Жизнь в соцсетях: где и как продвигать свой бизнес и свой личный бренд?

Делюсь своим (и немного чужим) опытом блогинга и SMM. Почитайте, это интересно!

Не пытайтесь объять необъятное

Моя компания использует практически все площадки. На «Youtube» мы уже одиннадцать лет, и за это время выпустили более 650 видео. Большинство из них – с моим участием. Еще у нас пять работающих сайтов, корпоративные и личные социальные сети.

Последние – не только мои: в нашей команде еще десять человек, которые стабильно ведут личные страницы, продвигая собственную нишу. Среди них руководители отделов по работе с архитекторами и дизайнерами, начальники партнерских отделов и другие.

Тем, кто считает, что уже не сможет нас догнать, хочу дать совет. Не стоит пытаться сразу объять необъятное – лучше сперва сосредоточиться на одной площадке. Ее следует выбирать по двум параметрам: там должны водиться ваши клиенты и вам должно быть комфортно на этой платформе самому, иначе вы быстро измотаетесь и сдуетесь.

Также не стоит ждать быстрого результата – каким бы крутым ни был ваш контент, за месяц вы не попадете в топовые блогеры в своей нише. Потому что SMM - это марафонская дистанция.

Выбрав площадку, нужно определить стратегию вашего продвижения в соцсетях и просто действовать. Важно понимать, что такое ваш продукт, чем он полезен и каким способом вы хотите его продать. Если компания продает красивые обои, ей надо делать упор на визуал, чтобы клиент смог хорошо рассмотреть товар во всей красе. Про экспертность тоже забывать не надо, но не перебарщивать.

У меня обратная ситуация – наша компания продает много паркетной химии. Это клей, лак, масло и другие подобные товары. Здесь от красивых фотографий разноцветных банок толку будет мало, поэтому клиенту надо доходчиво объяснить, что внутри этих емкостей и почему товар лучше купить у нас, а не у конкурента.

Считаю, что самый главный залог успеха у аудитории – говорить ей правду. Фальшь сейчас считывается мгновенно, потому что современные клиенты – очень проницательные и интуитивно понимают, кому верить, а кому нет. Если в вас разочаруются, снова завоевать доверие будет очень сложно.

Что наша жизнь? Игра!

Что касается продвижения личного бренда в социальных сетях, то считаю, что здесь регулярность важнее качества. Разумеется, не текстов, а фото и видео. В эпоху блогеров-миллионников и всевозможных экспертов люди устали от выстроенных по сценарию рилсов и глянцевых снимков и соскучились по чему-то более живому и понятному.

К тому же пользователи быстро скроллят ленту, так что не стоит тратить месяц на подготовку поста, который потребитель забудет за пять минут. А вот если человек на следующий день не получит от вас новую информацию, он уже забудет про вас, что гораздо страшнее.

В общем, выкладывайте все, что придет на ум, и побольше. Показывайте продукт, себя, команду, жизнь в офисе, да даже корпоративы в разумных пределах. Рассказывайте о новостях, которые происходят в вашей отрасли, и делитесь своим мнением на их счет – это тоже повышает доверие аудитории.

Если пошли на профильную выставку, обязательно сделайте ее обзор или сфотографируйтесь у стенда. Нужно постоянно напоминать клиенту, чем вы занимаетесь и какой у вас продукт. Будьте на виду!

По сути, ведение соцсетей – это дополнительная работа. Поэтому многие владельцы бизнеса не хотят себя ей нагружать, считая, что не для того они всю жизнь шли к успеху. Для таких людей есть хорошая методика: вести странички в игровой форме. Постарайтесь поиграть сами с собой и сделать из своей жизни и работы интересный сериал. Такой, чтобы его было занимательно смотреть и вам самим.

Это очень сильно цепляет, и клиенты обожают подобный формат. Не меньше двадцати раз в жизни мне говорили, что наблюдать за моей компанией в соцсетях забавно. Мы иногда дурачимся, а иногда, наоборот, ведем себя излишне серьезно. Делаем это специально, чтобы поддерживать интерес людей и самим не уставать. В эту игру легко втягиваются и новые сотрудники нашей компании, и никто мне еще ни разу не пожаловался, что ему надоело или он устал.

Любой деловой контент также необходимо разбавлять. Личной жизнью, хобби, своими рассуждениями – чтобы клиенты видели, что вы живой и простой человек с земными желаниями, а не просто строгий бизнес-монстр в костюме, к которому страшно подойти.

О мгновенном и вечном контенте

В любом деле всегда самое сложное – сделать первый шаг. Тут хочу дать совет, который в свое время здорово сработал у меня. Один из новых сотрудников попросил меня провести ему обучение по узкой теме, но с возможностью записать мои слова на камеру.

Выкладывать видео он никуда не собирался – хотел просто пересматривать ролик в будущем в качестве шпаргалки. Я согласился, он поставил камеру и я начал его просвещать. Через несколько лет сотрудник нашел это видео, смонтировал и выложил на «Youtube».

Сегодня на нашем канале это лидирующий ролик, где почти 250 тысяч просмотров и около тысячи комментариев с благодарностями за понятное объяснение довольно сложной и специфической темы. Попробуйте так же и вы – расскажите что-нибудь не большой аудитории, а одному человеку и посмотрите на реакцию, когда вы выпустите видео «в свет».

Важно также понимать различие между вечным и мгновенным контентом. На «Youtube», «Rutube» и ВК-видео я советую снимать экспертные разборы глубоких тем, которые будут актуальны и через полгода, и через год. Такие ролики продвигают не товар, а вас как грамотного специалиста, который поможет вам выбрать подходящий продукт.

А вот  соцсети – это мгновенный контент, где надо постоянно мелькать. Здесь взгляд клиента не задерживается надолго на постах, но и в этом есть и свой плюс. Как-то я набрался смелости и наглости и стал выкладывать туда материалы, которые постил два-три месяца назад. И что бы вы думали? Никто до сих пор не написал, что это уже было. Более того, иногда люди пишут что-то вроде «Ух ты! Какой классный свежачок».

В этом случае я стараюсь их не разочаровывать. По такому же пути пошла компания «Head and Shoulders», которая каждый день на протяжении пятнадцати лет везде гоняла рекламу своего шампуня, рассказывая о его эффективной борьбе с перхотью.

В итоге эта информация буквально встроилась в наше ДНК, хотя на рынке сейчас полно и других хороших шампуней от перхоти.  Делайте выводы!

Загляните на мой TG-канал. Там я регулярно делюсь реальными кейсами и инсайтами по развитию бизнеса.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию