Тип маркетолога: Ничего не читал, но прошел курс по SMM
Сегодня поговорим о маркетинге — теме, которая никогда не устареет и постоянно требует свежих идей и подходов. В своём ТГ я разделял на три условные группы маркетологов. Здесь расскажу о первой. Ничего не читал, но прошел курс по SMM
Эти люди зачастую ограничиваются ведением аккаунтов в одной или нескольких социальных сетях и из-за этого позиционируют себя как специалистов. Их знания о маркетинге часто поверхностны и ограничены рамками конкретного курса. Они не владеют набором всех и даже половины маркетинговых инструментов, их опыт крайне ограничен для построения глубокой стратегии продвижения. Это часто приводит к тому, что они не видят целостную картину бизнеса и не умеют интегрироваться в общую стратегию компании. Отличительные признаки в поведении Не оперируют фактами. Разные концепции метут под одну гребёнку. Не считают нужным углубиться и перепроверить свои взгляды. Убеждены в своей правоте. За редким исключением используют платные источники продвижения. Используют фразы по типу: - В 10, 20, 30 раз лучше; - Это говно, ха-ха-ха, я знаю как лучше; - У меня вообще-то опыт, я инстаграм веду людям; - Это все однозначно не работает; — И ВСЕ В ТАКОМ ДУХЕ. Анализ конкурентов Они слышали про это, но не понимают как с этим работать и что это на самом деле значит. ЧАЩЕ ВСЕГО при первичном анализе они опираются на свое субъективное мнение, на свою вкусовщину, не разделяя целевую аудиторию в конкретных сегментах. Опираются исключительно на поверхностные познания и громко об этом заявляя, они лишь подчеркивают свою некомпетентность и скудный ум. Чаще всего при отстаивании своей позиции переходят на эмоциональный словесный понос.
⚖ При собеседовании не понимают что такое РСЯ, CPM, CPA и остальные аббревиатуры. Слышали про CJM, но не понимают как с этим работать. Демонстрируют парочку аккаунтов в нельзяграмме или ВК, не приводя конкретных цифр и не понимают как отследить конечный результат своей работы. Считают что, что если условный Шиномонтаж в «Усть-Урюпинске» набирает рилсами по 10-50 тысяч просмотров, то это успех. Совершенно не понимают, что люди с этих просмотров услугами данной «шинки» не воспользуются, ведь их география дико размыта. Но будут с пеной у рта доказывать что они их раскрутили. НИКОГДА НЕ БЕРИТЕ ТАКИХ НА РАБОТУ. Если решили за такого «спеца» взяться, то наблюдайте пристально и обучайте его самостоятельно. Если человек остается при своем, то увольняйте.