Опыт проведения онлайн-хакатона Tele2 Solutions Days
За последние пять месяцев на платформе Codenrock прошло больше 30 онлайн-мероприятий. Среди них был онлайн-хакатон Tele2 Solutions Days. В статье рассказываем об опыте проведения, воронке участников, вовлечённости, платформе и видеосервисе для онлайн-мероприятий.
Новые условия — новые решения
Основная цель хакатона — это поиск идей и новых талантов для телекома будущего. Изначально планировалось собрать команды из продакт-менеджеров, дизайнеров и UX/UI-специалистов. В ходе реализации хакатона к Tele2 присоединились их партнеры: компании Лига Цифровой Экономики и e-Legion, а к специализациям добавились мобильные и веб-разработчики.
Компании хотели, чтобы все решения были практичными и возможными для дальнейшего внедрения. В итоге были предложены следующие треки:
- AR для розницы / программы лояльности
Необходимо было придумать интересные программы лояльности с использованием AR и разработать AR-приложение, которое будет вовлекать пользователей во взаимодействие с брендом Tele2 в любом месте планеты и в офисах компании.
- Разработка альтернативной версии маркета Tele2
Маркет Tele2 – это бесплатная онлайн-площадка, где абоненты оператора могут сами покупать и продавать гигабайты интернета, пакеты минут и SMS. Маркет был придуман давно, и он хорошо себя показал. Но пришло время двигаться дальше, и организаторы ожидали от команд новый взгляд на решение одного из древнейших вопросов – безопасного, быстрого и честного обмена.
- Редизайн тариф-конструктора
На сайте Tele2 есть конструктор тарифов. Основная задача получить уникальные идеи, которые изменят привычный выбор тарифа в конструкторах, опираясь на пользовательский опыт.
- Виджеты iOS 14 и приложения для часов
В сентябре в iOS 14 появились виджеты. В этом треке участники должны были предложить идеи, которые сделают взаимодействие с Tele2 удобным и выгодным для клиента.
- Идеи и прототипы многопользовательской игры
Самая фановая номинация. В рамках данного трека нужно было придумать идею игры. Полет фантазий не ограничивался – игра могла быть, как в приложении, так и отдельным продуктом.
Площадка для хакатона
Для проведения онлайн-хакатона требовалось огромное количество инструментов: сбор заявок, формирование команд, чаты, видеоконференции, сессии с жюри и менторами, возможность голосования для жюри, формирование рейтинга. Один из запросов клиента – максимально простое и автоматизированное решение, наличие всех инструменты в едином поле.
Codenrock – кастомизируемая платформа-конструктор, на которой можно легко собрать необходимый для проведения хакатона функционал. Плюсом стала возможность использования внутренних чатов и видосервиса, которые тогда только появились на платформе. Мы не просто предоставили платформу, но и помогли организовать всё мероприятие, адаптировать клиентов мире онлайн-мероприятий.
Сбор заявок и формирование команд
На онлайн-хакатоне не было отборочного тура с заданиями, но была четко продуманная воронка участников, которая позволила отсеять всех незаинтересованных. На лендинге проекта мы собирали контактные данные, по которым на почту приходило письмо с ссылкой на платформу хакатона, где необходимо было заполнить анкету. Двухэтапный отборочный тур позволил отсеять 30% всех нерелевантных заявок, так как участники не доходили до заполнения анкеты на платформе. Остальные заявки утверждали и отсеивали эксперты из компаний Tele2, Лига Цифровой Экономики и e-Legion. Они подробно рассматривали резюме, портфолио, информацию о курсах и ответы на вопросы.
Регистрация на мероприятие проходила с 3 по 19 августа. У нас было 17 дней, чтобы собрать 400 заявок, и два дня для проведения модерации отобранных участников и формирования команд.
В итоге мы получили 415 заявок на участие в онлайн-хакатоне. Всего страницу конкурса просмотрели более 15 000 раз. Было много одиночных участников и тех, кто участвует в хакатоне впервые. Сформировалось 50 команд, из которых 38 дошли до полуфинала.
