне кинули документ со счетами,все чин-чинарем. ну я успела 7 раз перевести по 15000 на эти счета,пока девушка из очереди меня не остановила. она оказалась работником полиции и погнаала меня скорее подавать заявление. ну вот как я могла такое сотворить? и чем мне эти деньги платить? хоть веревку намыливай теперь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Скрытый Мурод

Лайфхак. Прекратите уже пользоваться Сбером, ну что за мазохизм?

Ответить
Развернуть ветку
Ilia N

Интересно а существует ли какая то статистика по количеству случаев мошенничества в разных банках на душу населения?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Роман Якушин

А при чем здесь сбер? Какая связь?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Vladimirovich

Меня полностью сбер устраивает. Лох сам перевел деньги левым людям, при чем тут сбер? Если вы идиоты, это ваша судьба. Особенно легко вычислить идиота , если он думает что в Тиньков или в любом другом банке есть какие то преимущества. У нас монополия, везде одинаковые условия, но для дураков типа есть разница 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

приходится иногда, все таки есть нюансы со страховкой АСВ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
dwl

Не, тут лучше прекратить пользоваться мобилой. тогда они до тебя не смогут дозвониться.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бардов

Мне звонили и называли _мои_ данные даже до того, как я в Сбере счёт открыл для некоторых задач (а я тщательно обходил Сбер стороной, насколько мог). Понятно, что данных по счёту у них не было, но было ФИО, телефон и хз что ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Знакомый в Англии перевёл по такой схеме мошенникам около £2k пару лет назад. Сам дурак, но Barclays в добровольном порядке всё возместил и ещё сверху сотню накинул, правда через год только.
В принципе была волна таких случаев, особенно со стариками, а местный ЦБ в ответ ввёл проверку имени при банковских переводах. Т.е. помимо счёта нужно ещё указать, кто получатель, и если данные не совпадут, то перевод не пройдёт. Случаев такого типа мошенничества сразу поубавилось.
С учетом того, что российская банковская система намного моложе и любые изменения вводить намного проще, то сделать подобную защиту должно быть легко.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Ну так оформят счет на дропа и все)) Деньги переводятся мошенникам и так на конкретных подставных людей. 115 ФЗ

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
selecadm

У нас в России при переводе по реквизитам счёта (БИК и 20-значный счёт) аналогично требуется указать полностью ФИО физ лица или ИНН и/или наименование юр лица получателя. При несовпадении деньги возвращаются отправителю в течение 5 рабочих дней.

С карты на карту нужно указывать имя как на карте, если перевод на зарубежную карту.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ole

Автор же не на счёт в банке деньги переводил, а пополнял счёт Теле2, как я понял, отсюда и транзакции по 15 тысяч. И да, при переводе через СБП имя получателя высвечивается.

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Так тут автор не простой p2p перевод делал, а пополнение номера телефона теле2, несколько пополнений на максимальные 15тр! Сбербанк тут вообще был не причём. И автора это не остановило, мозги не включились, причём тут теле2 и причём тут сбер.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Еслиб все было так просто и рационально, то подобных мошенников бы не существовало. К большинству, походу, можно подобрать ключик. 

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Петр Иванов

оно к сожалению так и работает, попал под влияние мошенников. часть мозга пыталась освободиться, видите он пишет что чем больше денег отправлял тем злее становился. сначала просто в сбер звонил потом начал орать и побежал в банк. и вот эта нелогичность действий, как во сне, мог бы сразу в отделение сходить ведь раз оно рядом - вот она как раз обычно в рассказах жертв мошенничества именно такая.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Denisevich

Просто автор идиот, это бывает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks Cloud

Ёжики кололись, плакали, но все же продолжали есть кактус...

Ответить
Развернуть ветку
Иосиф Перельман

Ну как бы нлп работает если грамотно юзать

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

У меня была подобная ситуация с альфа банком. Точь в точь. На минуте первой разговора я просек фишку и сказал подождать и тут же написал в чат альфа банка. Там запросили информацию о номере телефона и передали в службу безопасности. Больше не звонили.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

"Вычеркиваем," - расстроенно сказали в службе безопасности и больше не звонили.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

Сберовский бот на номере 900, когда какие-то проблемы, напоминает мне рея из "пятого элемента"

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Bakashvili

Сбербанковский бот как-будто специально был создан для того, чтобы люди уже наконец все поняли и перестали пользоваться услугами этого банка

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт
Всю жизнь думал, что я такой умный

Знаешь чем отличается умный человек от тупово? Умный думает, а тупой думает что он умный.

