Сколько нужно денег, чтобы запустить свой бренд одежды?
На разных этапах я вкладывала 5 000₽, 100 000₽ и сейчас планирую вложить 1 миллион рублей (а точнее, 10 000 евро)
Это и есть ответ на вопрос из заголовка, собственно.
Мы обсуждали это с коллегами на нашем подкасте “шоу Донателла” и вместе пришли к одному выводу:
- можно начать с любой суммы. Нужно просто выбрать соотвествующий вашим финансам и опыту формат
Если бы в самом начале у меня был миллион, я бы просто не знала, куда его деть. Либо потратила бы впустую. Потому что у меня не было опыта.
Поэтому, если вы никогда не занимались бизнесом в целом и не работали в сфере фэшн — не торопитесь искать инвестиции. Или, напротив, не говорите “у меня нет денег, не буду и начинать”. Бренд на 5 000 рублей в современных реалиях уже не построишь, а вот опыт "купить" вполне можно. При маленьком бюджете присмотритесь к модели бизнеса MTM (“made to measure”), на пример.
Если же у вас есть опыт в бизнесе и вы уверены в своих силах, тогда можно прописать бизнес план, взять консультацию того, кто разбирается в сфере фэшн. Определить сумму, с которой вы хотите начать. И постараться эти деньги найти.
Конечно, от суммы вложений зависит скорость роста. Это нужно понимать и выбирать такую модель, которая подходит под вашу ситуацию.
У кого-то уже есть бренд? Поделитесь, с какой суммы начинали?
И ставьте реакции, если хотите, чтобы я в следующих постах разобрала подробнее на своем примере, как работали мои модели на разные суммы.
Я сейчас запускаю бренд одежды в Европе, процессом делюсь в тг канале, присоединяйтесь!
Представьте, что вы месяцами вкладываетесь в привлечение клиентов: запускаете рекламу, улучшаете сайт, думаете над предложениями. И вот, клиент заходит, выбирает товар, оформляет заказ — вы уже видите результат своих усилий. А потом? Тишина. Он исчезает так же быстро, как появился, и больше не возвращается. Это как будто вы расставили красную ковро…
И я с этим сталкивался, пошел вдохновляться в интернет, на глаза попалось интервью Спартака Григорьева из Т-Банка и Татьяной Умряевой, директором по продукту в Lamoda, вот этот выпуск. 10 минут просмотра и вот я уже сижу с блокнотом и ручкой. В разговоре больше всего заинтересовали практические выводы и подходы, которые Lamoda использует для решени…
Поговорили с тремя сотрудницами ВКонтакте о карьере, сложностях, достижениях и багах-стереотипах, которые ещё предстоит пофиксить
Все мы умненькие и все мы знаем, что лояльность клиентов, их эмоции по отношению к нам, их привычки — всё это может спасти любой бизнес. И за всем этим, как правило, стоит бренд.
Меня зовут Мадара. В 2021 в одном tg-блоге увидел пост про монетизацию каналов с помощью рекламы. Заинтересовался, посетил вебинар и заинтересовался ещё больше.
В современном мире мобильные устройства стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Однозначного ответа нет. Всё зависит от конкретной ситуации:
- Миллиард — в рублях или долларах? В выручке или капитализации?
- Хотите быстро вырасти, чтобы продать бизнес, даже если он будет нестабильным? Или хотите расти спокойно, с заделом на будущее?
- Готовы потерять большую долю компании или хотите сохранить контроль?