ВЕБ от хаоса к структуре

Подписывайся :

Запись веба:

Здесь вы можете посмотреть веб, на скорости 1,5 + субтитры весь веб у вас займёт около 20-23 мин.

Код доступа: L2=&=L2A

Попасть на разбор:

ВЕБ от хаоса к структуре

Структура/система/фрейм кто как называет это понятие в разных сферах, и в большей мере оно становится СТОП СЛОВОМ для многих экспертов и предпринимателей в развитии своего проекта. Как часто мы слышим такие высказывания:

-У тебя/меня нет системы я не знаю что делать

-Мне не хватает структурности

-Структурируй бизнес и у тебя всё попрёт

И ДА И НЕТ!

Мы сейчас говорим в целом о слове структура, не рассматривая его со стороны организационной структуры бизнеса или государства. Я рассматриваю понятие исходя из того о чем каждый мне говорит на разборах и стратегических сессиях.

ВЕБ от хаоса к структуре

Единственное слово которое может у вас выбиваться – это Framework, так как оно выдернуто не из вашей среды, frame относится к IT сфере.

Говоря про фрейм мы имеем в виду программирование.

Программирование можно сравнить с творчеством. Если программист — писатель, то свой сюжет он формирует с помощью методов, классов и их взаимодействия.

Код можно писать по-разному: быстро или медленно, понятно и читабельно или плохо. Это зависит от предпочтений, навыков и бэкграунда. Использование фреймворков (англ. framework — «каркас, структура») помогает уравнять эти различия. Программист использует готовые шаблоны, дополняет их своим кодом и с их помощью вносит определённую логику решения задач и проблем бизнеса.

И вам нужно действовать также не изобретая велосипед, так как не вы первые в предпринимательстве и не вы последние, всё давно придумано за вас. Просто делай раз два три...

Представим, что нужно построить здание или корабль. Это трудно сделать так, чтобы вместо дома не получился шалаш, а вместо корабля — плот. В случае с кораблём система — это каркас, а с домом — фундамент. Любая система описывает начальную заготовку и свод инструкций, которые упрощают достижение конечной цели: каркас корабля и фундамент дома достроить проще, чем собирать с нуля.

ВЕБ от хаоса к структуре

Так почему нам постоянно кажется что мы не структурные?

Всё просто, потому что у нас нет ни одного описанного и проанализированного процесса.

Структура в бизнесе и всё что с ней связано помогает в автономности и сменности бизнес модели.

Поясню : Любой человек пришедший к вам в компанию сможет легко заменить вас или любого сотрудника понимая бизнес процессы.

А для этого вам нужно создать вокруг себя эти устойчивые системы, не полениться и прописать шаги.

ВЕБ от хаоса к структуре

Это методы и варианты разработки структуры бизнеса.

В нее включены стандартные шаги про которые многие бизнесы забывают.

ВЕБ от хаоса к структуре

Анализ рынка— это инструмент, который помогает выяснить, как макросреда влияет на компанию, что нужно для дальнейшего роста, что думают потребители и какое место компания занимает относительно конкурентов.

Перед запуском нового бизнеса или продукта нужно понять, будет ли он востребован на рынке. Например, предприниматель хочет продавать в России электронные книги с функцией графического планшета. Чтобы понять, будут ли покупать этот продукт и окупятся ли вложения, нужно провести анализ состояния рынка.

вы можете проводить такой анализ используя открытые источники, платные и бесплатные. Тут всё зависит от инвестиций в проект.

Где ищем информацию : РБК проводит ежегодно маркетинговые и нишевые исследования,

поиск по словам через вордстат от яндекса ,

геоаналитика 2 ГИС, Сбер, Яндекс,

ИИ – мониторинги которые показывают любые отклонения в поведении сотрудников или контрагентов.

ВЕБ от хаоса к структуре

Непопулярное мнение, то о чем я писала выше, второстепенно.

Так как можно начать элементарно с анализа конкурентов. Этот инструмент на самом деле ядерная штука, сделав только его – вы уже проанализируете потребительский опыт.

