Чек-лист для эффективных продаж
Какие вопросы помогут стартапу подготовиться к холодным продажам
Вместе с выпускником Sber500 и СЕО slsmnstr.com Глебом Корнеевым собрали чек-лист вопросов для продаж В2В-стартапов, которые работают в узкой нише, продают продукты бизнесу и часто пишут холодные письма.
Глеб Корнеев
Выпускник Sber500 и СЕО SalesMonster
Они помогут структурировать все, что нужно знать перед стартом аутрича (англ. outreach) — налаживанием связей с потенциальными клиентами:
- Продукт: потребности, функционал, ценность
- ІСР: география, индустрия, размер (выручка, сотрудники), потребность, триггеры / Intent
- ВР: должность, возраст, обстоятельства, потребность, триггеры / Intent
- Альтернативы: конкуренты и чем вы от них отличаетесь
- Кейсы и исследования
- Коммерческие условия
- СТА — призыв к действию: демо / тест / пилот / кастдев
Особенно тщательно ответы стоит проработать сейлзам.
Вот список:
- История продукта: как родилась идея?
- Как продукт работает, какой у него функционал?
- Какую потребность вы закрываете своим продуктом?
- Кто ваши текущие клиенты?
- Как с ними закрывали сделку: из какого канала пришел, кто обратился, с кем вели переговоры, как решали проблему до вас, как обсуждалась цена, какие были возражения, как их отрабатывали?
- Описаны ли кейсы с этими клиентами? Если нет, можете ли эти кейсы подготовить?
- Кто ваш целевой клиент: отрасль, география, тип продукта, бизнес-показатели, другие характеристики?
- Клиенту какой должности вы продаете: укажите несколько в зависимости от типа клиента? Опишите максимально подробно ее профиль.
- Какие события могут побудить целевую должность начать искать решение для проблемы, которую вы закрываете вашим продуктом?
- Какие альтернативные способы решения этой проблемы существуют? В чем их достоинства и недостатки?
- Кто ваши конкуренты? Есть ли battle card? В чем ваша уникальность?
- Какая у вас бизнес-модель? Какие модели рассматривались в прошлом? Почему выбрали текущую?
- Есть ли у вас повторные клиенты, что они рассказывают про ваш продукт?
- Какой у вас отток клиентов? Что такие клиенты рассказывают про ваш продукт?
- Какие основные возражения говорят вам потенциальные клиенты, когда отказываются от покупки? Как вы отвечаете на эти возражения? Есть ли FAQ таких возражений?
Начать дискуссию