{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Опыт проведения онлайн-хакатона Tele2 Solutions Days

За последние пять месяцев на платформе Codenrock прошло больше 30 онлайн-мероприятий. Среди них был онлайн-хакатон Tele2 Solutions Days. В статье рассказываем об опыте проведения, воронке участников, вовлечённости, платформе и видеосервисе для онлайн-мероприятий.

В конце августа завершился первый онлайн-хакатон Tele2 Solutions Days. Идея мероприятия заключалась в поиске новых идей для развития рынка телекома.

Новые условия — новые решения

Основная цель хакатона — это поиск идей и новых талантов для телекома будущего. Изначально планировалось собрать команды из продакт-менеджеров, дизайнеров и UX/UI-специалистов. В ходе реализации хакатона к Tele2 присоединились их партнеры: компании Лига Цифровой Экономики и e-Legion, а к специализациям добавились мобильные и веб-разработчики.

Компании хотели, чтобы все решения были практичными и возможными для дальнейшего внедрения. В итоге были предложены следующие треки:

  • AR для розницы / программы лояльности

Необходимо было придумать интересные программы лояльности с использованием AR и разработать AR-приложение, которое будет вовлекать пользователей во взаимодействие с брендом Tele2 в любом месте планеты и в офисах компании.

  • Разработка альтернативной версии маркета Tele2

Маркет Tele2 – это бесплатная онлайн-площадка, где абоненты оператора могут сами покупать и продавать гигабайты интернета, пакеты минут и SMS. Маркет был придуман давно, и он хорошо себя показал. Но пришло время двигаться дальше, и организаторы ожидали от команд новый взгляд на решение одного из древнейших вопросов – безопасного, быстрого и честного обмена.

  • Редизайн тариф-конструктора

На сайте Tele2 есть конструктор тарифов. Основная задача получить уникальные идеи, которые изменят привычный выбор тарифа в конструкторах, опираясь на пользовательский опыт.

  • Виджеты iOS 14 и приложения для часов

В сентябре в iOS 14 появились виджеты. В этом треке участники должны были предложить идеи, которые сделают взаимодействие с Tele2 удобным и выгодным для клиента.

  • Идеи и прототипы многопользовательской игры

Самая фановая номинация. В рамках данного трека нужно было придумать идею игры. Полет фантазий не ограничивался – игра могла быть, как в приложении, так и отдельным продуктом.

Все коммуникации проходили на платформе Codenrock. Видеовстречи,

Площадка для хакатона

Для проведения онлайн-хакатона требовалось огромное количество инструментов: сбор заявок, формирование команд, чаты, видеоконференции, сессии с жюри и менторами, возможность голосования для жюри, формирование рейтинга. Один из запросов клиента – максимально простое и автоматизированное решение, наличие всех инструменты в едином поле.

Codenrock – кастомизируемая платформа-конструктор, на которой можно легко собрать необходимый для проведения хакатона функционал. Плюсом стала возможность использования внутренних чатов и видосервиса, которые тогда только появились на платформе. Мы не просто предоставили платформу, но и помогли организовать всё мероприятие, адаптировать клиентов мире онлайн-мероприятий.

Сбор заявок и формирование команд

На онлайн-хакатоне не было отборочного тура с заданиями, но была четко продуманная воронка участников, которая позволила отсеять всех незаинтересованных. На лендинге проекта мы собирали контактные данные, по которым на почту приходило письмо с ссылкой на платформу хакатона, где необходимо было заполнить анкету. Двухэтапный отборочный тур позволил отсеять 30% всех нерелевантных заявок, так как участники не доходили до заполнения анкеты на платформе. Остальные заявки утверждали и отсеивали эксперты из компаний Tele2, Лига Цифровой Экономики и e-Legion. Они подробно рассматривали резюме, портфолио, информацию о курсах и ответы на вопросы.

Регистрация на мероприятие проходила с 3 по 19 августа. У нас было 17 дней, чтобы собрать 400 заявок, и два дня для проведения модерации отобранных участников и формирования команд.

В итоге мы получили 415 заявок на участие в онлайн-хакатоне. Всего страницу конкурса просмотрели более 15 000 раз. Было много одиночных участников и тех, кто участвует в хакатоне впервые. Сформировалось 50 команд, из которых 38 дошли до полуфинала.

Итак, хакатон

На платформе у нас был свой workspace-мессенджер с возможностью видеосвязи, что позволило создать ощущение единства участников, менторов, жюри и представителей Tele2, Лига Цифровой Экономики и e-Legion:

  • Общий зал

Этот канал доступен всем участникам. Здесь проходили церемонии открытия и закрытия хакатона, каждое утро мы рассказывали участникам про план на день и интересных активностях, а также здесь прошли митапы от экспертов компаний-организаторов.

