Как предпринимателю наладить отношения в коллективе, если он всех достал напоминаниями о задачах

Виктор Попов – владелец компании по производству свадебных платьев. Ему приходилось постоянно быть «напоминалкой» и бегать за сотрудниками, чтобы задачи выполнялись правильно и в срок. Виктору удалось наладить отношения с сотрудниками. О том, как это было, читайте в статье.

Раньше Виктор был погружен в операционку, постоянно кому-то звонил и что-то проверял. Сейчас сотрудников контролирует Квант, и у предпринимателя освободилось около 3 часов рабочего времени каждый день.
Раньше Виктор был погружен в операционку, постоянно кому-то звонил и что-то проверял. Сейчас сотрудников контролирует Квант, и у предпринимателя освободилось около 3 часов рабочего времени каждый день.

Приходилось быть «напоминалкой» и бегать за сотрудниками: тренинги по управлению не помогли справиться с проблемой

Когда Виктор обратился в Квант, у него было 2 запроса: не терять задачи и выйти из операционки. В штате 70 сотрудников, поэтому бизнес-задач было много.

Раньше мне как руководителю приходилось быть «напоминалкой», которая постоянно бегает за сотрудниками. Какие-то задачи забывались, какие-то не делались. Потом откапывал задачу — оказывалось, что уже полгода прошло.

Виктор Попов

Например, Виктор ставил задачу маркетологу: «Проанализировать целевую аудиторию Тюменской области». Однако постоянно выскакивало что-то более срочное, и эта задача откладывалась. В результате какие-то моменты упустили, а могли бы более эффективно стартануть и получить большую доходность.

Важные и несрочные задачи – основа развития компании. Если они не выполняются, то компания стоит на месте
Важные и несрочные задачи – основа развития компании. Если они не выполняются, то компания стоит на месте

Чтобы наладить эту ситуацию, предприниматель посетил много семинаров, вебинаров и тренингов, однако это было бесполезно.

Те [тренинги], что меньше 3 дней, я даже не вспоминаю — считаю, что это было бесполезно. Просто послушал и вернулся к тому, что было. Когда-то MBA проходил: теоретическое образование было хорошее, а прикладное – не очень.

Виктор Попов

Делегировал контроль сотрудников специальным диспетчерам – наладились отношения с командой

Когда Виктор узнал об инструменте Кванта – коммуникаторе, он сразу понял, что нужно внедрять.

Мне надоело быть «сторожевой собакой», которая «гавкает» на людей: «Почему вы это не сделали?» Все сотрудники — замечательные люди, но сколько можно было смотреть на этот детский сад?

Виктор Попов

Коммуникатор – это диспетчер, который напоминает сотрудникам о бизнес-задачах. Если исполнитель не сделал задание в срок, то коммуникатор звонит ему и напоминает о работе. Сотрудник не может проигнорировать диспетчера, потому что в этом случае коммуникатор свяжется с предпринимателем и расскажет ему о возникшей проблеме.

Коммуникатор напоминает сотрудникам о задачах: предприниматель не тратит время на контроль
Коммуникатор напоминает сотрудникам о задачах: предприниматель не тратит время на контроль

Сейчас эти диспетчеры напоминают сотрудникам компании Виктора о задачах. Сам предприниматель этим не занимается. Считает, что это только к лучшему – не только свободное время появилось, но и отношения с людьми наладились.

За сравнительно небольшие деньги я передал функцию контроля незнакомым людям, а с себя снял эту обязанность.

Виктор Попов

За месяц достигли показателей, к которым бывший операционный директор шел 7 месяцев: избавились от балласта, который тянул компанию на дно

Квант помог Виктору избавиться от неэффективных сотрудников.

Стало понятно, какие задачи выполняются, а какие – нет. Если сотрудник не делает свою работу, то Виктор вызывает его к себе, разговаривает с ним. Если беседа не помогает, то спокойно прощается с человеком. А после ищет нового сотрудника, который будет выполнять задачи.

После Кванта Виктор уволил несколько управленцев.

Мы и так понимали, что они [управленцы] сливали задачи, но здесь появилась оцифровка, и это стало заметнее. Мы либо нашли им замену, либо приняли линейный персонал.

Виктор Попов
Благодаря Кванту компания избавляется от неэффективных сотрудников: становится понятно, кто как работает
Благодаря Кванту компания избавляется от неэффективных сотрудников: становится понятно, кто как работает

Предпринимателю пришлось расстаться и с операционным директором. Сейчас эту функцию распределили между сотрудниками, которые отвечали за административно-хозяйственную часть.

