(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-native-branding');

Как оттестировать убер-уберизацию и пройти HADI-цикл до конца

Люблю когда все быстро и когда все вкусно. Почитаешь отзывы, сам что-то позаказываешь, и понимаешь - хуже чем деливери я не видел, а впрочем нет, видел - яндекс и самокат. А потом я решил протестировать гипотезу - а нельзя ли сделать суперпупер качественную доставку на базе этих же агрегаторов - и открыл соответствующее направление, подключился к ним же и начал сам делать доставку на авто по одному редкому, но прибыльному направлению.

План был простой - есть свободные активы, есть парк автомобилей. Если гипотеза покажет хотя бы какой-то интересный NPV, то вполне можно масштабировать. Гипотезы на самом деле две, ожидаемый доход от каждой на 40% выше стандартной по рынку. Отличие - в классе транспорта и районировании работы.

Но основной ключевой ориентир, KPI, как вы понимаете, это не столько NPV, а именно эмоциональная составляющая этого самого норматива доходности, приведенного к сегодняшнему дню.

И о ужас - видимо все же дело в модели, потому что с моей стороны был хороший транспорт и мегабыстрое время реализации заказа, но клиенты оставались недовольны - то продукты были не первой свежести, то вообще некомплект или пересортица, либо вообще клиенту с предыдущего раза не довезли заказ тысяч на 5. Но все это выяснялось уже позже - когда клиент распаковывал заказ, и тогда он звонил мне и просил все исправить. Либо прямо при мне такой вот "бывалый" откроет пакет из местного кафе - и сразу выясняется, что убыток, а не три рубля заработка. Ну а я тут причем?

Ну как причем - мы же делаем классный сервис, лучшее, что может быть в мировой коллекции уберизации. Едешь обратно в кафе, говоришь мол так и так. Разумеется, туда-сюда этот маршрут никто не компенсирует, ну может оценку клиент поставит повыше. Хотя нет, он уже поставил тебе минус и отписался в поддержку с негативом.

Забираешь эти бараньи яйца и везешь клиенту обратно. Паркуешься, поднимаешься, в этот момент видишь, что по таксометру пропущено несколько заказов, в каждом из которых также брезжило надеждой по 167, а то и 240 рублей. Поясню, чтобы заработать 167 рублей, ты должен проехать почти 30 километров при цене бенза 5 рублей километр и потратить на это с учетом специфики и времени на погрузку-разгрузку около 40 минут, плюс минут 20-40 это перерывы между новыми заказами. Комиссия яндексу и комиссия на вывод = 30 процентов. И вот второй заказ на 240 рублей - он бы наверное приблизил покрытие минуса. Ну а с двенадцатого заказа начинается год-лайк-моуд и ты сможешь даже выпить кофе рублей за 129 на колонке. А вот за 169 уже нет, не сможешь. Иначе NPV будет грустный. Опять же двенадцатый заказ это где-то восьмой-девятый час работы.

Но дело было не в яйцах, а в баране. Клиент-то бывалый, он прямо при мне снова делает але-оп и выносит вердикт - баран старый и тухлый, яйцам капут.

И вот я весь такой красивый HADI-тестер дизрапшен-функционер стою и ловлю себя на мысли, что впрочем-то мне нечего стыдиться чужих косяков.

В итоге - NPV достаточно высок. Инвестиции не требуются, так как используются ресурсы, которые появились еще до проекта, соответственно мы их не учитываем ни как затраты, ни как инвестиции, они просто есть и это хорошо. И вообще показатели очень перспективные. Но не настолько, чтобы вкладывать в него ресурсы своего эмоционального интеллекта, сказал я применительно к самому себе. Для разных людей наверняка будет подходить та или иная форма приемлемости NPV и уровня удовлетворенности от проекта. Уберизация требует потока и потокового сознания, что довольно сложное испытание, и выносливость тут одно из важных качеств.

(function(bannerClassName) { const sendEvent = (token, action) => { const value = 'Branding ' + token + ' – ' + action; if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } else { console.log('GA send: ' + value); } }; const oneBeforePageChange = (callback) => { if (typeof Air === 'object') { const ajaxify = Air.import('module.ajaxify'); ajaxify.one('Before page changed', () => { try { if (callback) { callback(); } } catch (error) { console.log(error); } }); } }; const onLinkClick = (e) => { const link = e.target; const href = link.getAttribute('href'); sendEvent(href, 'Click'); link.removeEventListener('click', onLinkClick); }; const branding = document.querySelector(bannerClassName); if (!branding) { return; } const links = branding.querySelectorAll('a'); for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { const isVisible = getComputedStyle(links[i]).display !== 'none'; const href = links[i].getAttribute('href'); if (isVisible) { sendEvent(href, 'Show'); } links[i].addEventListener('click', onLinkClick); } oneBeforePageChange(() => { for (let i = 0; i < links.length; i += 1) { links[i].removeEventListener('click', onLinkClick); } }); })('.entry-article-footer');
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null