Узнаете плюсы и минусы, ценовую политику, за что хвалят другие компании, за что ругают, где они размещают свою рекламу, на чем зарабатывают и так далее.

Нам не нужен касдев для разработки MVP, нам нужно собрать максимальное количество данных о тех кто уже работает на рынке плюсануть уникальность и выходить в первый бета тест продаж

ВЕБ от хаоса к структуре

Что именно анализировать, зависит от задач бизнеса. Это может быть анализ торгового предложения, ценообразования, ассортимента, отношения к клиентам

Или даже анализ работы в соцсетях: частоты публикаций, тематики, продвижения в Яндекс Директе и таргетированной рекламы.

Конкуренты бывают:

● Прямыми — предлагают идентичные товары и услуги. Например, Самокат и Яндекс Лавка — прямые конкуренты.

● Непрямыми — предлагают похожие товары и услуги. Например, для KFC непрямой конкурент — Subway. Оба бренда предлагают фастфуд, решают задачу с питанием, но разными способами.

● «Подменными» — предлагают разные услуги, но могут быть заменены друг другом.

ВЕБ от хаоса к структуре

Например, есть приложение для игры в шахматы, чтобы поддерживать мозг в форме. Оно конкурирует с образовательными и развлекательными приложениями, которые учат новым испанским словам каждый день или разгадыванию японских сканвордов. Все эти приложения поддерживают активность мозга и помогают узнавать новое, одно легко заменяется другим.

Важно мониторить активность всех конкурентов, в особенности — прямых и «подменных».

ВЕБ от хаоса к структуре

Понятное дело, что прежде чем вкладывать деньги в новый проект, важно понять, принесёт ли он прибыль. Создание финансовой модели помогает спрогнозировать выручку, и учесть риски.

Обычно финансовую модель строят в Excel. По сути, это многостраничная таблица с данными для анализа, формулами и результатами расчётов. В основе финансовой модели лежат методы финансового, экономического и статистического моделирования. Они позволяют спрогнозировать, сколько денег придётся потратить на старте и в процессе реализации проекта, какую он будет приносить выручку и денежные потоки в разные периоды и когда начнёт окупаться.

Конечно, никто не даст гарантий, что эти прогнозы сбудутся на 100%. Но если проект изначально не способен принести инвесторам ту прибыль, которую от него ждут, и несёт в себе высокие риски, разработка финансовой модели поможет это увидеть.

ВЕБ от хаоса к структуре

После того что мы с вами выше провернули, прикольно было бы выстроить трекинг куда и как быстро мы идем.

На это всё уже накладываются : LTV , Портреты ЦА , каналы трафика, чек листы регламенты и так далее

Можно ли делать это интуитивно ? Можно, напомню 10 лет назад я открывала бизнес без бизнес модели, анализов и новомодных касдевов. Успешен ли будет этот проект ? 50 на 50 , рано или поздно вам придется прийти обратно к структуре.

Посмотрите на то  в каком формате может быть ваша модель бизнес проектирования, хотя бы написанная на коленке.
Посмотрите на то в каком формате может быть ваша модель бизнес проектирования, хотя бы написанная на коленке.
Уже выглядит как система и даже понятно что делать.
Уже выглядит как система и даже понятно что делать.
Твердый бизнес всё тоже самое что и мягкий, но как написано на слайде, добавляется лишь щепотка материальных активов
Твердый бизнес всё тоже самое что и мягкий, но как написано на слайде, добавляется лишь щепотка материальных активов
ВЕБ от хаоса к структуре

Один из ярких примеров, когда мы просто берём художника который проводит условные мастер-классы и рисует в стол - накладываем на него, как на эксперта, бизнес проектирование.

И таких примеров много - это может быть кадровый работник из которого создается кадровое агентство, юристы с юридическим бюро, энергопрактик же превращается в центр счастливой и здоровой жизни.

Это если мы берем только нишево экспертов, но если мы говорим именно про твёрдый бизнес, здесь даже изворачиваться не нужно, потому что есть свой актив и уже какая то наработка– постройка домов, пекарни, продажа украшений, оптовка, салоны красоты. С традиционным бизнесом выйти на доходность в том о чем я пишу, можно гарантированно.

