Дебрифинг — это уже запланированная встреча: организатор заранее договаривается о времени и месте с участниками, рассылает приглашения. Переговоры ведутся по заданному плану (приветствие, обозначение цели встречи, представление всех участников и т. д.) и к ним нужно заранее подготовиться. Дебрифинг отличается и количеством участников: как правило, с обеих сторон присутствуют профильные специалисты, которые потом будут погружены в проект.
Подскажите, как вы действуете, если на дебрифинге выясняется, что требования клиента к проекту более обширные/глубокие, чем было обозначено в брифе и заложено в КП?
Здравствуйте Татьяна, спасибо за вопрос.
После подготовки Коммерческого предложения(КП) мы стараемся всегда выходить на онлайн презентацию/защиту выбранного плана работ и расчета. И даже бывает, что при сложных проектах мы уже на этапе брифа просим Заказчика побеседовать с нами о его проблемах, и обсудить цели будущего проекта.
Как раз эти процедуры позволяют нам проговорить все особенности с Клиентом еще до заключения договора, и, если выясняется, что требования более обширные, своевременно скорректировать КП. Поэтому ситуаций, когда мы с большим отклонением оценивали пул будущих работ на этапе подготовки КП и требовались глобальные перестройки проекта после дебрифинга, у нас пока не возникали.
Но бывали случаи, когда по ходу выполнения работ в проекте мы, или клиент понимаем о необходимости проведения дополнительных работ (например, дополнительно проанализировать соц. сети конкурентов) – т. н. точки роста клиента, и они приняты обеими сторонами, то мы можем заключить дополнительное соглашение к договору и скорректировать план-график проекта.