Пока у тебя в голове крутится мысль о том какой ты умный, она отнимает место у реальных мыслительных процессов

критически мыслю

Ты из тех кто начитался псевдокнижек про критическое мышление и решил что теперь оно у тебя есть? Ну это все что нужно знать об этих книжках

Всегда считал любителей позатирать про критическое мышление долбоебами, потому что чувствовал наебку, но у меня не было конкретных пруфов

Спасибо за то что теперь пруфы есть

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

“Илитная икспертиза» на уровне 14 лет. Вашему полету мысли, молодой человек, никакие пруфы не помогут. Рекомендую почитать «псевдонижек» побольше. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Защитный Гоша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Петр Иванов

автор понял что ему надо еще работать над собой. а многие другие которым повезло этого еще не поняли. наверняка ведь есть и более доверчивые, чем автор, но просто которым повезло, им не звонили, не дозвонились, или дозвонились но что-то пошло не так)

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

У вас низкая самооценка и поэтому вы смеётесь над "критически мыслящими", чтобы её повысить, и ищите пруфы или ещё каких-то людей, чтобы над ними посмеяться.
У "критически мыслящих" низкая самооценка и поэтому на неё садятся и говорят, что если ты начнёшь критиковать, то будешь лучше и умнее других и тоже сможешь над другими тупыми смеяться. Пока что пользуются этим только политики, т.к. там ценность критики высока.
В реальной работе есть очень мало мест, где нацеленность на критику, а не на результат, реально приносила бы плоды (а не развал всего) и имела бы хоть какую-то ценность, максимум какие-то безопасники, да и то им лучше быть ананкастами (т.е. сомневающимися во всём педантами), т.к. чем больше он будет критиковать, тем больше мешать выполнению реальных задач, которые надо сделать.

А как вырваться из порочного круга, где одни смеются над другими, чтобы не оценивать себя так плохо? Можно например перестать оценивать, и себя и других, и ещё встать на свои ноги. Разница между оценкой и просто жизнью будет разницей между критикой и обсуждением проблем, первая не приводит ни к чему

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Пустой цвет

Браво

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Отлично сказано 👍

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чекунков

Там уже вокруг стоят, охраняют их

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Gordeev

И в сторону так: «Вить, вот это номер пробей по-быстренькому и опергруппу туда...»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valentin G

Мне вчера тоже звонили, я так и ответил. Потом смотрю, вокруг все притихли..

Ответить
Развернуть ветку
Всевозможный шмель

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

если бы оно так просто было, я имею ввиду если бы все могли издеваться над мошенниками, мошенники бы не звонили. проблема более сложная. и тут не важно чего там настроено.
они ему несли чушь, и тут дело не в содержании. они наговорили достаточно чтобы понять что это мошенники, но мозг попадает под влияние и работает неполноценно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Илитный Иксперт

Или можно было просто пароль сменить

Ответить
Развернуть ветку
Roman Lugovkin

Я примерно так же в детстве 500 рублей цыганкам отдал.
До сих пор обидно.

Ответить
Развернуть ветку
Степан И.

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Олег Мукхов

вот это действительно так, с тех пор небольшая прививка от попрошаек и тп. 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Кажется, один из способов защитить близких от мошенничества «службы безопасности» — перевести их деньги в другой банк. К примеру, я на 100% защищён от любых помутнений рассудка, которые в теории могли бы случиться — у меня нет счёта в Сбере. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Лучше вообще не иметь денег

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Joy Z

Представляются не только Сбером, но уже и другими банками.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Забей. 105000 - это уже всего 1300$, а скоро будет и того меньше 😂. Не та сумма, чтобы переживать и сердце садить. Со средней зп по стране в 500$, все население почти точь в точь такие же обманутые. И почти никто не заморачивается. 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Якушин

Кем население обмануто? 😂

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Мне тоже по 50 раз в неделю звонят, было даже 12 раз с одного номера пытались пробиться, но стоковая звонилка 10 андроида фильтрует абсолютно всё. 