За две недели без операционного директора команда смогла выстроить работу более разумно. В этом месяце удалось выйти на те показатели, на которые операционный директор полгода не мог вывести.

Квант помог избавиться от тех людей, которые были балластом. То, что сейчас с нами этих сотрудников нет, даёт ускорение. Я почувствовал эмоциональное облегчение. Меньше стало токсичных людей, меньше негатива — работать стало приятнее. Сложнее, нагрузки больше, но приятнее.

Виктор Попов

Если сотрудник прочитал регламент по диагонали – мы уже сэкономили часы рабочего времени

Регламенты помогли Виктору сохранить успешный опыт внутри компании.

Простыми словами регламент – это пошаговая инструкция для сотрудника, как ему выполнять свою работу. Она помогает ускорить обучение новичков и освободить предпринимателя от ответа на одни и те же вопросы сотрудников.

Регламенты помогают быстро ввести новых сотрудников в работу: вместо часов лекций – один документ, который можно быстро прочитать
Регламенты помогают быстро ввести новых сотрудников в работу: вместо часов лекций – один документ, который можно быстро прочитать

Если сотрудник хотя бы по диагонали прочитал регламент и ответил на 3 вопроса, ему уже проще объяснить особенности компании. Минимум час предпринимателя или HR, который тратится на введение в должность, освободился.

Компания большая, в штате 70 сотрудников. Если за год хотя бы 20 человек сменится – при помощи регламентов уже будет сэкономлено 20 часов рабочего времени.

С Квантом планируем сделать Х2 по выручке и Х3 по прибыли

Благодаря систематизации Виктор точно знает, что все задачи будут сделаны. Он может планировать рост компании, ставить амбициозные цели и достигать их.

Хочется в следующем году увеличить оборот Х2 за счёт производства, что повлечёт повышение прибыли примерно Х3. Это моё ожидание.

Виктор Попов
Задачи не теряются – прибыль и выручка компании растет
Задачи не теряются – прибыль и выручка компании растет

Также Виктор планирует более активно выходить на зарубежные рынки. В 2020 году прервалось участие в международных выставках. Сначала был ковид, потом другие события. Предприниматель хочет возобновить эту деятельность: международное общение, международные выставки и поставки.

Надо российский продукт продвигать по всему миру, чтобы знали, какие замечательные люди здесь работают и какой замечательный продукт могут выпускать.

Виктор Попов

Хотите планировать рост Х2–Х3 и точно знать, что вы этого добьетесь?

Запишитесь на экскурсию по системе Квант. Мы расскажем, как сделать так, чтобы задачи не забывались, сотрудники эффективно работали, а вы не тратили на компанию по 8-10 часов каждый день.

22
9 комментариев

Я тоже чувствую, что всех достала своими напоминаниями(( но мне интересно, разве сотрудники не злятся на предпринимателя из-за коммуникаторов и не говорят их убрать? Неужели нет никакой негативной реакции?

1

Чтобы избежать негативной реакции, мы оказываем услугу по внедрению системы и закрепляем за предпринимателем специального консультанта.

Он рассказывает предпринимателю, как презентовать систему сотрудникам и говорит, что делать, если возникают возражения.

Кроме того, мы внедряем Квант постепенно. Сначала сотруднику ставится одна задача в день, потом две и т.д. Постановка задач в системе входит в привычку и не вызывает негатива.

1

выстроить нормальную систему и распределение и понимание,что если кто то не выполняет свою работу он будет уволен и всё,если задачи зафиксированы в срм системе например и назначен ответственный вообще никто им не должен напоминать

1

Такие сложности с кадрами сейчас, что порой приходится идти не уступки нерадивым сотрудникам 😑

1

Этого мы и стараемся достигнуть при помощи Кванта)) Выстраиваем систему, в которой у каждой задачи есть один ответственный и все задачи зафиксированы))

Однако напоминания никогда не бывает лишними) В любом бизнесе бывают срочные задачи, и в этом случае фокус внимания смещается. Коммуникаторы напоминают сотрудникам о задачах и помогают не забыть о важном, если они отвлеклись на что-то более срочное

Сняли функцию напоминаний с владельца – это супер. Но так ли эффективен человек со стороны? Слушают его или отмахиваются, как от назойливой мухи?

1

Если от коммуникатора отмахиваются, то он звонит начальнику сотрудника, и все об этом знают)) Поэтому наших коммуникаторов слушают)