Юлия Натив: мастерство делегирования от бизнес-трекера

Юлия Натив — предприниматель, наставник и бизнес-трекер, то есть специалист, который помогает развивать проекты и компании.

Блог в Instagram*: @nativjulia (*запрещен в РФ)
Блог в Instagram*: @nativjulia (*запрещен в РФ)

Глава 1. Как присвоить себе заслуги

Эта история началась в день свадьбы. До совершеннолетия Юлия жила с авторитарными родителями, а уже спустя несколько вышла замуж за мужчину похожего на них психотипа: талантливый художник, успешный предприниматель, а главное, всегда знает, как лучше. В 1996 году супруги решили открыть собственную дизайнерскую компанию. Главным деятелем и идейным вдохновителем бизнеса считался именно муж Юлии, а сама героиня «просто подключилась» к процессу. Она стала первым работником в фирме, поэтому взяла на себя все имеющиеся обязанности: вела бухгалтерию, общалась с клиентами, занималась продажами и продвижением компании. Все это казалось вполне нормальным до тех пор, пока Юлия не почувствовала себя абсолютно опустошенной.

Я была как отличник-биоробот, который выполнял заданные функции. Меня самой, отдельно от мужа, словно не существовало.

Оглянувшись назад, героиня поняла, что вся предыдущая жизнь в браке оказалась построена вокруг идеи «муж главный, а я просто так». Юлия никогда раньше не присваивала себе заслуги и не воспринимала свою работу как труд ценного высококвалифицированного специалиста. С этого момента начался этап переосмысления: девушка задумалась о том, чтобы выйти из тени, начать самостоятельно развиваться и раскрывать свой потенциал. И первым шагом стало признание самой себе — она не просто рядовой сотрудник, а правая рука мужа и практически сооснователь фирмы.

Юлия Натив: мастерство делегирования от бизнес-трекера

Вслед за этим признанием события стали разворачиваться стремительно. Юлия с мужем переехали в Израиль, где героиня решила открыть салон красоты. Делать все в одиночку было тревожно, поэтому девушка запустила проект в партнерстве с подругой. К этому моменту Юлия уже знала все о «внутренней кухне» бизнеса, поэтому открыть салон оказалось относительно просто: девушки сразу вышли в плюс и постоянно наращивали прибыль. Почти 10 лет салон красоты успешно существовал и приносил хороший доход. Но ничто не длится вечно. Со временем проект перестал приносить прежние эмоции, а интересы Юлии и подруги постепенно разошлись.

С накопленным опытом пришло ощущение, что я переросла это место и пора двигаться дальше. Но я всегда до последнего держусь за людей, очень сложно отпускать и прощаться.

Двигаться дальше оказалось одновременно страшно и азартно. На счету Юлии уже был один один успешный бизнес под руководством мужа, второй — в партнерстве с подругой. Логичным продолжением этого пути стал запуск собственного проекта. Поэтому в один день Юлия вдруг поняла, что мечтает создать косметическую линейку anti-age продуктов для женщин.

Я очень долго сопротивлялась этой идее, критиковала себя. Просыпалась среди ночи от мыслей о проекте и спрашивала: «Вселенная, что ты хочешь от меня?»

И все же зов сердца победил страх. Так появился третий бизнес. Как смеется героиня, она сама назначила себя руководителем и начала двигаться к мечте. Знакомые смотрели, как на слегка помешанную, когда Юлия с горящими глазами хваталась за все дела и возможности разом. В ответ на любую критику и сомнения девушка отвечала себе и другим просто: «я буду идти и делать».

Знаковым событием стал приезд героини на ежегодную выставку косметики и парфюмерии в Болонью — именно там Юлия надеялась отыскать производителя своей продукции. И снова вмешался случай. Среди сотен специалистов героиня вдруг увидела одинокого корейского дедушку, который сидел за прилавком со спреями для закрашивания седины.

Это позже я узнала, что Корея — мировой лидер в сфере anti-age косметологии, и корейские мужчины до глубокой старости закрашивают седину. А на тот момент наша встреча произошла случайно.

«Одинокий дедушка» оказался владельцем крупного завода по производству косметики. Юлия приехала в гости на производство — и сразу наладила сотрудничество. Однако вскоре выяснилось, что это был далеко не самый сложный этап.

