Почему я для себя не вижу смысла дальше продвигаться через Дзен

  • Как был смоделирован эксперимент по продвижению?

  • Какие результаты показал на публикациях 20 статей на разных площадках (Дзен, VC.ru, Tenchat)?

  • Почему Дзен, несмотря на большую аудиторию в 75 млн MAU, показал самые низкие результаты, и какие гипотезы это объясняют?

Немного предыстории.

В начале сентября этого 2024 года я решил продвигать себя, как бизнес-ментора и, по сути, выстраивать свой личный бренд. Как человек, у которого за плечами более 15 лет в маркетинге, я разработал стратегию продвижения, которая, помимо прочего включала в себя:

  • Ведение своего канала в telegram
  • Публикацию статей с бизнес советами на тематических площадках dzen.ru, vc.ru, tenchat.ru и linkedin.com
  • и т.д.

В рамках публикации статей в первое время я рассчитывал исключительно на органическое продвижение, то есть без платного, и проведение различных экспериментов по увеличению дочитываемости статей и в расчёте, что прочтение статей сконвертируется в подписчиков, главным образом, в telegram.

Основная ставка была, конечно же, на dzen.ru, так как его MAU в 75 млн. по Медиаскоуп значительно выше, чем у конкурентов (c LinkedIn не сравниваем из-за его специфичности, да и в России ). Начало было много обещающее:

  • Самая большая аудитория
  • Лучший редактор для статей, даже лучше, чем у LinkedIn, который сильно раньше появился на рынке, да еще и на глобальном
  • Лёгкий онбординг, обещающий, что 10 подписчиков и 5 опубликованных статей запустят для твоего канала рекомендательный движок "После этого публикации начнут полноценно рекомендоваться в Дзене" — это цитата со официальной страницы о Дзене.

С 9 сентября по 15 октября я опубликовал 20 статей, причем 5 статей еще на первой неделе — публиковал синхронно на всех 4-х площадках. Конечно же, в Дзене еще на первой неделе я добился больше, чем 10 подписчиков (на данный момент их 15). Давайте посмотрим на результат, который получился на сегодня, 23 октября 2024 года. Я свёл статистику с 3-х площадок, без LinkedIn, и представил цифры в среднем на одну публикацию (с подробной статистикой можно ознакомиться здесь):

Средняя статистика на одну опубликованную статью, 20 статей в период 09.09-23.10.2024
Средняя статистика на одну опубликованную статью, 20 статей в период 09.09-23.10.2024

Прежде, чем проанализировать результаты нужно сделать важную ремарку - статистика разных площадок неоднородна:

  • в Дзен есть показы, но просмотры и досмотры объединены. В остальном статистика самая широкая в сравнении с остальными
  • в VC на одну статью есть всё, кроме конверсий в подписку.
  • В Tenchat пока самый узкий набор параметров статистики, но и площадка пока самая молодая. В частности, непонятно, что такое просмотр - это показ статьи или переход в нее. Исходя из наблюдений - это всё-таки непосредственно ее прочтение

Я постарался унифицировать статистику, чтобы она была максимально корректной.

Итак, что мы видим из статистики:

  • Дзен почти не продвигает статьи - всего 36 показов в среднем на статью при 75 млн MAU (здесь коллеги могут поспорить про мой талант автора или ЦА, но об этом позже)
  • Крайне низкий CTR - опять же гипотезы и выводы позже
  • Дочитываний почти нет и, как следствие, низкое время прочтения. Здесь я хочу напомнить, что в Дзен включается монетизация, если твои публикации набрали 30 часов просмотра...
  • Нет реакций. Безусловно, это последствие отсутствия прочтений
  • В то же время у других площадок есть и показы и просмотры и реакции при значительно меньших охватах

Давайте попробуем построить гипотезы, почему может быть такое, что площадка с очень большим охватом имеет такие скромные результаты в моем эксперименте:

