ТОП-10 фишек успешного менеджера по продажам (с мемами).

Всем добра!
Я автор телеграм-канала "Заметки сейлза" в Телеграм. Меня зовут Антон и последние 15 лет, я занимаюсь продажами.
Банкинг, товарка, услуги, франшизы, эдтех, финтех и прочее. Строил отделы продаж в РФ и Азии (там прикольно).

Начинаю делиться своими мыслями про продажи.
Буду рад обратной связи. Поехали!

ТОП-10 фишек успешного менеджера по продажам (с мемами).

В любой работе есть специалисты у которых все получается, кажется что все у них идеально, работа кипит под ногами, начальство в восторге, деньги льются рекой ну и т.д. Кажется, что им везет, кажется что это случайно, что у них это от рождения и т.д.

Ну и, как это бывает в жизни, есть действительно гены, хорошее воспитание образование и много много чего еще... но есть еще и незримые на первый взгляд вещи - которые отличают любого успешного специалиста, от неуспешного.

Я говорю про позицию менеджера по продажам (кстати, самую востребованную позицию на рынке труда по исследованиям за 2022 год в России). Он же сейлз, он же МОП.На менеджера по продажам не учат нормально, нельзя получить высшее образование по этой позиции, в лучшем случае это будет повышение квалификации не самого высокого качества (хотя есть и интересные предложения на рынке).

Давайте, попробуем посмотреть, какие инструменты, фишки, есть у горящего своим делом менеджера по продажам, по сравнению с начинающим или отстающим менеджером по продажам.

Итак, топ-10 отличий успешного сейлза, от стремящегося

1) Четкий тайминг внутри дня, понятное распределение рабочего времени на каждое действие.
У менеджера четко выстроена система когда он берет новый для себя трафик, новые лиды, на какое время у него обычно назначаются клиенты, находящиеся в работе и т.д.
Звонки новым клиентам с утра, работа с текущими клиентами в середине дня, вечерняя добивка либо по новым лидам и разгребание текущего стека лидов.

опытный сейлз перед планеркой
опытный сейлз перед планеркой

2) Четкая самостоятельная декомпозиция.
Сейлз знает сколько он должен делать в день звонков/переписок, что бы достичь целевого показателя по дню, по неделе, по месяцу. Честно контролирует свою конверсию по источникам трафика, сегментам лидов, знает свой цикл сделки и т.д

ну или как РОП рассказывает сейлзам, где найти лиды
ну или как РОП рассказывает сейлзам, где найти лиды

3) Помимо звонка клиенту, всегда отправляет сообщение клиенту в мессенджере и в электронной почте, используя все возможные варианты касания с клиентом, не фокусируется только на одном источнике переговоров с клиентом (только звонки, только рассылка).

или про современные тренды, где звонки больше не нужны почему-то (ахах
или про современные тренды, где звонки больше не нужны почему-то (ахах

4) Держит внутреннюю позицию "как сделать результат", вместо "почему у меня не получается". Настроен конструктивно на решение любых вопросов, даже при отсутствие результата в моменте, потому что знает, что текущая стратегия на дистанции работает.

ну а мы понимаем, что так нас сливают просто
ну а мы понимаем, что так нас сливают просто

5) В случае если ранее успешная стратегия успеха не дает, готов тестировать новые гипотезы, работать с новым трафиком, новыми лидами, менять формат переговоров.

если конечно маркетинг позволит
если конечно маркетинг позволит

6) Четко следует СТРУКТУРЕ диалога (5ти ступенчатая система), что бы не произошло, и какой бы не был клиент горячий (если нужно напишите, сделаем отдельную статью на эту тему).

особенно, когда по структуре продажа
особенно, когда по структуре продажа

7) Активно помогает новым сотрудникам, либо руководителю. Давно известно - если хочешь в чем-то разобраться, начни это объяснять. Когда что-то объясняется другому человеку - находишь для себя новые инсайты.

ведь всегда можно спросить совета
ведь всегда можно спросить совета

8) Всегда чистая и понятная СРМ система. Все сделки сделки имеют комментарии, на всех сделках стоят задачи, использует разделение лидов и приоритезацию задач в зависимости от степени прогрестости клиента.

главное, чтоб в СРМ было понятно, что теплое, а что горячее
главное, чтоб в СРМ было понятно, что теплое, а что горячее

9) Всегда знает свою воронку, и контролирует наполнение лидами на каждом из этапов. Уверенно отличает наработку, от лида с выставленным счетом, или квалифицированного.

не дай бог конечно такое
не дай бог конечно такое

10) Предан своему делу, знает, что самое главное для клиента - это помочь ему с решением его проблемы, а не навялить какой-то продукт. Искренне настроен слышать и слушать клиента.
В целом, можно было бы продолжать описание. На первый взгляд, список кажется чересчур идеальным и нереальным к исполнению.

П-проактивность. 
П-проактивность. 

Но именно так это и работает - чем больше пунктов из списка вы выполняете - тем выше у вас процент выполнения плана, тем ближе вы к руководящим должностям или написанию собственного блога по продажам))).
Лично я таких сейлзов видел, знаю лично, кого-то успешно обучил сам.
Пройдитесь по списку - что из этого вы уже ведете. Чего у вас нет.
Поработайте над этим. Результат не заставит долго себя ждать.
Если будут вопросы - однозначно пишите.
Будем вместе с вами прокачиваться во всех направлениях!!!!
Поддержите реакцией друзья. Будет +100500 в карму от Анатолича.
@besalesman

Начать дискуссию