Продал друга, пересел на каршеринг. Делюсь опытом

История о том, как я огорчился, когда прикинул, сколько трачу на машину ежегодно. Психанул, выгодно продал и пересел на каршеринг — езжу, коплю бонусы, пока все нравится.

Продал друга, пересел на каршеринг. Делюсь опытом

В конце 2020-го купил себе подержанный Toyota RAV4. Практично, подумал я, машина неприхотливая, самое то для скуфских нужд. Взял автокредит на полмиллиона, отдавать каждый месяц по 15000 с небольшим — задача посильная. Поезжу года 3-4, подумал я, а там и возьму что посвежее.

А дальше — цены на запчасти, масло, резину и вообще всё поползли вверх. Зарплаты тем временем больше не становилось. И хотя моя машина прибавила в цене почти х2, содержать ее становилось все дороже. Подумал о каршеринге. Но чтобы сравнить, насколько оно вообще того стоит, сел посчитать, во сколько мне обходится содержание собственного авто.

Если лень читать: получается выгодно, если вы соблюдаете правила каршеринга и умеете копить и тратить кешбэк (я часто не оплачиваю половину всей поездки рублями, потому что трачу бонусы Спасибо с предыдущих поездок).

Что по деньгам?

У меня получились такие группы расходов и цифры.

Страховки, налоги, штрафы. ОСАГО, ТО для оформления полиса, налог, превышения скорости и наезды на стоп-линию. Тут не сильно много, но все равно ощутимо: насчитал 23700 с копейками в год.

Топливо. В месяц выходит тысяч на 6-8. Взял по нижней планке, получилось 72000 в год. Иногда на заправках получается немного экономить, например, в Газпромнефти раньше мог полностью оплатить бензин бонусами Спасибо, которые накопил за месяц. С каршерингом копить должно быть еще проще, подумал я, так как там начисления идут постоянно, пока пользуешься машиной.

Расходники. Стандартная замена масла, фильтров, покупка щеток-сметок, замена дворников, масло на долив, зимняя резина — 135 000 с небольшим.

Ремонт и обслуживание. В хороший год выходит не так много, около 12-13 тысяч: диагностика время от времени, две переобувки и всякий мелкий ремонт. В этом году у меня сдох генератор и я встал посреди проезжей части. Эвакуатор, поиски б/у генератора, замена в СТО — уложился в 14 000. Параллельно генератор всадил порядочно. Замена аккума — 6000.

Трещины на лобовом и царапины по бамперу пока решил не фиксить, а так это около 19000.

Мойка и парковки. Стараюсь избегать платных парковок, но все равно набегает на десятку в год. Вместе с мытьем получается около 60 тысяч.

Накапал валокордина. Подбил итого. Получилось 252700 без ремонта по кузову и процентов по кредиту. С процентами (у меня кредит на 5 лет) — получается 437000 российских рублей.

Пошел дальше и решил рассчитать стоимость владения тачкой.

Обычно считают от пробега, типа во сколько обходится километр. Но я хотел сравнить выгоды от пересадки на каршеринг, а там поминутная такса, так что еще прикинул по минутам. В среднем в день я за рулем около часа-двух, но тут ситуация неровная: иногда машина стоит дня по три.

Так что у меня получилось так: 437000 рублей / 24000 минут (в год) = 18,2 рублей за минуту.

Пошел посмотреть, что по каршерингам. Остановился в итоге на Ситидрайве, потому что в Москве их тачек больше остальных, плюс у меня и у жены копится куча бонусов Спасибо, а их как раз можно потратить на минуты.

Если брать эконом, то выйдет примерно так, по 11 рублей за минуту. Недурно. А если оплачивать кешбэком, то вообще хорошо.

Продал друга, пересел на каршеринг. Делюсь опытом

Можно заглянуть в более старшие тарифы. Там какой-нибудь Haval H3 обойдется почти в 15 рублей/минута, но это потолок, обычно в «комфорте» цены не сильно отличаются от эконома. Ну а «премиум» — тот уже примерно равняется стоимости владения собственным «рафиком». Хотя между Audi Q3 и Toyota RAV4 2014 года я разницу все-таки признаю…

Есть еще так называемая «долгая аренда» — когда платишь сразу за неделю. По деньгам получается примерно от 14000 рублей. Мне такая опция по боку, потому что при моей интенсивности езды я наезжу максимум на 10 тыщ в ту же неделю.

Ладно, в общем, я решился. Продал железного друга и начал тестить новый для себя формат.

Что я понял за время пользования каршерингом?

Сначала о плохом.