  • Из меня никудышный автор. Допускаю, но тогда не было бы просмотров, хороших CTR и конверсий в дочитывание, а также положительных реакций на других площадках
  • На Дзен нет моей ЦА. Очень сомневаюсь, так как на 75 млн MAU они должны быть. Кроме того, мои статьи рекомендательный движок дзена часто относит к категории "Бизнес и финансы", у которой 1,1 млн. подписчиков
  • Дзен "намекает" на платное продвижение. Возможно, но здесь у меня нет аргументов, только гипотеза. Кроме того, от дзен не было попыток меня как-то сподвигнуть платить, кроме появления ненавязчивого баннера.
  • Дзен не хочет включать монетизацию. Опять же, гипотеза без фактов.
  • У Дзен плохо работает рекомендательный движок. Эта версия для меня в приоритете. Подтверждение тому, эта лента, которая мне самому рекомендуется на главной. При том, что я чётко выбрал интересующие меня категории и я точно не женщина и я не настолько интересуюсь советскими фильмами ;-)
Скриншот моей рекомендательной ленты в Дзен
Скриншот моей рекомендательной ленты в Дзен

Как итог. Я ни в коей мере не хочу очернить площадку - я знаю, как стараются ребята, да и в принципе положительные изменения видны в динамике. Но заголовок статьи абсолютно искренний - именно для меня лучше работает VC.ru и Tenchat. А в Дзен просто нет результата от слова совсем. Но я надеюсь, что всё починят)

11
5 комментариев

Меньше двух месяцев ведете и уже "оргвыводы", рановато. Как человек разогнавший канал в 19 году до миллионов просмотров в месяц вот что я Вам скажу:
-экспериментировать надо с подачей информации, я за первые полгода все менял раз 5 и потом только нащупал тему, которая будет интересна аудитории.
-даже когда "нащупали" будут как удачные статьи, так и откровенно провальные.
-судя по всему у Вас завышенные ожидания, люди приходят в Дзен в основном отдыхать, если Вы их "задавили" специальной информацией интереса не будет, я бы на Вашем месте строил канал не как "отраслевое издание", а как личный блог с вкраплениями специальных статей, сначала бы привлек нужную аудиторию, а потом попытался бы ей что-то продать.

1

Спасибо, всё правильно говорите! И я искренне рад, что у вас получилось. Но важно понимать, что такие орг выводы я делаю не на пустом месте:
1. Это вывод в сравнении с другими площадками. Результат Дзена околонулевой. И речь же здесь не в прочтении, а в показах. Для того, чтобы рекомендательная система сделала вывод, что пост "плохой" нужна статистика. На 16-50 показах эту статистику не набрать, так как тот же CTR - это 1-2%. Говорю это не просто так, а как человек, который рекомендательные системы создавал
2. Пишу, что Дзен не работает именно для меня. Вы правильно пишите, что нужно экспериментировать с темами. Только проблема в том, что я не ради прямой монетизации на контенте пишу статьи в дзен. Круг моих тем ограничен. Я не буду писать, например, про кино, историю, новости... Их редко движок именно для меня аудиоторию не может найти.

На Дзене хорошо могут выстрелить видео, даже через полгода-год продолжают набирать просмотры. Но не все тематики заходят, это факт. пару лет назад сам Дзен давал стату, что для раскрутки канала ваша ЦА должна быть не менее 400 тыс. человек

1

Дзен мёртвый. Дмитрий, который в комментариях говорит о развитии канала в 2019 году, забывает, что в то время Дзен принадлежал Яндексу и тогда действительно можно было развить канал, сейчас Дзен это ВК (майл.ру) и этим всё сказано.
В 2020 году, я с нуля за 4 месяца набрал 300+ подписчиков, показы были, дочитывания, аудитория была ЦЕЛЕВАЯ.
В этом году попробовал реанимировать свой канал с 2020 года, на котором набралось 570 подписчиков. И, что? Ничего! Показатели мёртвые, ровно такие же как и у автора. Я с августа месяца публиковал новые статьи и не получили даже 100 показов ни на одной из публикаций. Зато мои старые статьи из 2020г. регулярно показываются и идёт их дочитывание. Видимо алгоритм видит, что на статьях были реакции, комментарии, дочитывания, а на новых нет, поэтому он показывает старые, а на новые забивает. Вот и возникает вопрос как новые получат заинтересованность без показов и более того показов заинтересованной аудитории? А никак, хочешь показы продвигай платно.
Поэтому учитывая, что настоящий владелец Дзена - это майл.ру, то теория о платном продвижении единственное логическое объяснение, подобной ситуации.
Про партнёрку вообще забудьте, т.к. учёт времени просмотра идёт только с подписчиков, а им ваш контент не показывается. Даже им он не показывается, Карл! В общем таже дичь, что и с Вконтакте сейчас происходит, хозяин 1, подход 1 выдоить досуха.

1