Ответить
Развернуть ветку
Вольный шар

Не знаю, но мне приложение WhoCalls помогло. Правда пришлось взять премиум аккаунт. За месяц использования проскочил только один номер. Сейчас эти мошенники спамят меня голосовыми.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Романченко

Не реклама, но антиспам МТС спасет от 90% этой дури. Мне иногда приходят уведомления, типа "заблокировано 10 звонков за сегодня". И самое бесячее, что даже "нормальные" банки, где я обслуживаюсь, тоже звонят с левых номеров наёмных колл-центров. Причём инфы у них нет никакой. Мне так и Альфа, и Олег звонили, с предложением оформить кредитки, которые у меня уже были.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
S.Z

Советую определитель номер яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Mihael Isaev

Мне тоже очень много, уже слишком много спам-звонков идет, пришлось включить белый список :(

Ответить
Развернуть ветку
Hecatecoin

До читал до момента у меня наличные в руках. Я бы дальше просто сказал бы пошли вы на буй. У меня наличка которую не украдут уже с карты.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Вот и я подумал, нафига куда-то переводить? Раз я деньги снял - они уже у меня в руках + комиссию заплатил, оставь себе, пока ситуация не разрешится. В любом случае если и решать, то не по телефону, а в ближайшем отделении банка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ольга Маньшина

Определение сберовского бота поддерживаю! 

Ответить
Развернуть ветку
Ракетный химик

"Меня трясет, я в поту, но я иду. Мошейники!". Вам категорически нельзя иметь телефон, карту и выход в сеть. Или для начала к доктору

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

тут вопрос мог ли автор заранее узнать что он подвержен чужому влиянию, и потратить меньше денег? ну вот цыганам попасть отдать рублей 500? там кстати тоже опыт можно получить, цыгане примерно так берут в оборот.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Макарычев

у меня полностью отключены входящие звонки с 13 декабря 2018г, советую всем! никакого лишнего говна, никакие банки, никакие следователи, никакие латвийские инвесторы, никакие курьеры, никакие скамеры, никакие спамеры, никакие внезапновспомнящие что ты их кент займи бабла вам не будут звонить.

жизнь заиграла новыми красками! оказывается более 90% входящих это тупо какой-то говноспам.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Рябов

Касперский сделал антиспам звоночный, бесплатный - чудо вещь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
S.Z

А как с курьерами?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Скай

Входящие не отключал, просто держу мобильник чисто на беззвуке, раз в неделю смотрю что там накапало. Я хз, вроде же очевидная мысль - звонят только те, кому что-то нужно. Я благотворительностью не занимаюсь, и вообще бедный, глупый, безрукий, ленивый, ну короче крайне плохой друг и может быть даже гей.

И жизнь просто прекрасна.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Юрий Б.

Недавно тоже перешёл на такое. Первые пату недель слушал голосовые, но потом перестал, потому что ничего ценного. Подозреваю, что такое подойдёт не всем - у кого-то бизнес на этом завязан, на входящих, или кто-то работу ищет может быть.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Одинокий никому не нужный? Ну хз чем так торжественно делиться...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузнецов

Никогда банк не будет звонить по таким вопросам. Сперва заблокируют, если что-то им не нравится, потом сам будешь разбираться ходить\звонить.

Мне также пару дней назад звонили типа из службы безопасности сбербанка, но сперва был звонок от робота, который сообщил о блокировке подозрительной операции на сумму 50 тыс. Через минуту 10 звонок от этих безопасников. Уверяли, что если я не перекину деньги подобным с автором способом, то все мои сбережения окажутся под угрозой. Этот специалист был послан куда подальше. Через 5 мин снова звонят, уже более настойчиво и нагло. Послал ещё дальше его. Сбером не пользуюсь лет 5 уже, а все звонят.

Ответить
Развернуть ветку
selecadm
Никогда банк не будет звонить по таким вопросам.

Звонят как минимум Альфа, Тинькофф и Хоум Кредит.

Хотел обналичить карту рассрочки Альфы через Тинькофф на Сбер, весь лимит. Входящий звонок. Я задался вопросом, кто мне звонит в полночь, и не взял трубку. Из-за этого Альфа заблокировала мне все карты и дистанционное обслуживание. Ходил в отделение для разблокировки.

@Тинькофф  отклонил операцию покупки авиабилетов и позвонил мне с вопросами, в том числе знаком ли мне сайт и пользовался ли я им ранее. Чтобы быстрее купить постоянно дорожающие билеты, соврал, что уже пользовался. Иначе не отъебутся. Потому что вероятность появления мошенников на Skyscanner крайне мала. В частности Superkassa проверенный сервис.