Если бы я знала, сколько будет проблем, ни за что бы не решилась начать эту авантюру.

Героиня признается, что на старте пути с большим скепсисом относилась к предпринимателям, которые потеряли миллионы, прогорели и допустили ошибки в ведении бизнеса — даже не хотела слушать их советы и профессиональный опыт. Как выяснилось позже, только такие «восставшие из пепла» люди и знают, что нужно делать.

Я собрала все ошибки, какие только были, и на собственной шкуре поняла, как важен бизнес-консультант при запуске компании.

Необдуманные решения, неправильная стратегия запуска, некорректно распределенный бюджет, кредит в стоимость машины Тесла — Юлия пережила все. Этот провальный опыт и набитые шишки оказались намного ценнее, чем любая теория из книг и картинки «успешного успеха».

О том, как Юлия выбиралась из нулевой точки после закрытия третьего бизнеса, она рассказала в интервью для СВЕТИ:

Спойлер на обложке :)
Спойлер на обложке :)

Сама же героиня решила, что обретенный опыт способен помочь другим предпринимателям не допустить 1000 и 1 ошибку. Так она решила стать бизнес-трекером и сопровождать других предпринимателей.

Глава 2. Чтобы построить бизнес-империю, нужно снять с головы корону

Юлия Натив: мастерство делегирования от бизнес-трекера

Закрытие проектов далось нелегко — к этому моменту у Юлии уже было двое детей, финансовые обязательства, а еще надвигающийся развод с мужем. Спустя 20 лет брака, к своим 40 годам, героиня поняла, что супружеские отношения полностью изжили себя и в этой истории пора ставить точку. Впереди ждали неопределенное будущее и выход из затяжного кризиса.

Удар оказался настолько тяжелым, что на несколько лет выбил Юлию из колеи: разом вернулись синдром самозванца и «хорошей девочки», которой нужно все делать или идеально, или никак. Героиня ушла в найм и бралась за любую работу, а мысли о собственном бизнесе отодвинула подальше — даже не стала сохранять контакты бывших клиентов, чтобы продолжить с ними сотрудничество.

Юлия Натив: мастерство делегирования от бизнес-трекера

Однако спустя время девушка восстановилась и снова посмотрела на пройденный путь. За спиной остался колоссальный опыт: почти 20 лет непрерывного ведения бизнеса в разных нишах, странах и ролях, множество ошибок, но так же много успешных решений и побед. Юлия приняла решение использовать накопленный опыт для собственного развития и движения вперед — и решила стать бизнес-трекером. Прошла обучение, проанализировала накопленный опыт, сформировала собственный инструментарий для работы с предпринимателями и начала действовать.

Бизнес-трекер — это профессионал, который помогает предпринимателю проложить путь из точки А в точку Б и гарантированно, плавно, в срок достичь желаемого результата.

  • помогает перестать буксовать и выйти на новый доход, масштаб
  • предотвращает и устраняет ошибки
  • создает оптимальную стратегию развития бизнеса
  • возвращает фокус предпринимателя на ключевые задачи

Бизнес-трекер — это коуч для вашей компании. Он помогает предпринимателю вырасти за счет подсвечивания слепых зон и внедрения новых инструментов в работу.

В противовес тому, как сама Юлия двигалась методом проб и ошибок, работа бизнес-трекера направлена на комплексное закрытие всех вопросов по ведению бизнеса: проработку страхов и слабых сторон предпринимателя, внедрение более эффективных инструментов в процесс, расстановку приоритетов компании и многое другое. Задача хорошего бизнес-трекера — проложить максимально понятный и прямой путь к намеченной предпринимателем цели. Это полезно даже в том случае, когда формальный бизнес-план уже есть. Потому что его реализация зависит не только от механических действий, но и от внутреннего состояния руководителя, психологической готовности к развитию и изменениям.

Пример того, как привычка к старым механизмам мешает вырасти в доходе, Юлия подробно разобрала в интервью:

Нужный фрагмент начинается с 10 минуты ролика
Нужный фрагмент начинается с 10 минуты ролика

Важный момент: результат от работы с бизнес-трекером будет только в том случае, если специалист сам имел опыт запуска бизнеса (а лучше нескольких и в разных нишах). Именно поэтому Юлия спокойно относится к конкурентам — мало у кого из специалистов есть такой же богатый и разнообразный опыт.

