Как я вижу, суета вокруг индивидуальных зарплатных клиентов прошла, требования к ним повысили, но лучше всяких ощущений и описаний продуктов на сайтах банков нам скажут цифры. Сразу скажу, данных по этому вопросу очень мало: либо успех банков такой, что о нем страшно рассказывать (конкуренты не дремлют), либо успеха нет, и говорить об этом не хочется, ведь столько усилий было предпринято. Но кое-какие цифры за 2019 год у меня есть.
Проблема зарплатного рабства, честно говоря, преувеличена. Для большинства нет никакой сложности переводить через СБП свои кровные на любимую карту. К тому же, сейчас не надо таскать кучу карт с собой, а преспокойно привязать их к платежному сервису на смартфоне.
А вот то, что государство с одной стороны обязало работодателей идти на поводу у работника на предмет выбора карты, а с другой перечисляет больничные, пособия и прочую муть только на карты МИР это и есть настоящая проблема.
В части "обязало работодателей" не совсем соглашусь, работодатель как правило продолжает сам решать, никого не спрашивая, с кем ему удобно и т.д. Многие госучреждения (больницы, образование) каждый год новые зарплатные банки выбирают, потому что есть на то "экономические" причины. По поводу СБП - согласен, очень удобно. Но вот вернет ЦБ расходы на СБП для банков и многие банки снова установят комиссию, как это было в начале года.
Но мнение услышал, зп рабство не особенно беспокоит)
Комментарий недоступен
Честно говоря, прочитав начало статьи, думал будет совет - как работник может повлиять на размер своей зарплаты. Думаю это актуальнее). Евгений вы можете писать более полезные статьи - знаю как подписчик вашего телеграмм - канала.
Сидит у себя в офисе кадровик, крутит карточку тинькова и думает "Олег за каждого клиента 500 рублей на мою карту даёт, надо только пост в вк сделать, да только никто не переходит по ссылке и не регистрируется :(" и кадровику приходит гениальная идея, а сделаю ка я типа зарплатный проект, всем сотрудникам оформлю карты тинькова по моей реферальной ссылке, данные их у меня есть, скажу что оформление обязательно, но потом можно будет поменять и не пользоваться. А потом ещё более гениальная мысль, а что если сделать так не одну, а 2 или 3 карты разных банков и с каждого по пятихаточке и с каждого работника кроме директора, меня и главбуха я получу не 500, а 1000 или 1500 рублей.
Делов на 2 дня : предупредить сотрудников что на предприятии новый зп проект, бузить не надо, потом можно отказаться, всё за вас уже заполнили, вам только подтвердить получение и получить карты, после первой зп можно будет вернуть всё как было. Профит.
У нас в Казахстане все по старому, к сожалению пока у нас нет такого закона, а хотелось бы. Но народ это не напрягает , просто снимают с АТМ и вносят через терминал или через кассу , есть бесплатный порог снятия наличных примерно до 50 тыс. руб. средняя зарплата у нас куда ниже, поэтому большинство попадают в диапазон до 50тыс. Или как я ленивые делают перевод и платят комиссию. Некоторые банки увидели такую движуху что большинство их зарплатников выводят деньги и начали придумывать всякие преграды , это увеличили комиссию за перевод, установили для чужих карт ограничение на снятие с их АТМ, даже некоторые точки продаж отказывались принимать чужие карты так как им сказали сверху чтобы не принимать чужие карты (конечно они нарушали закон и даже были наказаны за это), итд. Но это все равно им не помогло , зарплатникам и пенсионерам по любому выводили денег, и после этого только банки задумались а почему уходят деньги и даже некоторые клиенты, и начали просто тупо копировать у чужих сервисы (это выглядело как двоечник копирует контрошу у отличника ), в итоге фигово скопировали, так как они сделали красивый дизайн UI , а уровень обслуживание остался на том же уровне что было, клиентам надо по полчаса ожидать оператора контакт центра, те мало чем помогают , через другие каналы связи тоже долго отвечают либо вообще не отвечают , на кассах очереди , чтобы оформить что то надо стопку бумаг подписать пройти через тыщ менеджеров , вроде бы в приложении есть опция но он оказывается только для вида и нужно идти в отделение, переводы часто пропадают , зависают итд вообщем говно красиво обернули в фантик. Для меня эти маркетинговые уловки как Кэшбек, бонусы итд ничего не значат , для меня очень важен уровень сервиса и скорости обслуживания и по возможности все решить через приложения, это экономит мое время и мои нервы.
Тема актуальная. Во Владивостоке точно. Я в разных банках работала, но далеко не каждый работодатель позволяет иметь зп проект в другом банке. Приводят много разных доводов, начиная от того, что программа в банке не позволяет им начислять зарплату на счет, открытый в стороннем банке, заканчивая тем, что наемный работник будет тогда за свой счет оплачивать комиссию. Обвиняют в отсутствии лояльности. Либо когда нужно повысить план по зп проектам, буквально насильно заставляют оформлять карту вплоть до разговора с руководителем... Очень печально, что ТК соблюдать не хотят.