Во-первых, тяжеловато обосновать себе такую выгоду. Как будто бы брать тачку в аренду, которая тебе будет выходить плюс-минус столько же, сколько собственная машина, смысла нет. Просто выбрасываешь деньги по сути. А мог бы владеть ВЕЩЬЮ. Хотя по цифрам все и сходится в пользу шеринга, как-то в голову оно плохо ложится.

Во-вторых, своя машина — это все-таки своя машина, которая всегда под рукой. Надо срочно куда-то лететь, запрыгнул и поехал. Проще жизнь планировать как-то, знаете ли: ты осенним утром в трусах пьешь чаек, а тачка прогревается и уже ждет тебя.

В-третьих, начинает душить жаба, сказывается на психологическом состоянии. На своей ты стоишь в пробке два часа как будто бы бесплатно. Тут ты стоишь два часа за 1320 рублей по минимальному тарифу и каждая минутка отдается в голове звоном убегающих от тебя монет. Конечно, кешбэк часть перекроет, но все равно как-то неуютно.

В-четвертых, тут штрафы и ДТП будут сильно дороже. Если на своей ты можешь оплатить штраф с 50% скидкой, то в каршеринге придется платить полную сумму. Еще хуже с ДТП: заплатишь не только за ремонт, но и штраф за то, что тачка на время вышла из строя и сервис на ней не зарабатывает. Штрафы там жуткие. Что ж, совет везде одинаковый: водите осторожно! А еще вам может прилететь страйк от бдительных москвичей, если вы паркуетесь на газоне (чего делать не советую).

В остальном — полет нормальный. Так что расскажу и о плюсах.

Выгоднее. Все, конечно, индивидуально, но у меня за год сумма еле подобралась к 200 тысячам. Для сравнения, моя машина в собственности кушала за год 252.

Можно вернуть часть кешбеком. В Сити тебе падает 1% от поездки бонусами Спасибо. Иногда процент повышают, сейчас подняли до 5%, если у тебя подключен Прайм. Бонусы чаще всего, конечно, трачу на новые поездки — в основном, 99-100% можно так оплатить, вообще ничего не потратив из своих кровных. Либо списываю в других местах — жену вожу в кино, кормлю жену, покупаю жене всякие косметические ништяки, беру лекарства, в общем, бонусы компенсируют множество расходов.

Не нужно париться про все автомобильные дела. Резина, ремонт, мойки, страховки — как же я все это ненавижу.

Машину можно продать. Невероятно, но факт. И купить на все биткойнов. Шучу, не делайте так.

Можно потестировать машины разных классов. В том числе китайцев, которых тьма в любом каршеринге. Я давно хотел, но в салоны на тест-драйв как-то недосуг было, а тут — убиваю двух зайцев одной вагонеткой.

Парковка в центре — бесплатная. Правда, не везде, но в целом это экономит время на поиски места.

Короче

Если вы ездите то по полтора часа в неделю, то каждый день, и в целом ездите не много — берите каршеринг. Вынимает из головы много автомобильной рутины, которую я не выношу. Можно сэкономить на владении, если не нарушать правил сервиса и не попадать в ДТП — проверено. Если влететь, то тут уж по ситуации, как говорится.

Бонусы Спасибо возвращают свою копеечку, что тоже приятно. Из жирных плюсов каршеринга — возможность скинуть такой «актив» как личное авто и выручить за него пару-тройку лишних миллионов. Можно купить даме цветы и детям мороженого как минимум.

Но все-таки каршеринг полностью машину не заменит, особенно если вы пользуетесь ей часто, порой она нужна вам срочно и время от времени вы ездите далеко или на природу. Поймать там пару царапин или пробитую шину куда проще, чем в городе, а это людоедские штрафы.

2222
22
5 комментариев

Карш выгоднее, я конечно не просчитывал так подробно, но по ощущениям экономия неплохая

5

Это пока на нём кто-нибудь не нацарапал что-нибудь.)

3

тоже считаю, что своя машина в Москве дорогое удовольствие и не особо нужное. с бонусами нормальная тема, берем на карандаш

3

Ну, не соглашусь. Недавно машина в ремонте была 3 месяца, естественно, все это время пользовался каршем, по расчетам на карше вообще не выгодно это все дело. Считай раз в сезон машину обслужил и катаешь спокойно, а тут каждый день минимум 500 рублей, и это если только 1 раз куда-то поехать нужно, а то и все 1-1,5к. Еще попробуй парковку найди, а деньга то капает...

1

Каршеринг иногда правда выгоднее, особенно для редких поездок. Недавно ездили с друзьями в Калининград и штудировали Куршскую косу: посчитал, что аренда обошлась примерно в 1,5 раза дешевле, чем если бы ехал на своем авто с учетом всех расходов на бензин и обслуживание. Плюс, нет лишних забот — взял машину, съездил и сдал, никаких затрат на ТО или страховку)