Итак, хакатон
На платформе у нас был свой workspace-мессенджер с возможностью видеосвязи, что позволило создать ощущение единства участников, менторов, жюри и представителей Tele2, Лига Цифровой Экономики и e-Legion:
- Общий зал
Этот канал доступен всем участникам. Здесь проходили церемонии открытия и закрытия хакатона, каждое утро мы рассказывали участникам про план на день и интересных активностях, а также здесь прошли митапы от экспертов компаний-организаторов.
- Канал Номинации
Этот канал был доступен всем командам одной номинации. Здесь можно было задать общие вопросы менторам в чате, а также тут проходила предзащита проектов.
- Канал команды
Место индивидуальной работы участников одной команды с менторами по видеосвязи.
- Каналы Tele2, Лига Цифровой Экономики и e-Legion, где в чате можно было узнать про открытые вакансии и пообщаться с HR.
- Каналы для нетворкинга
У нас было еще 2 фановых канала: Парад питомцев и Парад рабочих мест. Участники так активно делились своими фотографиями, что мы устроили конкурс с помощью рандомайзера и разыграли мерч.
Мы также отслеживали рейтинг активности участников, который состоял из количества совершенных действий: отправления сообщений, вопросов и лайков. Топ-3 самых активных участников мы наградили подарками.
После сбора обратной связи, поняли, что перенос всей коммуникации в одно место удобен не только для участников, но и для нас: не надо открывать чаты в WhatsApp, Telegram или искать нужную ссылку в Zoom.
Специально для участников онлайн-хакатона была проведена серия митапов от различных экспертов компании. Зрители были вовлечены и принимали участие во всех активностях. Онлайн-митапы одновременно смотрели 90 участников. На офлайн-хакатоне не получилось бы собрать такое количество заинтересованных зрителей, поэтому для онлайн-выступлений – была подготовлена отдельная программа.
Про судейство
Финал проекта состоял из двух этапов:
- Предзащита, по итогу которой только 2 команды с наибольшим количеством баллов попадает в финал. На предзащите голосовали эксперты Номинации и кураторы данной Номинации от жюри.
- Финальная защита, в которой участвовали 10 команд – по 2 от каждого трека. Здесь голосовали все менторы и все члены жюри.
Критерии оценки были изначально определены, поэтому для голосования необходимо было открыть команду и оценить каждый критерий по шкале от 1 до 5.
После объявления победителей прошла торжественная часть награждения и закрытия онлайн-хакатона.
Про призы
Призовой фонд составил 500 000 рублей. В каждой номинации была только одна команда-победитель, которая получала 100 000 рублей. Также всем участникам мы приготовили мерч – футболку и стикерпак.
В офлайн-хакатоне участникам предоставляется кофе-брейк, и мы решили не исключать этот пункт из онлайн-мероприятия, порадовав наши команды промокодами на еду на 2 дня хакатона. Кстати, собрав обратную связь после проекта, мы поняли, что это было отличным решением :)
Обратная связь участникам
Эксперты провели колоссальную работу за все дни онлайн-хакатона: поделились полезной информацией о компании, которая приблизила решения участников к бизнесу Tele2, рассказали о личном опыте, рынке и о том, как успешно выводить на него проекты и реализовывать свои идеи.
На офлайн-хакатоне можно подойти к экспертам и попросить фидбек, что невозможно в онлайне. Получив много просьб со стороны участников о развернутом комментарии от менторов, мы поступили следующим образом:
- Для каждого ментора создали отдельный документ с командами;
- Менторы дали обратную связь по командам;
- Кураторы отправили командам обратную связь от менторов.
Обратная связь от компаний Tele2, Лига Цифровой Экономики и e-Legion об онлайн формате хакатона
Следить за всеми новостями, конкурсами, онлайн-мероприятиями и хакатонами можно в Telegram, VK, Facebook.