Инь&Янь: 6 причин объединить чаты и задачи, чтобы достичь гармонии в работе ☯️

Привет! Я Хэнлун Чжао, диджитал-философ и кофаундер Руколы — единого решения для работы и общения команд. Если команда чатится и ставит таски в разных сервисах, часть данных теряется, а коллеги делают двойную работу. Рассказываю, как улучшится жизнь, если переехать в корпоративное приложение с мессенджером и трекером задач.

Инь&Янь: 6 причин объединить чаты и задачи, чтобы достичь гармонии в работе ☯️

В прошлом я создавал SaaS-продукты для b2b-сектора в России и Китае, а сейчас развиваю Руколу — сервис, в который влюблён всей душой. И вот вам моё экспертное мнение, основанное на личном опыте, работе в крупных корпорациях и уютных стартапах.

Когда задач становится больше и их сложнее обсуждать в чатах, команда заводит таск-трекер. Это клёво, но теперь сотрудникам приходится дублировать информацию: ставить таски в мессенджере, а потом ещё заполнять карточки задач. В итоге часть данных искажается по дороге, а люди путаются в интерфейсах.

Как говорит Лао Цзы, «Нельзя видеть своего отражения в текучей воде, а только в стоячей». В переводе на айтишный: не получится эффективно управлять командой в зоопарке разрозненных сервисов.

В общем, вот вам пять причин, почему чаты и задачи в одном приложении помогают избежать проблем и работать эффективнее.

Тут должен быть мем с русским усатым певцом, но нет. Первая причина — это не ты 👨🏻‍🦰

Причина 1. В универсальном сервисе можно использовать мощь искусственного интеллекта

Новые технологии + новые процессы = кратчайший путь к просветлению 🧘‍🧘‍🧘‍ ИИ помогает команде выдохнуть и избавиться от рутинных задач: отчетов, планирования расписания и звонков, обновления статусов по задачам проектам, формирования аналитики. Вы креативите и улучшаете продукт, а АI Ассистент делает за вас всё скучное и неинтересное.

Прямо как дворецкий Джарвис у Тони Старка: «истинное наслаждение — видеть вас за работой, сэр!» 
Прямо как дворецкий Джарвис у Тони Старка: «истинное наслаждение — видеть вас за работой, сэр!» 

Но вся эта счастливая жизнь из будущего с нейросетями невозможна, если ваши чаты и задачи живут в разных приложениях. Поэтому мы в Руколе объединили эти элементы в одну рабочую среду. А наш AI Ассистент уже умеет делать саммари по переписке, ставить задачи и быстро находить информацию в документации по проекту.

Недаром Slack добавил в свой функционал задачи. Гиганты отрасли почуяли запах тренда 💨👃

Причина 2. Сотрудники не тратят время на переключение между сервисами и не теряют данные

Если команда работает в разрозненных сервисах, сотрудникам приходится постоянно переключаться между интерфейсами. Когда к работнику приходят с задачей, он должен отвлечься от дел, открыть другое приложение и внести туда данные. А если его тегнули в таске, он должен вовремя это увидеть и отреагировать. Суета!

А информация о задачах тем временем оседает в разных сервисах. Представьте: коллега написал вам в чате, добавил таск на доску, отправил на почту письмо с материалами, а нюансы работы объяснил по видеосвязи. И как потом восстанавливать лицо по черепу? Оно, конечно, можно, но долго и нудно 💀

Единое решение с чатиками и задачами помогает команде сэкономить время и нервы. Сотрудникам не нужно открывать другой сервис, чтобы внести информацию о задаче, они больше успевают и не теряют данные. Все таски и обсуждения по ним находятся в одном месте, а обсуждение идет в уютном мессенджере прямо у вас в телефоне.

Смотрите, в Руколе можно использовать мини-чат, чтобы быстро выделить текст и вставить его в название или описание таска. Это здорово помогает сэкономить время на постановку задачи.