Награждение победителей
  • Канал Номинации

Этот канал был доступен всем командам одной номинации. Здесь можно было задать общие вопросы менторам в чате, а также тут проходила предзащита проектов.

  • Канал команды

Место индивидуальной работы участников одной команды с менторами по видеосвязи.

  • Каналы Tele2, Лига Цифровой Экономики и e-Legion, где в чате можно было узнать про открытые вакансии и пообщаться с HR.
  • Каналы для нетворкинга

У нас было еще 2 фановых канала: Парад питомцев и Парад рабочих мест. Участники так активно делились своими фотографиями, что мы устроили конкурс с помощью рандомайзера и разыграли мерч.

Парад питомцев

Мы также отслеживали рейтинг активности участников, который состоял из количества совершенных действий: отправления сообщений, вопросов и лайков. Топ-3 самых активных участников мы наградили подарками.

После сбора обратной связи, поняли, что перенос всей коммуникации в одно место удобен не только для участников, но и для нас: не надо открывать чаты в WhatsApp, Telegram или искать нужную ссылку в Zoom.

Специально для участников онлайн-хакатона была проведена серия митапов от различных экспертов компании. Зрители были вовлечены и принимали участие во всех активностях. Онлайн-митапы одновременно смотрели 90 участников. На офлайн-хакатоне не получилось бы собрать такое количество заинтересованных зрителей, поэтому для онлайн-выступлений – была подготовлена отдельная программа.

Про судейство

Финал проекта состоял из двух этапов:

  • Предзащита, по итогу которой только 2 команды с наибольшим количеством баллов попадает в финал. На предзащите голосовали эксперты Номинации и кураторы данной Номинации от жюри.
  • Финальная защита, в которой участвовали 10 команд – по 2 от каждого трека. Здесь голосовали все менторы и все члены жюри.

Критерии оценки были изначально определены, поэтому для голосования необходимо было открыть команду и оценить каждый критерий по шкале от 1 до 5.

После объявления победителей прошла торжественная часть награждения и закрытия онлайн-хакатона.

Про призы

Призовой фонд составил 500 000 рублей. В каждой номинации была только одна команда-победитель, которая получала 100 000 рублей. Также всем участникам мы приготовили мерч – футболку и стикерпак.

В офлайн-хакатоне участникам предоставляется кофе-брейк, и мы решили не исключать этот пункт из онлайн-мероприятия, порадовав наши команды промокодами на еду на 2 дня хакатона. Кстати, собрав обратную связь после проекта, мы поняли, что это было отличным решением :)

Обратная связь участникам

Эксперты провели колоссальную работу за все дни онлайн-хакатона: поделились полезной информацией о компании, которая приблизила решения участников к бизнесу Tele2, рассказали о личном опыте, рынке и о том, как успешно выводить на него проекты и реализовывать свои идеи.

На офлайн-хакатоне можно подойти к экспертам и попросить фидбек, что невозможно в онлайне. Получив много просьб со стороны участников о развернутом комментарии от менторов, мы поступили следующим образом:

  • Для каждого ментора создали отдельный документ с командами;
  • Менторы дали обратную связь по командам;
  • Кураторы отправили командам обратную связь от менторов.

Обратная связь от компаний Tele2, Лига Цифровой Экономики и e-Legion об онлайн формате хакатона

«Спасибо организаторам, всем участникам мероприятия и экспертам, которые собрались вместе, чтобы найти интересные идеи для телеком-рынка и пообщаться. К сожалению, в связи с пандемией мы не смогли провести хакатон очно – в штаб-квартире Tele2 в Москве. Опыт проведения онлайн-мероприятия открыл для нас новые интересные возможности. Как минимум теперь в хакатонах могут участвовать не только ребята из Москвы, но и со всей России»

Сергей Колесняк, Директор по развитию цифрового канала Tele2

«Наши компании так или иначе связаны с ИТ-технологиями. Поэтому подобные мероприятия очень полезны с точки зрения обмена опытом, экспертизой и энергией. Я благодарен участникам за то, что они постарались добавить в свои проекты ещё и эмоции. То, чего не хватало во время режима самоизоляции, простых человеческих чувств – все участники пытались привнести их в свои решения. Это здорово, спасибо всем огромное!»

Сергей Тиняков, Партнёр Лиги Цифровой Экономики

«Это был прекрасный опыт. Столько интересных команд, интересных решений. Видно, что людям не всё равно. То, что они пытаются рассказать, то, что они делают - это очень ценно. Не у всех всё получалось, не всегда совпадали ожидания, а иногда наоборот: ответы были интереснее поставленных вопросов. Большое спасибо! Я рад и счастлив, что был частью этого мероприятия»

Артём Михайлов, CEO e-Legion

Следить за всеми новостями, конкурсами, онлайн-мероприятиями и хакатонами можно в Telegram, VK, Facebook.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда