Какой предприниматель обречен на провал в бьюти-бизнесе?

Всем привет! Я Евгений Валевич, больше пяти лет работаю с нишей бьюти. Попал сюда случайно, как управляющий студии по наращиванию волос. Но увидел, сколько процессов требует доработки и остался их докручивать уже в других салонах — по всему миру.

Какой предприниматель обречен на провал в бьюти-бизнесе?

Сейчас среди моих клиентов собственники бьюти-бизнесов в России, Беларуси, ОАЭ, Италии, Армении. Я разработал систему оцифровки и автоматизации, благодаря которой собственники:

  • экономят 400+ часов в год на операционке
  • видят, что происходит в каждом филиале и с каждым сотрудником ежедневно
  • налаживают работу команды и могут спрогнозировать выручку на месяцы вперед

И за годы работы с разными предпринимателями я вывел свою формулу АНТИуспеха — каким не должен быть собственник салона красоты.

Конечно, все мы разные, но в нише бьюти есть свои особенности. И, как показывает практика, без них достичь успеха намного труднее.

🚩 Красный флаг №1 — иллюзии

Очень часто ко мне обращаются собственники, которые верят в то, что придёт подрядчик со стороны и всё изменит. Это в принципе свойство многих людей — вера в волшебную таблетку:

❌ Достаточно нанять топового маркетолога и сммщика — заявки сразу польются.

❌ Достаточно внедрить акцию — выручка вырастет.

❌ Достаточно оцифровать бизнес — команда будет всегда достигать результата.

Но за каждым нанятым специалистом стоит ещё ряд действий и усилий, поэтому полагаться на что-то одно и просто ждать — неэффективно.

Пример из практики. Есть 2 собственника. Допустим, Маргарита и Ольга. Обе купили мой продукт «Управляющий», благодаря которому мы выстраиваем систему максимального делегирования операционки и отслеживаем эффективность команды ежедневно.

С моими инструментами все показатели максимально прозрачные и простые
С моими инструментами все показатели максимально прозрачные и простые

Но Маргарита не хочет проводить собрания, общаться с командой, мотивировать их, продумывать систему бонусов. Она хочет, чтобы они стали самоуправляемыми сами собой, желательно сразу после внедрения системы.

И есть Ольга — Ольга не поленилась встретиться с коллективом, «продала» им идею оцифровки, объяснила, как это облегчит им жизнь и поможет всем больше зарабатывать. В итоге у Ольги уже на второй месяц будут хорошие результаты: рост выручки, мотивации, налаживание всех процессов.

Какой предприниматель обречен на провал в бьюти-бизнесе?
Отзывы реальных моих клиентов
Отзывы реальных моих клиентов
И отзывы их сотрудников
И отзывы их сотрудников

А Маргарита, скорее всего, вернется в точку А, потому что без работы с командой ни один крутой инструмент и подрядчик не даст желаемый эффект.

Собственник должен заряжать своей энергией, а не демотивировать. Перед наймом топовых специалистов проверьте, чтобы в первую очередь у вас были силы и желание развивать свой бизнес. А для этого не нужно копаться в операционке и таблицах — с моими инструментами достаточно разобраться раз и смотреть на процессы уже сверху.

🚩 Красный флаг №2 — устаревшие знания

Я часто посещаю бизнес-мероприятия и редко вижу там собственников бьюти. Кажется, если бизнес уже есть и какую-то прибыль приносит — чему учиться? Еще одно заблуждение.

Какой предприниматель обречен на провал в бьюти-бизнесе?

Мир меняется очень быстро. Не успеете оглянуться, как ваши CRM и чат-бот уже не считаются автоматизацией бизнеса. Современные предприниматели ставят точечные планы, прогнозируют, делегируют АВТОМАТИЧЕСКИ. А не просто рассылают смски клиентам и ведут учёт записей.

Возможности одного моего продукта в десятки раз шире, чем просто CRM
Возможности одного моего продукта в десятки раз шире, чем просто CRM

Да, базовая оцифровка нужна. Здорово, если у вас хотя бы не ведется запись в блокнотах (а в некоторых салонах до сих пор так). Но если вы не учитесь или учитесь у дилетантов, ваш бизнес скоро выпадет из конкуренции.

Я рекомендую:

  • чаще общаться с предпринимателями из комьюнити — там можно услышать имена настоящих специалистов и не всегда медийных
  • ходить, как минимум, на все площадки, связанные с трендами ниши, такие как конференция Yclients или выставки инновационной косметики/аппаратов для бьюти.

Мы все находимся в одном инфополе, смотрим одни и те же рилс и порой кажется, что достаточно загуглить — всё давным давно известно. Но гораздо важнее глубина знаний: насколько качественную и проверенную информацию мы потребляем и как её используем в бизнесе.

🚩 Красный флаг №3 — всё ради денег

Я даже не начинаю сотрудничать с людьми, которые открыли салон красоты для пассивного заработка. У таких собственников представление о нише бьюти кардинально отличается от моего, и мы с командой потратим кучу времени на объяснения базовых вещей.

Например, того, что:

  • контроль собственника всё равно важен
  • нужно вовлекаться, изучить систему самому, а уже потом приучать команды
  • автоматическая постановка и отслеживание цели в течение месяца — это подспорье, а не замена человеческому мозгу
  • цифры в табличках нужно анализировать, а не просто на них смотреть.

На одной из недавних конференций в Москве я услышал такую фразу:

Бьюти-бизнес не про деньги

И это правда. Бьюти — не самая высокомаржинальная ниша. Зато если собственник подходит к своему делу с душой, искренне любит его и хочет масштабироваться — с моей системой это будет очень легко.

Напишите мне в Телеграм, что пришли с VC — я подарю вам индивидуальную 30-минутную консультацию и пак авторских инструментов для базовой оцифровки бизнеса 🎁 Мой ник @evgeniy_valevich

Если вы еще не в теме, но хотите погрузиться, советую подписаться на мои соцсети, чтобы не потерять. Ссылки в шапке профиля!

Какой предприниматель обречен на провал в бьюти-бизнесе?
Начать дискуссию