Вы можете назначить ответственного, установить дедлайн, статус и срочность задачи 

В Руколе в карточках тасков есть отдельные чаты-обсуждения. В них можно фиксировать договоренности, чтобы потом не искать информацию в разных местах. Представьте: вы обсуждаете задачу, одновременно видите её статус и историю изменений, отслеживаете, что уже обсудили и какие решения были приняты.

В режиме многозадачности (Split View) можно разделить интерфейс на две части, которые управляются независимо друг от друга. Слева можно просматривать и переключать задачи, а справа — переписываться в чате из другого таска или даже проекта.

Если вам поставили новую задачу, у текущего таска изменились вводные или вас отметили в комментариях — вы получите уведомление и точно не пропустите важную информацию. И для этого не нужно перескакивать из одного сервиса в другой.

Причина 3. Снижение информационного шума и отделение рабочего пространства от личного

Сотрудники выгорают от постоянного онлайна и дергаются от десятков уведомлений из разных сервисов. А если (не приведи Юй-хуан!) команда чатится в массовом мессенджере, проблем становится ещё больше: работники отвлекаются на личные чаты, а после работы не могут нормально отдохнуть.

Корпоративный сервис с мессенджером и таск-трекером помогает уменьшить количество уведомлений и выстроить четкие границы рабочего пространства. После работы приложение можно спокойно выключить и набираться сил, не отвлекаясь на рабочие чаты.

Когда мы создавали Руколу, провели исследование и выяснили, что многим не нравится перегруженность сервисов десятками лишних кнопок и функций. Мы решили снизить инфошум еще и на уровне интерфейса и пользовательских сценариев. Смотрите, как клёво получилось 😍

Мы добавили только необходимые фичи, чтобы сервис не был похож на пульт управления инопланетным кораблем 
Мы добавили только необходимые фичи, чтобы сервис не был похож на пульт управления инопланетным кораблем 

Когда процессы собраны в одном интерфейсе, сотрудникам легче соблюдать порядок, вовремя закрывать задачи и не пропускать важную информацию. Они понимают, где что лежит, кто за что отвечает — одним словом, всем кайфово работать, у всех меньше подгорает и никто не выгорает 🧯🔥

А вот так выглядит наше чудесное мобильное приложение. В нём только мессенджер, таск-трекера нет. Потому что мы знаем, что вы в телефоне общаетесь, а не управляете проектами 😃

Причина 4. Прозрачность процессов и быстрый онбординг новичков

В едином пространстве сотрудники видят задачи друг друга и понимают, над чем работает команда в целом. Они знают, к кому можно обратиться с вопросами и попросить о помощи, им легче координировать действия. Когда сотрудник завершает свою часть работы, он может отметить это в таск-трекере — и коллеги быстро подхватят задачу.

Когда приходит новый сотрудник — его нужно оперативно подключить к рабочей среде. В приложении с мессенджером и таск-трекером онбординг ускоряется в несколько раз, и вот почему.

✅ Там есть адресная книга с контактами коллег. Посмотрел на задачу — и сразу видишь, кто ею занимается и как ему написать. Не нужно искать контакты и подолгу выяснять, к кому обратиться.

✅ Задачи и чаты связаны друг с другом, поэтому если вы подключились к работе в середине процесса, вам будет легче разобраться, что к чему. Ну и опять же: чаты в карточках задач это топчик.

✅ В таск-трекере можно увидеть все задачи сотрудника на определенный срок — например, на неделю или месяц. Так намного легче понять, есть ли у коллеги время на ещё один проект или лучше отложить несрочное на потом.

В Руколе помимо этих мастхэв-функций есть ещё одна крутая штука. На доске могут работать одновременно несколько команд — и каждая из них будет видеть только свою часть задач. Это удобно, например, если вы приглашаете подрядчика и не готовы показывать ему «внутреннюю кухню» проекта.

Причина 5. Качественная процессная аналитика

В разрозненных сервисах часть информации оседает только в одном из них. Например, сотрудники могут не вносить мелкие задачки в таск-трекер, а просто обсуждать их в чатах. Если таких «быстрых» задач много, все попытки процессной аналитики летят под хвост небесной собаке Тяньгоу.

