Чек-лист для эффективных продаж

Какие вопросы помогут стартапу подготовиться к холодным продажам

Вместе с выпускником Sber500 и СЕО slsmnstr.com Глебом Корнеевым собрали чек-лист вопросов для продаж В2В-стартапов, которые работают в узкой нише, продают продукты бизнесу и часто пишут холодные письма.

Глеб Корнеев
Выпускник Sber500 и СЕО SalesMonster

Они помогут структурировать все, что нужно знать перед стартом аутрича (англ. outreach) — налаживанием связей с потенциальными клиентами:

  • Продукт: потребности, функционал, ценность
  • ІСР: география, индустрия, размер (выручка, сотрудники), потребность, триггеры / Intent
  • ВР: должность, возраст, обстоятельства, потребность, триггеры / Intent
  • Альтернативы: конкуренты и чем вы от них отличаетесь
  • Кейсы и исследования
  • Коммерческие условия
  • СТА — призыв к действию: демо / тест / пилот / кастдев

Особенно тщательно ответы стоит проработать сейлзам.

Вот список:

  • История продукта: как родилась идея?
  • Как продукт работает, какой у него функционал?
  • Какую потребность вы закрываете своим продуктом?
  • Кто ваши текущие клиенты?
  • Как с ними закрывали сделку: из какого канала пришел, кто обратился, с кем вели переговоры, как решали проблему до вас, как обсуждалась цена, какие были возражения, как их отрабатывали?
  • Описаны ли кейсы с этими клиентами? Если нет, можете ли эти кейсы подготовить?
  • Кто ваш целевой клиент: отрасль, география, тип продукта, бизнес-показатели, другие характеристики?
  • Клиенту какой должности вы продаете: укажите несколько в зависимости от типа клиента? Опишите максимально подробно ее профиль.
  • Какие события могут побудить целевую должность начать искать решение для проблемы, которую вы закрываете вашим продуктом?
  • Какие альтернативные способы решения этой проблемы существуют? В чем их достоинства и недостатки?
  • Кто ваши конкуренты? Есть ли battle card? В чем ваша уникальность?
  • Какая у вас бизнес-модель? Какие модели рассматривались в прошлом? Почему выбрали текущую?
  • Есть ли у вас повторные клиенты, что они рассказывают про ваш продукт?
  • Какой у вас отток клиентов? Что такие клиенты рассказывают про ваш продукт?
  • Какие основные возражения говорят вам потенциальные клиенты, когда отказываются от покупки? Как вы отвечаете на эти возражения? Есть ли FAQ таких возражений?
11
Начать дискуссию