Наложи эту систему, результаты начинают расти иксами, и это не только деньги. Это может быть выход из операционки, личное умиротворение, понятные цифры, ну и естественно приятный бонус рост прибыли.

ВЕБ от хаоса к структуре

Рекомендую прочесть книгу " Кради как художник" , время чтения 1-2 вечера, легко написана, полезна и гениальна.

ВЕБ от хаоса к структуре

А вот это уже база, почему я отобрала именно эти книги? Да потому что все ваши встречи с наставниками-наставников это цитируемость базы из этих книг.

Нот всего семь – всё остальное это адаптация.

ВЕБ от хаоса к структуре

DROW.IA используйте для постройки своих схем и майнд карт

ВЕБ от хаоса к структуре

Всё достаточно просто - можно обойтись даже без бюджета:

1) Сайты доноры для вашего проекта - любые справочники и агрегаторы которые выпадают в первой десятке запросов в Яндексе, которые мог бы вписать в поискомую строку ваш потенциальный клиент. Заходим на каждый такой сайт и регистрируем себя как специалиста или компанию, это бесплатно и добавляет веса проекту.

Пример: ZOON, Справочник 54, Услуги яндекс и тд.

к сайтам донорам также я могу отнести :

2) Написание статей на яндекс дзене и на VC.ru

3) Размещение на картах вашей компании и вас Яндекс карты и 2Гис

4) Авито

5) Pinterest

6) Ведение VK, TG, RUtube и других соц.сетей в параллель - заводите группы, каналы и тд. Делаете 1 единицу контента - размещаете ее везде.

7)Первичная накрутка

8)Закуп отзывов

9)SERM управление репутацией компании

10) Коллаборации и мероприятия

Все методы работают в связке с друг другом, чем больше касаний с рынком, тем дешевле лид и выше конверсия и доверие.

Цитируемость вас и вашей компании в сети бесплатно/платно даёт очень хороший результат стратегически, чем больше вес вашей компании по видимости в сети, тем быстрее вы получите бесплатный органический трафик.

Поднимите базу своих клиентов и сделайте завтра всем рассылку со спец оффером к новому году, бонус плюс подарок от заказа. И обязательно в конце напишите что предложение горячее: оставить – забронировать вам? посмотрите другие наши товары?
Поднимите базу своих клиентов и сделайте завтра всем рассылку со спец оффером к новому году, бонус плюс подарок от заказа. И обязательно в конце напишите что предложение горячее: оставить – забронировать вам? посмотрите другие наши товары?

Каждое письмо должно нести клиенту пользу. Не просто говорить «Успей купить наш продукт!», а раскрывать как продукт поможет ему, добавьте котенка мемного к сообщению - это всё повлияет на скорость ответа.

ВЕБ от хаоса к структуре

Многие эксперты сейчас делают крутые инфоповоды, чтобы привлечь внимание к проекту. И это делать не особо сложно

Собрать офлайн в Новосибирске на примере:

Пойдем посмотрим кино обо мне, я для вас арендовала целый кинотеарт!

Стоит 20 к за 2 часа, Каро предлагает для ваших тусовок и дней рождений такие варианты времяпрепровождения. Дорого ли ? Я думаю нет – если этот инфоповод по итогу принесет вам миллионный запуск.

Билборды на Times Square. Дают неплохой буст в ЧСВ человека, озадачивает остальных, и может неплохо так поднять охваты на этой теме у вас в соц сетях. Как это сделать ?

⁃ Загружаете приложение TSX на айфон.

⁃ Выбираете макет, который сами подгоняете по размеру билборда.

⁃ Покупаете временной слот 40$. Это порядка 5 к комиссиями

Создавать что то не сложно, если подойти в этому рационально и как минимум попробовать узнать – возможно ли это сделать ?

ВЕБ от хаоса к структуре

Сделайте уже наконец MVP и покажите его миру, никому не нужно ваше идеально .

MVP помогает бизнесу недорого и быстро проверить гипотезу о жизнеспособности продукта.

11
Начать дискуссию