Если не собрать процессы в одном приложении, вы не сможете, например, рассчитать Throughput и понять, сколько работы команда реально делает в единицу времени. А ещё не сможете адекватно анализировать CFD, выявлять проблемные места, ставить WIP-лимиты и выстраивать End-To-End Flow. В общем — каменный век и квадратные колеса 🪨🪨

— Не, ну ок, а что с этим крутым универсальным приложением сотрудники перестанут друг другу левые задачки таскать?

— Не перестанут, конечно. Но это будет намного легче увидеть, проанализировать и предложить команде сформулировать явные политики взаимодействия. Explicit Policies, так сказать. Например, договориться класть все задачи в бэклог, даже мелкие, чтобы не рушились процессы.

Например, в Руколе можно увидеть обсуждения, связанные с выполнением задачи, проанализировать, сколько времени уходит на общение и какие проблемы возникают чаще всего.

Причина 6. Экономия на внедрении сервисов

Разрозненные корпоративные сервисы обходятся дороже — ведь приходится платить за каждый из них. Универсальное приложение, которое объединяет несколько инструментов, как правило стоит дешевле. А еще с одной техподдержкой значительно легче работать, чем с двумя-тремя. Кто проходил — знает 😉

В случае с Руколой, которую я привожу в пример, вы получаете не только мессенджер и таск-трекер. Мы прикрутили туда хранилище файлов, адресную книгу, сервис для создания библиотеки ссылок проекта и умнющего AI-ассистента, о котором я вам уже говорил.

С платными клиентами Руколы работает персональный менеджер, который всегда на связи и в курсе всех вопросов. Премиальная техподдержка работает не только через почту, но и через ТГ-бота — чтобы было быстрее.

Рукола полностью бесплатна до июля 2025 года

Тариф «Профи» с продвинутыми функциями, приоритетной техподдержкой и 10 ГБ на каждого пользователя доступен за 0 рублей в месяц до 1 июля 2025 года! Для участия в акции нужно зарегистрироваться в сервисе и создать командное пространство до 31 декабря.

С любезного разрешения клиента
С любезного разрешения клиента

А ещё мы бесплатно проконсультируем вас и поможем настроить приложение под ваши процессы. Оставляйте заявки на сайте!

Ну и мне как всегда интересно, чего вы ждёте от корпоративных сервисов? За что готовы обнять и расцеловать создателей, а за что — закидать тухлыми яйцами? Давайте общаться, а то я на одном Дао далеко не уеду 🤗 🤗 🤗

1919
44
16 комментариев

Руккола, это лучшее, что есть на рынке на сегодняшний день! Очень удобный сервис!
После долгих скитаний)) многое перепробовали и остановили свой выбор на них!

2
Ответить

Ой, как же приятно читать такое 😍 Будто на солнышке погрелся 🌞

1
Ответить

Я использую Руколу 3 недели. Очень доволен. Жду релиза приложения для iOS. Самое главное сейчас смигрировав один раз больше голова не будет болеть.

1
Ответить

Про эмоциональное выгорание удалёнщиков — это, пожалуй, жиза. Я сам по себе склонен к волнению и когда нужно в течение дня проверять несколько приложений вместо одного, это сильно усложняет жизнь.

Ответить

Думаю Рукола заменит вам психотерапевта:))) Ну или будет работать с ним в тандеме) Попробуйте — и убедитесь сами.

Ответить

Блин, ваш искусственный интеллект — дурак полный. Видели этот мем, где GPT на голубом глазу отвечает, что в неделе два вторника? Как ему после этого доверять процессы, документы и отчеты?

Ответить

Большую языковую модель нужно обучать под конкретные процессы — тогда эта технология может принести пользу. Конечно, не стоит ставить в один ряд упрощенную версию GPT, встроенную в поисковик, и кастомную LLM в корпоративном сервисе.

Ответить