С карты рассрочки Хоум Кредит через приложение банка пополнял баланс своего сотового на 15000 рублей. Операция не прошла, но не из-за анти-фрода, а кредитной политики банка. И всё же позвонили из службы безопасности и спросили, действительно ли это я пытался положить на телефон 15000 рублей. Я подтвердил и сказал, что что-то не прошла операция. Сотрудник перевёл меня на контакт-центр, где у меня спросили паспортные данные и кодовое слово. Большой минус банку Хоум Кредит. Звонок с официального номера банка — не показатель. CallerID можно подделать. По поводу отклонённой кредитной политикой банка операции сотрудник службы безопасности должен был сказать мне самому перезвонить в банк по номеру, указанному на карте. Именно указанному на карте, а не диктовать. Иначе приучат клиента доверять продиктованным номерам.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

тиньков буквально на днях рассказал как он звонит, у меня подобные звонки были из другого банка - но как раз в случаях когда я сам проводил подозрительную операцию (платил 30 тыщ за связь LOL)

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Fedorova

Шутки-шутками, но почему все мошенничества в 98% случая начинаются - здравствуйте, вам звонит Сбербанк. И все данные они-то знают... вопрос (риторический) откуда?)))

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

98% населения страны пользуется сбером. а связку телефон-имя можно украсть из любой программы лояльности

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Leonid Sobchenko

интуиция

Ответить
Развернуть ветку
Люся Радова

У меня спёрли данные, когда я резюме подавала на разные сайты для работы. После этого звонки непонятные начались. 

Ответить
Развернуть ветку
Apitan

Практика показывает, что если сказать, что у тебя другой банк - придумают причину на ходу почему нужно перевести уже с карты этого, другого банка.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскус

Запомните уже, что если даже и позвонят из банка, и всё будет слишком правдоподобно, никто не будет давить! Банк не будет призывать к действиям! Они только спросят - подтвердить или отклонить! ВСЁ!

Регулярно получаю звонки от "служб безопасности", казино, брокеров, продавцов кредитов, опросов и прочее барахло! Кроме глумления над этими ущербными людьми, диалогов других не бывает!

Установите приложение себе, которое отбривает 99% этих звонков, подключите услугу у оператора связи.

Господи, ну где голова-то?!

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Господи, ну где голова-то?!

Эм...

Установите приложение себе, которое отбривает 99% этих звонков

🤔

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пуляевский

Вы же понимаете, что обучаете их?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петр Иванов

надеемся что теперь он запомнит!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yushkin

Они номера подменяют. С 900 позвонить кишка тонка, а вот подставить DEF 495 - легко. 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

Могу только позавидовать, что у автора в свободном распоряжении есть 105 тысяч рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Кредитных, судя по всему. 

Ответить
Развернуть ветку
Economic Security

Уже нет

Ответить
Развернуть ветку
Sergey T

неуклюжая попытка; слог и стиль не похожи на реальный кейс - аффтар, старайся лучши :) - слишком уши начинающего копирайтера торчат

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а вы много знаете таких кейсов в подробностях чтобы сравнить описание? у вас кто-то из знакомых попадал в мошенничество (не обязательно по такой схеме?)

Ответить
Развернуть ветку
Evgenii Kovalev

мне например с авито звонили, сразу спустя 15 мин после размещения объявления и хотели на номер моей карты якобы внести залог за недвижимость. Ну и понятно просили номер карты. Я им предложил перевести по номеру телефона )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Peter Rezikov

Кул стори, вообще был у меня счёт в сбере, но я не пользовался им уже лет 5, карты не было. Слушал от друзей истории как им вот такие звонят. Мне же не звонили никогда

И тут мне понадобилась карта сбера. Сутра сделал карту - уже вечером первый звонок. На следующий день ещё. Разберитесь уже со своими админами которые сливают базы!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Боровский

А я человек ученый, мне звонят, я им сообщаю левые номера карточек. Однажды звонят, так же:
- Драсьте, мы служба безопасности, ля-ля, подозрительный перевод...давайте проверим код на обратной стороне карты, назовите три цифры.
Называю, что-то вроде "3 5 5", а они мне - "Не подходит"))) И бросили трубку)

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Почему ебаный антифрод этого ебаного банка не замечает 5 транзакций по 15 тысяч подряд на ебучий мобильный номер? Сбер днище, пиздец 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

Есть золотое правило, в любых непонятных ситуациях с банками лучше ничего не делать, чем что то сделать. Сомнительные операции банк сам заблокирует, если мошенник совершит их без вашего участия, больше шансов опротестовать. По ситуации - если бы мне кто то по телефону назвал мои фио и номер карты, первое, что я сразу бы сделал, повесил трубку, зашел в онлайн банк и заблокировал карты с указанием их кражи. Потом лучше еще сменить номер телефона для этого банка. Ну а для автора надо стержень и яйца в себе тренировать, уметь быстро принимать решения в стрессовых ситуациях, в жизни пригодится. Не та совсем история, когда можно сказать, с каждым может случиться. Точно не с каждым.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария