Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

Стартап в США за 180 дней: «Питч-баттлы», мои первые фейлы и различия акселераторов в России и США

Первая неделя моих приключений под названием «как в короткий срок запустить свой продукт на сложном и конкурентном рынке и не сесть в лужу».

В закладки
Слушать

Привет! Меня зовут Дима Беговатов, я основатель конструктора мобильных сайтов в стиле сторис под названием «Сторилэнд», о котором уже рассказывал на «Трибуне» полгода назад.

С тех пор мы получили множество положительных отзывов от наших пользователей, открыли новые форматы применения сторилэндингов и выпустили несколько важных обновлений нашего конструктора. Сегодня я хочу рассказать вам о новых открытиях нашей команды, совершенных на пути к глобальному рынку.

Двенадцать клевых людей на проекте Starta! Я в левом нижнем углу.

Примерно месяц назад мы получили радостную весть: нас отобрали в программу Starta Global Residency нью-йоркского венчурного фонда с русскими корнями Starta Ventures. Это первые инвесторы сервиса рассылки SendPulse и гейм-студии Donut Lab (авторы Kids vs Zombies, которые недавно привлекли 1,6 млн долларов), а также десятков других успешных стартапов.

Программа по развитию международного бизнеса в Starta длится 6 месяцев и состоит из:

  • вводного месяца онлайн-подготовки к релокации: отработка питча на зум-встречах и с коучем, предварительная разведка клиентов, составление списка гипотез, организация юрлица и т.д.;
  • двух месяцев плотной работы с рынком на месте в Нью-Йорке;
  • трёх месяцев пост-акселерации с онлайн-поддержкой.

Сразу скажу, я искушённый акселераторщик и прошёл почти все известные программы развития бизнеса в России, включая ФРИИ, ВШЭ и Generation S. Тем интереснее будет сравнить мой прежний опыт с новым в США.

Первая зум-встреча 10-го потока

Официальный старт набора был 14 сентября, а уже 17-го в семь вечера в четверг (это полдень по времени НЙ) в акселераторе Starta состоялся наш первый «питч-баттл». Внутренний и без гостей слава Богу. Потому что я его в чистую просрал.

Объявление на vc.ru
Карьера
«Мы хотим помочь разработчикам сделать код неубиваемым». Рассказ тестировщика о карьере в Сбере
Вы не смогли бы пользоваться приложениями и сайтами, если бы не тестировщики. Это мы постоянно пытаемся все сломать и…

О причине чуть ниже, а сейчас немного про формат.

«Баттл» проходил в зуме и начался после короткой стартовой презентации от нашего коуча по выступлениям Лизы Патти.

Каждый основатель имел ровно одну минуту на рассказ о своей компании на английском языке. Классический elevator pitch («питч в лифте»). Это, пожалуй, самый трудный формат презентации из всех, с которым я сталкивался, потому что я убедился на своём продукте – его легче один раз показать, чем объяснять как сторис может стать сайтом. После сигнала об окончании минуты другие основатели давали обратную связь выступающему и ход переходил дальше.

В России я почти каждую неделю участвовал вживую в аналогичном «баттле» в Акселераторе ВШЭ. Меня это очень подкупало в программе акселерации, потому что тренировало самую слабую мышцу среднестастического основателя стартапа – умение самостоятельно презентовать свой продукт.

В других отечественных акселераторах я такого не встречал: ни во ФРИИ, ни в Generation S, ни в прочих, где довелось поучаствовать. После прохождения акселя в вышке, я стал увереннее чувствовать себя в питчах и даже в октябре 2019-го выступил на аудиторию в 1000 человек на СПб Startup Day. По горячим следам я написал статью об этом на VC.

Так вот в самом начале баттла я понимаю, что готовил питч на минуту со слайдами, как раньше делал в вышке, а сейчас должен выступить без них.

Пока остальные питчились, я пересобирал свою речь заново на основе чек-листа из презентации Лизы. Вы можете найти его ниже.

Структура питча на 1 минуту

Когда в самом конце подошла моя очередь, я с мэканием и паузами, путая слова местами, пытался воспроизвести на коленке собранный питч, из которого похоже мало кто что-то понял. Конечно же меня ждал провал…

Вечером того трудного дня я был в апатии и думал только о том, что переоценил свои силы в попытке добраться до внешних рынков таким путём. Всё-таки одно дело перевести свой сервис на английский язык и запустить рекламу, но совсем другое – общаться вживую с аудиторией, с местными экспертами и инвесторами. Мой английский пока не так хорош, чтобы «кристально чисто» доносить свои мысли и уж тем более импровизировать на ходу. Я почувствовал выход из зоны комфорта, который не чувствовал с самого переезда в Москву из своего маленького северного городка.

Но в конце концов любой кризис приводит к росту.

Я вспомнил истории фейлов на выступлениях в Акселераторе ВШЭ, как они помогли отпустить страх перед ошибками и даже кайфовать от них. Да, именно кайфовать, потому что с каждой ошибкой становишься чуточку лучше и растёшь над собой. После первого такого фейла на людях, ты понимаешь, что жизнь не заканчивается. Далее действует эффект отталкивания от дна и каждая маленькая победа приносит радость.

Неожиданно и круто, что в акселераторе Starta ты не барахтаешься сам как умеешь, а растёшь вместе с экспертом по выступлениям. Лиза помогает довести питч до идеала. Это просто бомба и это точно поможет мне стать круче в презентациях для англоязычного рынка! И такого подхода я тоже не встречал в российских акселях.

В общем после первого «разбора полётов» с Лизой я снова бодр и весел.

Также на первой неделе у меня был созвон с партнёрами Starta Ventures для определения целей на акселерацию, созвоны с коучами-маркетологами (продукт и диджитал) и воркшоп по ведению таблицы акционеров (Cap table).

Следующая неделя обещает быть ещё более насыщенной и я собираюсь уделить больше времени нашей англоязычной версии, постепенно переводя фокус со Storyland на Slidepage (нам пришлось взять другое имя для стартапа в США). Что я для этого предпринимаю, напишу чуть позже.

Обо всех наших взлётах и падениях вы можете узнавать из нашего телеграм канала или подписавшись на мой блог тут на vc.ru. Я буду выпускать следующие недельные посты именно там. Для подписчиков есть бонус – халявный месяц использования премиум-тарифа «Сторилэнда». Обращайтесь за ним в личные сообщения ко мне.

Вскоре я выложу mindmap с планом по выходу зарубеж: полной локализации интернет-бизнеса и первые шаги по его продвижению. Также сейчас я разбираюсь в процессе регистрации юрлица в штате Делавэр и буду рассказывать об этом. Кроме того для нас сейчас остро встал вопрос по локализации техподдержки и об этом я тоже хочу поговорить с вами в следующих постах.

P.S. В названии статьи я поставил срок в 180 дней на первый этап поиска и подтверждения рынка. Не факт, что мы уложимся в этот срок, а может найдём себя раньше. Просто сроки дисциплинируют и дают нам с вами больше фокуса на важных вещах.

До встречи и спасибо за подписку!

{ "author_name": "Дмитрий Беговатов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 35, "favorites": 67, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 161465, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 25 Sep 2020 16:38:52 +0300", "is_special": false }
Дизайн
Проект надгробий с авторским дизайном и философские приложения
Несколько лет назад я закончил архитектурный, какое-то время занимался реставрацией зданий и малых форм. Сейчас…
Объявление на vc.ru
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Йобушки-воробушки, наверное я старею, но тут прямо эпичное булшит-бинго! 

 - искушенный акселераторщик - check
 - элеватор питч - check
 - выйти из зоны комфорта - check 
 - коучи - check 
 - подпишись на мой телеграм канал - check 

Я не осуждаю и наверное автор крут и делает крутой продукт, но будет здорово видеть какие-то цифры, полезные практики, описание факапов и конкретных решений по оптимизации/улучшению проекта, полученные в этапе общения. 

От обилия англицизмов и литературного стиля "восторженный щенок" смысла в статье не добавится. Разве что ваша цель - раскачать "личный бренд" и поиграться в стартапера, а не построить успешный бизнес. 

P.S. Автор, не обижайся - я и стартапил (запустил более 20 проектов и запускаю по 2-3 новых каждый год) и инвестировал (15+ проектов), поэтому знаю через что ты проходишь. Будь ближе к людям. 

Ответить
0

искушенный акселераторщик — check

элеватор питч — check

выйти из зоны комфорта — check

коучи — check

подпишись на мой телеграм канал — check

Вы так говорите, как будто это плохо.

Ответить
8

Безотносительно к автору, но большинство выпускников средней руки акселераторов учатся собственно проходить акселератор, все. Те на выходе они умеют делать отличные питчи, отшлифованные презентации и готовы часами обсуждать современные тенденции в IT.

Стартап - это в первую очередь бизнес.
Бизнес - это умение продавать свой продукт клиентам. 
Все остальное - шелуха. 

Ответить
2

Понятно. Мы с вами разошлись в определениях.

Стартап — это не бизнес. Это попытка создать новый продукт или сервис и занять новый рынок, пока не набежали конкуренты. Успешный стартап не должен быть прибыльным — это значит, что средства инвесторов не расходуются правильно, на разработку продукта и привлечение новых клиентов.

Бизнес — это когда берёшь уже доказанную, работающую модель и используешь её для получения прибыли. Успешный бизнес не должен быть убыточным.

Ответить
4

ОМГ

Вот в этом и есть большая проблема современной стартап-тусовочки. Многие почему-то искренне верят, что их задача - чего-то там изобрести, дизрабтнуть. И измеряют успех в количестве подписчиков в соцсетях, публикациях в профильных сми или частотой появляния фаундеров на митапах и конфах. 

Особенно шикарно про прибыль - явно попутали причину и следствие. Инвесторы и рынок готовы прощать постоянные убытки бизнесу при понятном обосновании, но это не значит что стартап обязан быть убыточным. 

Хорошо хоть что дальше акселераторов таки горе-предприниматели редко выползают.

Ответить
4

Вся проблема в путанице в определениях. Вы определяете стартап как бизнес, который недавно открылся, и подходите к нему с мерками бизнеса. Ваша цель — извлечение прибыли с возможным небольшим риском.

Цель стартапа — не получить прибыль. Цель стартапа — рискнуть, попробовать новую модель, которая кажется привлекательной, и чаще всего провалится (в 90% случаев).

Выжившие что-то меняют, и потом этим начинают заниматься все. Но важны не только выжившие — важны и те, что провалились, они экономят время будущих предпринимателей в поисках наиболее эффективного подхода к решаемой проблеме.

Ответить
0

 А зачем инвесторам за это платить если прибыли нет?

Ответить
1

На кворе много интересных ответов от реальных инвесторов.

Если говорить только про ангелов и венчурных капиталистов, то они верят, что смогут среди тонн говна найти крупицы золота — будущие гуглы и фейсбуки.

Впрочем, много и таких, кто инвестирует на хайпе, в начале пирамиды — и затем пытаются соскочить и перепродать менее шустрым товарищам.

Ответить
0

Сразу чувствуется влияние Морейниса 😉

Ответить
0

Да, я как-то с ним встречался (он довольно свободно доступен), рассказал про один из своих проектов — он мне в два счёта объяснил, почему это не бизнес и почему мне не нужны инвестиции. :)

Полезно иногда посмотреть на себя со стороны.

Ответить
1

Спасибо за советы, больше конкретики будет, когда начнётся следующая фаза подготовки! А пока много преодоления барьеров языковых, культурных, юридических. Поэтому много эмоций.

Ответить
5

Лайк ! Подписка))

Ответить
3

Дима, это круто, пиши чаще про свой опыт там!

Ответить
1

А в каком-нибудь из акселераторов давали совет полностью избавиться от русской версии, поддерживать и развивать единственную - английскую, и только на американском рынке (полностью закрыв российское направление)?

Ответить
0

Да, были такие советы. Мы к этому движемся, может не так радикально, чтобы закрывать полностью, но фокус точно надо держать на глобальном рынке.

Ответить
1

ну, это же стандартная рекомендация для такого стартапа, как ваш — вам не фокус нужно держать на глобальном рынке, а вообще отказаться от всех рынков кроме глобального, тогда и фокус держать не нужно будет 

Ответить
0

Вы правы, можно просто принудить текущих клиентов перейти на англоязычную версию

Ответить
1

Это как )) надеюсь это шутка 

Ответить
1

Интересно! 

Ответить
1

Успехов и пиши еще :)

Ответить
1

Дмитрий желаю победы. Так держать

Ответить
1

Дмитрий, спасибо! Интересен Ваш опыт, пишите чаще и просьба больше деталей и цифр! Терпения, удачи, победы! 

Ответить
1

Дмитрий, желаю удачи! Интересный путь, отличный продукт, у вас всё получится!

Ответить
1

Отличная статья. Проекту успехов на глобальном рынке!

Ответить
1

Давай смотреть динамику) Проследим путь вместе. Держу кулачки! Удачи, Дима!

Ответить
0

Интересно)

Ответить
–1

 И такого подхода я тоже не встречал в российских акселях.

может быть стоило получше поискать. В 2009-м году это вполне себе было.

Ответить
–1

Завожу свою машину времени, чтобы поискать в 2009-м 😂 Я тут только про свой личный опыт пишу.

Ответить

Комментарии

null