Поворот на Восток или как выглядит реальность бизнеса в Азии

С 2016 года у нас действует агентское соглашение с партнёром в Южной Кореи (далее ЮК). Мы продаём их товары на территории Индии. И вот у нас новый клиент на поставку.

Обрабатываем заявку из Индии

Индийские покупатели очень и очень медленные, первый контакт с ними был аж 9 марта 2023 года.

Итак, новый клиент из Индии в итоге оплатил аванс и попросил нас помочь решить вопрос с перевозкой. Мы предложили им компанию из Южной Кореи с которой работаем много лет.

Пишем в транспортную в ЮК о том, что у нас новый клиент в Индии, просим их связаться с ними и обсудить прайс на условиях EXW.

Индийского клиента предупреждаем, что нужно оплатить и подтвердить перевозку напрямую в ТК, а с нас узнать расписание и подготовить груз к забору и отправке в порт.

Пишем об этом 3 раза и 100 раз по телефону. Напоминаем, что без их подтверждения отгрузки не будет.

Но Индийцы в своём репертуаре😅

Корейцы-транспортники им звонят на сотовый, пишут на емайл, а те просто не берут трубки и не отвечают на почту.

Заняты они, просят контактировать через WA, а Корейцы не хотят писать на WA – подавай им все согласования на емейл.

Поворот на Восток или как выглядит реальность бизнеса в Азии

Всё это валиться к нам, что мол за клиент, мы звоним они не отвечают, а другая сторона возмущается, почему они не могут писать в мессенджер.

До отгрузки остаётся 2 дня. Несите патроны!

Теперь усложним задачу.

Параллельно с этим..

Приходит заказ от другого постоянного клиента тоже из Индии, на эти же даты отгрузки.

И всё! Корейцы сломались.

Они сразу перепутали получателей, не верно разместили заявки на перевозку.

Мы привыкли думать что где-то там, в других странах, всё иначе, а у нас ну вот всегда через ….авось, нет.

Когда есть опыт работы в сопровождении международных сделок (не из/в РФ), понимаешь, что все похожи.

Конечно мы всё починили, дополнительно сделали сами проверку документов, попросили подписать ящики и прислать фото, что это сделано, давали короткие и чёткие инструкции, в копию ставили транспортную компании.

Вот так выглядит реальность в ВЭДе.

На решение элементарного вопроса уходит много сил + разница во времени + это всё на разных языках.

А ещё корейцы ровно по расписанию уходят из офиса и это реально проблема!

Безусловно Азия разная и люди разные, но ошибки одинаковые.

Единой валютой всегда будет экспертность и профессионализм.

Посмотрим теперь, как всё это приедет.

А как у вас дела с поворотом на Восток?

Еще больше материалов - в нашем канале Telegram.

А для тех, кто решил выходить на экспорт, переходите на наш сайт.

11
Начать дискуссию