Результаты работы Юлии оказались фантастическими: первые же клиенты смогли безболезненно вырасти в доходе, а один из предпринимателей на шестой месяц сопровождения получил такую же прибыль, как за весь предыдущий год работы.

Некоторыми рекомендациями героиня согласилась поделиться с читателями журнала:

1. Бизнес — зеркало предпринимателя

Критическую роль играет внутреннее состояние, структура личности человека. Неудачи очень давят на психику и часто не пускают двигаться вперед. Поэтому при игре вдолгую важно обращаться к психологу, работать с мышлением.

«Насколько прокачан человек, настолько же будет успешен его проект. Если сам ты внутри цельный, то и дело идет ровно. А женщины часто сливают энергию на переживания, а не на действия»

2. Все предприниматели — одержимые люди

Частая ошибка начинающих предпринимателей — гореть идеей настолько, что это переходит в болезнь. В таком состоянии человек очень быстро выгорает, а семья и другие сферы жизни отходят на второй план. И только через баланс можно выстроить крепкую систему и проект, который будет успешен десятилетиями.

Бизнес — это игра вдолгую, поэтому важно подойти к делу максимально естественным путем: не выжимать из себя все соки, не пытаться прыгнуть выше головы, а действовать медленно и планомерно.

Я против подхода «бери больше, кидай дальше», я за систему маленьких шагов. А если делать на силе воли, обязательно наступит откат.

Юлия признается, что только с открытием четвертого бизнеса научилась совмещать работу и остальную жизнь. Сейчас у нее есть время на детей, хобби и собственное здоровье. Поэтому героиня точно знает, как помочь вечно сгорающим в дедлайнах предпринимателям.

3. Секрет быстрого роста — в умении делегировать

Любое действие можно конвертировать во время и деньги. И когда предприниматель пользуется таким «калькулятором», у него очень быстро уходят иллюзии. А на их место приходит навык руководства процессами.

Все, кому важно научиться делегировать, могут выполнить простую практику. Разделите лист бумаги на 2 колонки. Выпишите в левую все рабочие обязанности, которые вы сейчас выполняете, а во вторую — только те, которыми на самом деле хотите заниматься. А теперь подумайте, какие 3 шага вы можете сделать уже сейчас, чтобы трансформировать реальное положение дел в желаемое?

Другие практики вы можете найти в блоге Юлии Натив (если вы в России, включите VPN).

4. Не обязательно быть уникальным

Куда страшнее, если ничего подобного никогда не существовало — это может говорить как о том, что спроса не будет, так и о том, что продвигать придется не только бизнес, но и новую для рынка нишу.

Вместо этого намного эффективнее ориентироваться на лидеров рынка и вдохновляться их механиками, использовать крупных игроков, как ледокол, чтобы расчистить себе путь. И это нормально — ведь на горнолыжном склоне никто не ломится через кусты, чтобы проложить принципиально новую трассу, а оттачивает мастерство на уже расчищенном пространстве. Ваш путь все равно будет отличаться, но особенным его сделают не выбранные инструменты, а личность основателя.

5. На каждом этапе действуют свои механизмы

Пока заработок предпринимателя находится в пределах 300 тысяч рублей, он может закрывать собой максимум обязанностей и самостоятельно оттачивать мастерство. Для перехода на следующий уровень с доходом до 1 миллиона важно учиться делегированию и передаче контроля. А для выхода в «большой бизнес» (1 млн+), необходимо растождествить себя со своими проектами. Теперь личность отдельно, проекты — отдельно. Только так можно регулярно запускать новые компании и свободно владеть предприятиями в разных нишах.

Важно: правила, которые эффективно действуют на одном уровне, перестают работать при переходе на следующий. Именно поэтому универсальных советов для предпринимателей практически нет — все зависит от мышления, восприятия и уровня дохода.

Приглашаем читателей, которым понравились советы бизнес-трекера Юлии Натив, посмотреть большое интервью с героиней:

https://dzen.ru/video/watch/66f3d40cfa5e5b18df1be6bb?share_to=link 
https://dzen.ru/video/watch/66f3d40cfa5e5b18df1be6bb?share_to=link 

А продолжить знакомство можно в ее блоге и личной работе.

Героиня: Юлия Натив

Автор: Майя Яковлева

Текст написан для журнала SVETI

22
Начать дискуссию