1С не будет прежним. Как я исполнил свою мечту

Я Федор, ведущий разработчик 1С Programming Store. В прошлом году в рамках хакатона мы с командой за два дня перенесли игру «Герои меча и магии III» на платформу 1С, заняли первое место и получили денежный приз. Расскажу, как пришли к этой безумной идее, и где сыграть в игру.

1С не будет прежним. Как я исполнил свою мечту

Содержание

Бэкграунд: в 1С-геймдеве разрабатывал игры «Сапер» и «Морской бой»

Когда в 2014 году я пришел в разработку 1С, стал искать интересные решения, что еще можно делать на этой платформе. Пробовал делать игры на 1С.

Первым опытом стала игра «Сапер». При начале новой игры с помощью генератора случайных чисел указывалось положение мин. На форме было расположено табличное поле, при клике на ячейку обрабатывались события.

Реконструкция игры «Сапер» на платформе 1С
Реконструкция игры «Сапер» на платформе 1С

Вторым опытом стал «Морской бой». Принцип был похожий, также использовались табличные документы, корабли противника располагались с помощью генератора случайных чисел. Но тут уже использовалось грубое подобие искусственного интеллекта.

Компьютерный противник наносил удары с помощью генератора случайных чисел. Но если он попадал по кораблю, то следующие удары наносил рядом с этой точкой. Если выявлял закономерность, то продолжал наносить удары.

Реконструкция игры «Морской бой» на платформе 1С
Реконструкция игры «Морской бой» на платформе 1С

Но все это были мелочи по сравнению с моей заветной мечтой — перенести в 1С «Героев меча и магии III».

Как мы реализовали идею и победили в хакатоне

В прошлом году компания Programming Store организовала хакатон. За два дня его участники должны были придумать идею и реализовать ее. Тут я вспомнил о своей мечте. Наконец-то появилась возможность совместить две вещи, которые все на свете так сильно любят: 1С и игру «Герои меча и магии». :) Мы хотели доказать, что 1С — это не просто учетные системы, на платформе можно делать крутые вещи!

В моей команде было четыре разработчика 1С: два Саши, Вова и Никита.

Фото команды 
Фото команды 

За два дня мы решили перенести на платформу 1С ключевые механики игры:

  • основную карту;
  • сражения;
  • строительство городов.

Времени в рамках хакатона было мало, поэтому пожертвовали магией, артефактами, навыками героев.

Сначала мы хотели подключить сторонние сервисы, но в итоге остались непреклонны: все должно работать только на 1С. И это у нас получилось.

Мы распределили роли в команде, каждый выбрал сферу, в которой хорошо разбирается и наиболее эффективен. После завершения каждого этапа созванивались, обсуждали следующий шаг, выбирали, от чего можем отказаться, а что обязательно нужно сделать.

Обмен в игре

В хакатоне мы обошли семь команд и такие проекты, как:

  • «Телеграм-бот для поиска спецтехники с бэкендом 1С»;
  • «”Робот-Зануда", который ездит по офису и напоминает сотрудникам о задачах из 1С:ДО»;
  • «Расширение для 1С:ДО, которое превращает систему в полнофункциональный таск-менеджер».
Трейлер игры

1С:Герои — проект на стыке 1С и геймдева. Поэтому мы сравнили его с ключевыми представителями этих двух миров: самой объемной конфигурацией 1С:ERP и популярной игрой GTA 5. :)

А теперь давайте посмотрим на наших Героев в сравнении с 1С:ERP

1С не будет прежним. Как я исполнил свою мечту
1С не будет прежним. Как я исполнил свою мечту

Мы заняли первое место и выиграли 50 000 р.

Анимация передвижения

Перспективы игры

Сейчас в игре можно ходить по карте, заходить в город, покупать задания, покупать юниты, драться со скелетами. Всё, что нужно среднестатистическому пользователю 1С. :)

Как будет развиваться игра:

  • Планируем добавить мультиплеер по сети. Сейчас возможна игра только на одном экране. Можно будет с нескольких компьютеров подключаться к одной и той же базе и играть в одну игру.
  • Хотим добавить прокачку героя. Сейчас герой не развивается, но по законам жанра он должен развивать магию, поднимать уровни. Это тоже мы планируем сделать.

Переходите по ссылке, чтобы скачать игру. Ждем ваших отзывов!

1С не будет прежним. Как я исполнил свою мечту

Интересно узнать, как устроена игра и с какими трудностями мы столкнулись в разработке?

1616
33
7 комментариев

Когда DOOM на 1С?

1

Есть такое желание, надеемся, что получится его воплотить! :)

А где исходники посмотреть? Скачал .dt, но там только пользователь Игрок с порезанными правами...

1

Давай на ГитХаб! Сделаем народные Герои на 1С :)

1

Значение не является значением объектного типа (ОстатокХода)
{ОбщаяФорма.ФормаПолеБоя.Форма(199)}:Если СчетчикКлеток <= АктивнаяСтрока.ОстатокХода Тогда

[ОшибкаВоВремяВыполненияВстроенногоЯзыка, ОшибкаИспользованияВстроенногоЯзыка]

это ошибка в бою, там сначала один твой боец может встать на клетку где стоит другой боец, а потом выбираешь второго и такая ошибка.

Ошибка при вызове метода контекста (Область)
{Справочник.Игры.Форма.ФормаЭлемента.Форма(383)}:Элементы.ИгровоеПоле.ТекущаяОбласть = ЭтаФорма.ИгровоеПоле.Область(КоординатыГероя);
{Справочник.Игры.Форма.ФормаЭлемента.Форма(349)}:АктивироватьИгрока(Объект.ТекущийИгрок);

[ОшибкаВоВремяВыполненияВстроенногоЯзыка]
по причине:
Область не найдена:
[ОшибкаИспользованияВстроенногоЯзыка]