Молчание как бизнес-стиль

Пишешь людям, предлагаешь им деньги, а они тебя игнорируют...

Постоянно сталкиваемся с этим. Ладно, когда в обычной жизни люди забывают, не знают что ответить или намеренно игнорируют. Но почему человек, позиционирующий себя предпринимателем, не контролирует свои личные привычки?

Местами такое поведение вводит в недоумение. Например, летом написали фотографу - расписали ТЗ, предложили договориться об условиях. Фотограф пообещал ответить, как будет дома... и забыл.

Молчание как бизнес-стиль

При этом у него 4 (!) страницы в инстаграме: а) личная б) с портфолио в) со статистикой страницы г) специальная, куда нужно писать по поводу съемок. Подписчиков у него чуть больше 3000, поэтому сказать наверняка, что он востребованный фотограф тоже нельзя.

На днях написали в паблик, где в самом верху размещена большая кнопка "реклама", отсылающая к контактному лицу. Написали парню - и снова таинственное молчание.

Мы для себя решили придерживаться следующих правил:

  • Говорить "нет", если нет;
  • Назвать срок, в течение которого ответишь, если пока не знаешь;
  • Предупредить человека, если не успеваешь ответить в срок, и назначить новый срок;
  • Дать конечный ответ.

А как вы относитесь к такому поведению со стороны контрагентов? Или, если вы сами так поступаете, что обычно вами движет?

Обсудить в камерной обстановке эту и другие проблемы из жизни DIY-проекта можно здесь. До начала каждого месяца можно успеть бесплатно подписаться, почитать и отписаться, если наш опыт покажется вам бесполезным.

13 комментариев

Этим не только частные лица злоупотребляют, но ещё и большие компании :)

Далеко ходить не нужно, взять тот же @TikTok — 10 дней назад мы тут зарегистрировались специально из-за них, чтобы они помогли нам решить проблему. Задали свой вопрос их местному представителю (потом ещё несколько раз повторили его и в комментариях к его публикациям, и в личке), ошибочно полагая, что раз уж он русскоязычный и активно здесь публикуется, то и с пользователями своими наверняка будет более общительным, ведь их официальный "центральный аппарат" молчит около полугода, не отвечая на наши сообщения ни на русском, ни на английском. Но нет, местный представитель соблюдает ту же партизанскую политику, что и "центр".

Так бы он давно уже ответил "мы такие вопросы решать не уполномочены", или "подождите, уточним у центра", или хотя бы "нет, так нельзя". И всё. И нам бы время сэкономил, и заодно другим на нашем примере продемонстрировал, как проблему вроде нашей решает их компания. Но, видимо, у них дел слишком много, чтобы отвечать на вопросы...

1
Ответить

Согласен! В конце концов это проявление внимания и уважения к чужому времени 
У нас такая же ситуация была, когда мы писали OneRPM

2
Ответить

"Фотограф пообещал ответить, как будет дома..." - может, ещё не дома ).
Я вот так поехала постричься, а оказалась в гостях за 300 км и вернулась через 2 дня.

Ответить

Может быть, конечно! Правда, уже прошло два месяца :)

3
Ответить

Вы целиком приведите текст, который фотографу написали. Оставшийся абзац звучит очень сверху, будто вы с барского плеча предлагаете ему какой-то крутой проект, из которого он, убогий, может что-то для себя почерпнет (хотя куда ему), если коньки не откинет от восторга работы с вами. На предложение, сформулированное подобным образом, вам дали самый вежливый ответ в мире. Могли бы вообще проигнорировать и правильно бы сделали. В паблик вы сразу на «ты» подвалили. Видимо, это такой стиль, но он безумно раздражает, так что игнорировать вас будут часто. Когда научитесь делать предложения и просить из нужной позиции, возможно, ответов станет больше.

Ответить

Да, конечно. Прикладываю полный текст. Он достаточно длинный, но, на мой взгляд, дружелюбный. В любом случае спасибо за мнение!

1
Ответить