Как правильно терять инфантильность?

Вчера посмотрел два интервью и дерзнул достать из чулана несколько укромных мыслей.

Интервью 1.

Серийный предприниматель, который поделил людей на три категории: творцы, творческие, все остальные. Творцы не могут не созидать, остальное тлен. Творческие всегда там, где нужно что-то человечное, где важны эмоции, если их ценят и им платят. Остальным без разницы как зарабатывать, если нужно что-то человечное – всегда можно найти творческих ребят по карману/запросу.

Этот предприниматель вытравил в себе «инфантильного Я», чтобы примириться с действительностью и найти в ней своё место. Он горд этим и теперь зарабатывает на том, чтобы другие инфантильные, в основном представители «помогающих профессий», которые испытывают материальные трудности, также следовали его путем.

Подход в том, чтобы повзрослеть, т.е. поставить творчество на место, где ему нужно быть. В итоге, чувствуется цинизм, а цинизм – это защита разочарованных людей, которые ожидают худшего от других и избегают уязвимости.

Я призадумался, потому что уязвимость – это топливо для творчества. Интересно, смотрю дальше.

Интервью 2.

Владелец крупного известного бренда одежды. Внимательный к покупателям продукта, как живут, что чувствуют, что им важно. Считает деньги, и свои и чужие. Склад, логистика, поставщики – крепкая основа и повод поговорить о качестве тканей и точках входа в бренд. Легкий в общении, ценит каждый момент. Открыт и закрыт одновременно.

Кажется, что во втором интервью «взрослость» и «инфантильность» полюбили друг-друга, как если бы персик полюбил грушу.

Предприниматель из Интервью №2 судя по цифрам несоизмеримо успешнее в материальном плане, чем предприниматель из Интервью №1. Как так? Значит есть варианты обойтись без цинизма, чтобы не нужно было защищать стремление проявить свою эмпатию к людям и создавать что-то, что будет вызывать их отклик, как будто бы это слабость, а не сила?

И я возвращаюсь в бизнес.

Проблема многих современных компаний в том, что руководство, и прежде всего владельцы, намеренно подавляют инициативу сотрудников, управляя их страхами. Многие преуспевают только потому что хорошо научились использовать тех, кто обесценивает себя. Таких большинство, как видно. Страх подавляет инициативу. Это стало универсальной монетой. И тех и других это положение дел устраивает. В итоге потенциал компаний остается нераскрытым.

Творчество — это высшее проявление свободы, в каком бы деле оно не применялось. Многие компании ошибочно полагают, что контроль и правила помогают им добиваться эффективности.

Мы в Модуле Роста применяем ИИ, чтобы оценивать качество коммуникаций с клиентами, и я точно знаю, что Контроль и Правила - это удобная иллюзия.

Меньше контроля — больше инициативы, а значит лучше продукт, сервис и быстрее решаются проблемы.

Создавая атмосферу доверия и свободы, когда вам не страшно допустить ошибку, вы поддерживаете устойчивость платформы для поиска и внедрения неочевидных решений и в итоге бизнес становится гибким, каким бы большим он не казался.

Творчество как путь к успеху.

Творчество не сводится к поиску готовых решений — оно зарождается в стремлении изменить реальность. Если у вас нет возможности инвестировать в крупные проекты, то важно понять, что даже маленькие идеи могут стать основой для роста и значительных изменений.

На практике это работает так:

1. Запускайте эксперименты в малом масштабе — пилотные версии продуктов, тестируйте идеи на ограниченной аудитории.

2. Ищите нестандартные подходы. Например, используйте бесплатные инструменты для автоматизации процессов.

3. Поощряйте горизонтальное взаимодействие. Когда люди чувствуют, что их идеи имеют значение, они становятся более мотивированными и чувствуют ответственность за результат. Тот самый результат, ради которого объединяются владельцы бизнеса, руководители и сотрудники, чтобы потратить часть своего времени и энергии.

По всему выходит, что Творчество – это обязательное условие для роста бизнеса. А разве не рост нужен бизнесу в конечном итоге?

Если вам понравилась эта заметка, то подпишитесь на мой телеграм-канал и получайте новые материалы первым.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию