Всем добра!Я автор телеграм-канала "Заметки сейлза" в Телеграм. Меня зовут Антон и последние 15 лет, я занимаюсь продажами. Банкинг, товарка, услуги, франшизы, эдтех, финтех и прочее. Строил отделы продаж в РФ и Азии (там прикольно).Начинаю делиться своими мыслями про продажи.Буду рад обратной связи. Поехали!В любой работе есть специалисты у которых все получается, кажется что все у них идеально, работа кипит под ногами, начальство в восторге, деньги льются рекой ну и т.д. Кажется, что им везет, кажется что это случайно, что у них это от рождения и т.д.Ну и, как это бывает в жизни, есть действительно гены, хорошее воспитание образование и много много чего еще... но есть еще и незримые на первый взгляд вещи - которые отличают любого успешного специалиста, от неуспешного.Я говорю про позицию менеджера по продажам (кстати, самую востребованную позицию на рынке труда по исследованиям за 2022 год в России). Он же сейлз, он же МОП.На менеджера по продажам не учат нормально, нельзя получить высшее образование по этой позиции, в лучшем случае это будет повышение квалификации не самого высокого качества (хотя есть и интересные предложения на рынке).Давайте, попробуем посмотреть, какие инструменты, фишки, есть у горящего своим делом менеджера по продажам, по сравнению с начинающим или отстающим менеджером по продажам. Итак, топ-10 отличий успешного сейлза, от стремящегося1) Четкий тайминг внутри дня, понятное распределение рабочего времени на каждое действие. У менеджера четко выстроена система когда он берет новый для себя трафик, новые лиды, на какое время у него обычно назначаются клиенты, находящиеся в работе и т.д. Звонки новым клиентам с утра, работа с текущими клиентами в середине дня, вечерняя добивка либо по новым лидам и разгребание текущего стека лидов.опытный сейлз перед планеркой2) Четкая самостоятельная декомпозиция. Сейлз знает сколько он должен делать в день звонков/переписок, что бы достичь целевого показателя по дню, по неделе, по месяцу. Честно контролирует свою конверсию по источникам трафика, сегментам лидов, знает свой цикл сделки и т.дну или как РОП рассказывает сейлзам, где найти лиды3) Помимо звонка клиенту, всегда отправляет сообщение клиенту в мессенджере и в электронной почте, используя все возможные варианты касания с клиентом, не фокусируется только на одном источнике переговоров с клиентом (только звонки, только рассылка).или про современные тренды, где звонки больше не нужны почему-то (ахах4) Держит внутреннюю позицию "как сделать результат", вместо "почему у меня не получается". Настроен конструктивно на решение любых вопросов, даже при отсутствие результата в моменте, потому что знает, что текущая стратегия на дистанции работает.ну а мы понимаем, что так нас сливают просто5) В случае если ранее успешная стратегия успеха не дает, готов тестировать новые гипотезы, работать с новым трафиком, новыми лидами, менять формат переговоров.если конечно маркетинг позволит6) Четко следует СТРУКТУРЕ диалога (5ти ступенчатая система), что бы не произошло, и какой бы не был клиент горячий (если нужно напишите, сделаем отдельную статью на эту тему).особенно, когда по структуре продажа7) Активно помогает новым сотрудникам, либо руководителю. Давно известно - если хочешь в чем-то разобраться, начни это объяснять. Когда что-то объясняется другому человеку - находишь для себя новые инсайты.ведь всегда можно спросить совета8) Всегда чистая и понятная СРМ система. Все сделки сделки имеют комментарии, на всех сделках стоят задачи, использует разделение лидов и приоритезацию задач в зависимости от степени прогрестости клиента.главное, чтоб в СРМ было понятно, что теплое, а что горячее9) Всегда знает свою воронку, и контролирует наполнение лидами на каждом из этапов. Уверенно отличает наработку, от лида с выставленным счетом, или квалифицированного.не дай бог конечно такое10) Предан своему делу, знает, что самое главное для клиента - это помочь ему с решением его проблемы, а не навялить какой-то продукт. Искренне настроен слышать и слушать клиента.В целом, можно было бы продолжать описание. На первый взгляд, список кажется чересчур идеальным и нереальным к исполнению.П-проактивность. Но именно так это и работает - чем больше пунктов из списка вы выполняете - тем выше у вас процент выполнения плана, тем ближе вы к руководящим должностям или написанию собственного блога по продажам))).Лично я таких сейлзов видел, знаю лично, кого-то успешно обучил сам.Пройдитесь по списку - что из этого вы уже ведете. Чего у вас нет.Поработайте над этим. Результат не заставит долго себя ждать.Если будут вопросы - однозначно пишите.Будем вместе с вами прокачиваться во всех направлениях!!!!Поддержите реакцией друзья. Будет +100500 в карму от Анатолича. @besalesman